Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации




Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации

Цели, задачи и направления государственного регулирования страхования автогражданской ответственности

Нормативно-правовые основы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности

Глава 2. Практика государственного регулирования страхования автогражданской ответственности на материалах Федеральной службы страхового надзора в Челябинской области

Функции и полномочия Федеральной службы страхового надзора по регулированию страхования автогражданской ответственности в Челябинской области

Анализ деятельности Федеральной службы страхового надзора по регулированию страхования автогражданской ответственности в Челябинской области

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

 


Введение

 

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года развитие системы страхования гражданской ответственности в сфере функционирования потенциально опасных объектов рассматривается в качестве одного из основных направлений совершенствования человеческого потенциала, создания комфортной и безопасной социальной среды.

В России одним из первых и наиболее массовым видом данной формы страховых услуг явилось страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Федеральный Закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" был введен в действие в 2002 году.

Однако, обязательное страхование автогражданской ответственности - это совершенно новый для нашей страны вид страхования, в котором никто еще не имеет необходимого опыта работы. Использование опыта, наработанного в области добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта, зачастую результата не дает, а иногда и вовсе приводит к неверным решениям и действиям - настолько велики различия концепций этих двух видов страхования и их правового регулирования.

Кроме того, очень далека от совершенства законодательная и нормативная база данного вида страхования. И в Законе об автогражданской ответственности, и в Правилах обязательного страхования, в иных нормативных актах имеются противоречия с нормами ГК РФ, Правила в ряде случаев не соответствуют положениям Закона. В этих актах есть и внутренние противоречия, нестыковки. Очень многие нормы сформулированы некорректно, в результате чего возможно их неоднозначное толкование. Есть и прямые пробелы правового регулирования некоторых, в том числе принципиально важных, вопросов.

Пока отсутствует и устоявшаяся судебная практика по спорам, связанным с исполнением договоров автогражданской ответственности. Поэтому многие сложные вопросы приходится решать не на базе сложившейся правоприменительной практики, а путем доктринального толкования всей совокупности норм, относящихся к соответствующей проблеме. С одной стороны, это позитив, так как быстрее происходит осмысление проблемы, анализируются различные варианты ее решения, но с другой - такое разнообразие позиций создает дополнительные трудности для практиков, так как им подчас сложно выбрать оптимальный подход.

Кроме того, актуальность исследуемого в работу вопроса обусловлена отсутствием серьезной литературы по данной теме. Проблемам разработки методологической основы анализа страховой деятельности вообще, анализу практики страхования гражданской ответственности в сфере функционирования потенциально опасных объектов, в частности, посвящен обширный круг публикаций. Прежде всего, следует отметить труды отечественных ученых Абрамова В.Ю., Гвозденко А.А., Шахова В.В., Дедикова С.В., Бланда Д., Турбиной К.Е., Балабанова И.Т., Брагинского М.И., а также статьи таких авторов как: Е.А. Каневская, М.О. Артемов, Е.В. Коломин, Козлов В.В., Ивашкин Е.И. Однако, несмотря на наличие достаточного количества публикации на эту тему, в них в большей мере анализируются юридические аспекты обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, но не рассматривается взаимодействие органов государственной власти со страховыми компаниями, государственное управление данным процессом.

Объектом исследования выступает Федеральная служба страхового надзора.

Предмет исследования - деятельность Федеральной службы страхового надзора по регулированию страхования автогражданской ответственности в Челябинской области.

Цель работы - проанализировать деятельность Федеральной службы страхового надзора по регулированию страхования автогражданской ответственности в Челябинской области и сформулировать рекомендации по ее совершенствовании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Рассмотреть цели, задачи и направления государственного регулирования страхования автогражданской ответственности;

. Исследовать нормативно-правовые основы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности;

. Выявить функции и полномочия Федеральной службы страхового надзора по регулированию страхования автогражданской ответственности в Челябинской области;

. Сформулировать актуальные проблемы деятельности Федеральной службы страхового надзора по регулированию страхования автогражданской ответственности в Челябинской области и пути их решения.

При проведении исследования были использованы следующие методы: описательный, метод анализа и синтеза, сравнительный метод.

Методологической основой работы является системный анализ. Это обусловлено тем, что рассмотрение проблемы осуществляется путем изучения основных инструментов государственного регулирования - звеньев системы, а затем рассмотрения их комплексного влияния в целом на деятельность Федеральной службы страхового надзора.

При написании работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Федеральный закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Кроме того, в работе использованы материалы печатных изданий, таких как монография Дедикова С.В. Обязательное страхование автогражданской ответственности. Также в работе использованы материалы периодических изданий, в частности журнал "Новые извести", "Страховое дело", "Право и экономика", "Эксперт".

Практическая значимость работы. На основе исследования можно будет комплексно посмотреть на проблему государственного регулирования страхования автогражданской ответственности. Кроме того, в работе представлены практические рекомендации по совершенствованию данного процесса.

 


Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: