Требования к результатам учебной деятельности учащихся




Учащиеся должны:

знать:

основные принципы и закономерности обмена веществ и преобразования энергии в организме, значение обмена веществ для жизнедеятельности;

– этапы клеточного дыхания;

– фазы фотосинтеза;

– преобразование энергии в ходе фотосинтеза;

– принципы хранения и реализации генетической информации в клетке;

– этапы биосинтеза белка, роль и-РНК, т-РНК, р-РНК в синтезе белка;

– значение фотосинтеза в природе;

понимать сущность:

обмена веществ, клеточного дыхания, фотосинтеза;

– взаимосвязи пластического и энергетического обмена веществ;

генетического кода и его свойств;

уметь:

– характеризовать процессы обмена веществ;

– характеризовать процессы, протекающие в клетках при дыхании, фотосинтезе и биосинтезе белка;

– пользоваться таблицей генетического кода;

– решать и оформлять биологические задачи разной сложности;

использовать приобретенные знанияоб обмене веществ и превращении энергии в живых организмов для разрешения проблем и принятия решений в повседневной жизни при расчете рациона питания, затрат энергии на выполнение определенного вида работы, расчета продуктивности культурных растений с единицы площади и т.п.

– объяснять и анализировать информацию, представленную в виде рисунков, таблиц;

– самостоятельно находить в разных источниках (в том числе сети Интернет), средствах массовой информации, анализировать, оценивать и использовать биологическую информацию;

владеть:

– основными терминами и понятиями при описании обмена веществ и преобразования энергии в клетке;

– навыками решения задач разного уровня сложности по теме «Энергетический и пластический обмен».

Размножение и индивидуальное
развитие организмов

Размножение организмов. Понятие размножения. Типы размножения. Бесполое размножение и его формы (де­ление, спорообразование, почкование, фрагментация, веге­та­тивное размножение).

Половое размножение. Понятие полового размножения и полового процесса. Строение половых клеток. Гаметогенез. Образование половых кле­ток у млекопитающих (сперматогенез и оогенез). Осеме­нение и оплодотворение. Особенности оплодотворения у споровых и семенных рас­тений.

Партеногенез – особая форма полового размножения животных. Понятие о гаплоидном и диплоидном партеногенезе.

Онтогенез. Понятие онтогенеза. Эмбрио­нальный период развития и его этапы. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша. Постэмбриональное развитие и его периоды. Ювенильный период, прямое и непрямое развитие (с полным и неполным метаморфозом). Периоды зрелости и старости. Понятие о жизненном цикле. Простой и сложный жизненный цикл. Онтогенез человека. Внутриутробное развитие человека. Влияние условий окружающей среды на внутриутробное развитие ребенка. Рост и развитие ребенка после рождения. Понятие акселерации.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны:

знать:

– типы размножения организмов;

– формы бесполого размножения;

– особенности вегетативного размножения комнатных и культурных растений;

– особенности полового размножения, образования половых клеток на примере млекопитающих, особенности полового размножения споровых и семенных растений;

– сходство и основные различия между половым и бесполым размножением;

– основные периоды эмбрионального и постэмбрионального развития животных и человека;

понимать сущность:

образования половых клеток у млекопитающих;

осеменения и оплодотворения у животных;

особенности оплодотворения у растений;

– партеногенеза, как особой формы полового размножения животных;

уметь:

– характеризовать бесполое и половое размножение организмов;

– приводить примеры бесполого размножения организмов, в том числе вегетативного размножения разных растений (в природе и в условиях культуры);

– характеризовать закономерности индивидуального развития организмов;

– использовать приобретенные знанияпри размножении комнатных, культурных и декоративных растений, разведении домашних животных; для разрешения проблем и принятия решений в повседневной жизни (соблюдении мер по профилактике инфекционных заболеваний, отказ от вредных привычек и др.);

– объяснять и анализировать информацию, представленную в виде рисунков, таблиц;

– самостоятельно находить в разных источниках (в том числе сети Интернет), средствах массовой информации, анализировать, оценивать и использовать информацию о размножении и индивидуальном развитии организмов;

владеть:

– основными терминами и понятиями при описании размножения и индивидуального развития живых организмов;

– основными приемами размножения культурных, комнатных и декоративных растений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: