Педагогическая диагностика




Педагогическая диагностика компетенций детей в области художественно-эстетического развития проводится 2 раза в год (сентябрь и май) в индивидуальной и подгрупповой форме. При необходимости диагностика проводится дополнительно.

Педагогическая диагностика проводится по следующим направлениям:

- владение специальными художественно-изобразительными знаниями, умениями, навыками;

- художественно-творческая активность ребенка в изодеятельности (Приложение №5);

- развитие способности художественно-образного восприятия окружающего мира и произведений искусства (Приложение №5);

- художественно – речевое развитие дошкольников (Приложение №3).

В диагностике используются методики следующих авторов: Н.Е.Вераксы «Методика творческих способностей», Т Комаровой «Педагогическая диагностика развития детей», Д.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной «Диагностика художественно-речевого развития детей», Н.В.Шайдуровой «Исследование уровня художественно-творческого развития детей дошкольного возраста».

Проверка достижения результатов происходит в форме педагогического наблюдения, анализа продуктов детской деятельности, игровых тестовых заданий, проведении диагностических занятий, свободной творческой деятельности детей (см. прил.).

Результаты наблюдения за художественно-творческим развитием детей и анализ их работ в соответствии с качественной и количественной характеристикой показателей отражается в диагностическом листе.

По итогам диагностических исследований определяется общий уровень развития ребенка (высокий, средний, низкий). На основании выводов диагностики планируется дальнейшая работа с детьми.

Родители получают информацию о развитии ребенка в любое удобное для них время в течение недели после проведения диагностики.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой ДОУ, Уставом ДОУ, СанПиН. Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает развитие и обучение детей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности в течение всего дня. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Один раз в месяц проводится интегрированное занятие, которое объединяет несколько образовательных областей, например, развитие речи + рисование. Проводится интегрированное занятие по расписанию одной из образовательных областей (рисование, лепка, аппликация).

Во время зимних каникул образовательная деятельность художественно-эстетического направления (рисование, лепка, аппликация) проводится в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности.

 

 

  Непосредственно образовательная деятельность
Вторая младшая Средняя Старшая   Подготовительная
рисование мин мин 50 мин 60 мин
лепка 15 мин 20 мин 25 мин   30 мин чередуются
аппликация 15 мин   20 мин 25 мин
Интегрированные занятия 15 мин в месяц 20 мин в месяц 25 мин в месяц 30 мин в месяц  
Всего в неделю 45 мин 60 мин 100 мин 90 мин

 

 

Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни:– 15 мин., для детей 5-го года жизни – 20 мин., для детей 6-го года жизни – 25мин., для детей 7-го года жизни – 30мин.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Тематическое планирование

Работа с детьми осуществляется через интегрированные блоки, объединенные определенной темой. В интегрированной работе по эстетическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей дошкольников в качестве стержневых моментов выступают чаще всего явления природы, литературные образы, музыка, элементы театрализованной и изобразительной деятельности. Интегрированный блок реализуется через следующие формы и виды деятельности: интегрированные занятия, занятия по изодеятельности, экскурсии, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, игровую деятельность детей, художественно-творческую деятельность. Например, тема «Наш город» изучается через организацию экскурсий по городу, рассматривание иллюстраций и репродукций картин карельских художников с видами города, проведение бесед с детьми, организацию сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу», рисование домов, улиц, чтение художественных произведений карельских авторов и т.д.

Интеграция разных видов искусства и художественной деятельности в эстетическом воспитании основывается на познании ребенком выразительных средств того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическими для того или иного вида искусства средствами. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов, внутреннего единства мира.

Для блоков было выбрано содержание, вызывающее положительное отношение детей (связанное со спецификой детской жизни), являющееся для ребят привлекательным, интересным и позволяющее интегрировать различные виды детской творческой деятельности, продуктивной деятельности. Работа по блоку осуществляется в течение месяца.

Каждая тема рассматривается через разные виды художественно-творческой деятельности детей: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной. Например, тема «Сказки» проходит через чтение литературы; слушание музыкальных фрагментов из музыкальных сказок; драматизацию и разыгрывания с помощью различных видов кукольного театра небольших сказок или фрагментов; рисование или лепки сказочных персонажей, предметов; сочинения концовки или новой сказки.

Работа над темой предполагает создание коллективных композиций в виде драматизаций, театральных представлений, альбомов детского художественного творчества.

Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможность для наиболее полного отражения темы, способствует углублению и обогащению восприятия, представлений, обеспечивает глубокое эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в литературе, музыке, изобразительной деятельности.

 

Тематическое планирование ведется по следующим темам:

1. Времена года – зима (весна, осень) в музыке, живописи, литературе.

2. Наш город Петрозаводск.

3. Мой район Сулажгора.

4. Знакомство с творчеством композиторов, писателей, художников-иллюстраторов.

5. Волшебство театра.

6. Фольклор: «Что за чудо, эти сказки», «Русская потешка».

7. Игрушки.

8. Животный мир: домашние и дикие животные.

Некоторые темы, такие как «Времена года», «Наш город Петрозаводск», «Волшебство театра», «Что за чудо эти сказки» имеют сквозной характер. Они рассматриваются со второй младшей группы до подготовительной. Программные задачи усложняются от группы к группе. Такой подход позволяет уточнять и обобщать ранее усвоенные знания, а также расширять представления детей новым материалом по данной теме.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: