Приёмы и методы организации занятий кружка.




ПРОГРАММА

Внеучебной деятельности учащихся.

По изобразительному искусству

«Декоративно – прикладное творчество»

 

 

2012 год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по изучению декоративно-прикладного искусства создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании».

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе.

Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Искусство своей семьи, деревни, поселка дети впитывали с ранних лет.

Режим занятий

Программа кружка «Декоративно-прикладное искусство» предназначена для учащихся начальных классов и рассчитана на 2 года обучения, для мальчиков и девочек. Отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

Основные цели программы:

· Организация досуговой деятельности детей.

· развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений декоративно-прикладного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, к народным обычаям и традициям;

· овладение элементарными трудовыми навыками; способами художественной деятельности;

· воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений декоративно-прикладного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям; коммуникативных способностей, формирующих умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности.

 

 

Первый год обучения – ознакомительный.

Раннее обучение младших школьников предполагает простую степень сложности.

Основная задача:

- помочь ребёнку преодолеть чувство страха перед новым, неизведанным;

- дать возможность поверить в успех и свои творческие способности;

- научить вести себя в коллективе;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- освоить приёмы владения простейшими инструментами;

- прививать культуру труда.

Работы выполняются по образцу.

Второй год обучения – элементарная грамотность.

Основные задачи:

- расширить представление о возможностях предлагаемых видов изобразительной деятельности, продолжить развитие навыков владения инструментами и материалами;

- освоить простые изобразительные техники и приёмы, стимулировать самостоятельное творческое мышление.

 

В результате обучения школьники должны знать:

- виды декоративно – прикладного творчества;

- народные художественные промыслы России и их историю;

- названия и назначение инструментов;

- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

- правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Приёмы и методы организации занятий кружка.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность:

игра, труд, учение, общение, творчество.

При этом соблюдаются следующие правила:

ü виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;

ü деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чьё влияние благотворно;

ü необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

ü воспитывающего характера труда;

ü научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.)

ü связи теории с практикой

ü систематичности и последовательности;

ü учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности;

ü доступности и посильности;

ü творческой самостоятельности ребёнка при руководящей роли учителя;

ü наглядности;

ü прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

В процессе обучения в кружке у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:

1) политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические;

2) общетрудовые: организаторские, конструкторские;

3) специальны е: обработка бумаги, картона и других материалов; овладение различными техниками работы с акварелью, гуашью.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, выставка, экскурсия, творческий конкурс.

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.

Педагогические приёмы:

ü формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

ü организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

ü стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

ü сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;

ü свободного выбора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: