Задание для самостоятельного выполнения студентами




 

Цель работы заключается в проведении сравнительной оценки различных вариантов организации дистрибутивной сети производственной компании. Основные варианты организации дистрибутивной сети и их краткая характеристика приведены в табл. 6. На основе данных табл. 6 осуществить рейтинговую оценку вариантов формирования дистрибутивной сети по параметрам, приведенным в табл. 7. Для оценки использовать 6-ти балльную шкалу (лучшее значение – 6, худшее по критерию - 1). Далее, используя табличную форму (табл. 8), предлагается выбрать наиболее подходящий вид дистрибутивной сети для различных характеристик спроса на продукцию.

 

Таблица 6

Основные варианты организации дистрибутивной сети промышленного предприятия и их характеристики

№ вар-та Описание варианта Факторы затрат и сервиса Характеристика
  Прямые поставки продукции потребителям. Запасы продукции хранятся у производителя Затраты на запасы Низкие (за счет централизации)
Затраты на транспортировку продукции Высокие (за счет дальности транспортировки)
Затраты на использование мощностей Низкие (за счет агрегирования запасов)
Затраты на информационную поддержку Требуются значительные инвестиции в ИТ вследствие интеграции производителя и розничной торговли
Время реакции Низкое (из-за удаленности от клиентов)
Ассортимент широкий
Доступность продукции Высокая (все процессы находятся под контролем производителя)
Время до рынка Быстрое подтверждение возможности осуществления поставки (все процессы находятся под контролем производителя)
  Поставки осуществляются через дистрибьютора. Запасы продукции хранятся у дистрибьютора. Готовая продукция со склада дистрибьютора поставляется клиентам третьей стороной – экспедиторами Затраты на запасы Более высокие, чем во варианте 1
Затраты на транспортировку продукции Более низкие, чем во варианте 1
Затраты на использование мощностей Более высокие, чем во варианте 1
Затраты на информационную поддержку Сопоставимы с вариантом 1
Время реакции Меньше, чем во варианте 1
Ассортимент Уже, чем во варианте 1
Доступность продукции Большие затраты, чем во варианте 1
Время до рынка Более длительный цикл поставки (за счет необходимости промежуточного складирования)
  Поставки осуществляются через дистрибьютора. Запасы продукции хранятся у дистрибьютора. Готовая продукция со склада дистрибьютора поставляется клиентам силами дистрибьютора Затраты на запасы Более высокие, чем во варианте 2
Затраты на транспортировку продукции Самые высокие затраты из всех вариантов
Затраты на использование мощностей Более высокие, чем во варианте 2
Затраты на информационную поддержку Сопоставимы с вариантами 1 и 2
Время реакции Очень быстрая реакция
Ассортимент Меньше, чем во варианте 2
Доступность продукции Высокий уровень сервиса, большие затраты
Время до рынка Более быстрые поставки, чем во варианте 2
  Готовая продукция поступает клиентам через сеть розничных торговцев - ритейлеров. Запасы хранятся главным образом у ритейлеров Затраты на запасы Самые высокие
Затраты на транспортировку продукции Самые низкие
Затраты на использование мощностей Самые высокие
Затраты на информационную поддержку Инвестиции в интернет-технологии
Время реакции Быстрая реакция
Ассортимент Ниже, чем в других вариантах
Доступность продукции Затраты больше, чем в других вариантах
Время до рынка Самое длительное из-за увеличения длины цепи поставок

 

Таблица 7

Сравнительная характеристика различных вариантов организации сетей дистрибуции

Параметры Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
Запасы        
Транспортировка        
Использование мощностей        
Информация        
Время реакции        
Ассортимент        
Доступность продукции        
Время до рынка        

Шкала оценки: 6 – лучший вариант; 1 – худший вариант

 

Таблица 8

Определение наиболее подходящего вида сети дистрибуции для различных характеристик спроса и параметров продукции (сервиса)

 

Параметры Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
Характеристики спроса:
Высокий        
Средний        
Низкий        
Оч. низкий        
Параметры продукции и сервиса:
Высокая стоимость продукции        
Узкий ассортимент        
Низкий уровень сервиса        
Время реакции        

Шкала оценки: +2 – наиболее подходящий вариант; + 1 – хороший вариант; 0 – нейтральный вариант; -1 – неподходящий вариант; -2 – худший вариант

 

Таблица 7.1

Контрольный вариант решения

 

Параметры Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
Запасы        
Транспортировка        
Использование мощностей        
Информация        
Время реакции        
Ассортимент        
Доступность продукции        
Время до рынка        

 

 

Таблица 8.1

Контрольный вариант решения

 

Параметры Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
Характеристики спроса:  
Высокий -2   +1 -1
Средний -1 +1    
Низкий +1 +1 -1 +1
Оч. низкий +2   -2 +1
Параметры продукции и сервиса:  
Высокая стоимость продукции +2 +1   +1
Узкий ассортимент -2 -1 +1 -2
Низкий уровень сервиса +2 +1   +2
Время реакции +1 +2 +2 -1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: