В течение 2012-2013 учебного года практиковалось взаимопосещение занятий своих коллег, что давало возможность совершенствовать общепедагогические и методические знания, делать сравнения и самоанализ.
В октябре 2012-2013 учебного года в структурных подразделениях и ЦРТДиЮ прошел теоретический семинар по направленностям: «Портфолио педагога, как условие повышения профессиональной компетентности», в котором приняло участие большинство педагогов ЦРТДиЮ.
В районной педагогической конференции «Развитие профессиональной компетентности педагога в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проходившей 19.11.2012г. приняли участие педагоги дополнительного образования ЦРТДиЮ.
В декабре 2012 учебного года педагоги ЦРТДиЮ социально-педагогической направленности и спортивно-технической направленности приняли участие в районной Панораме педагогического мастерства, проведя открытые занятия в объединениях «Мы играем и рисуем» и «Автоконструктор, Автомоделирование».
Так же активное участие приняли педагоги художественно-эстетической и социально-педагогической направленностей, они посетили занятия своих коллег - педагогов других образовательных учреждений района:
· 01.12.2012 г. ПДО посетили занятие художественно-эстетической направленности по теме: «Вязание дугами» в МУДОД «Радуга»;
· 01.12.2012 г. ПДО посетили занятие художественно-эстетической направленности по теме: «Монотипия» в МУДОД «Гармония»;
· 02.12.2012. ПДО посетили урок Развитие Речи по теме: «Изображение зимней природы в художественных произведениях, в живописи и музыке» в МСКОУ школе-интернат №2;
· 02.12.2012 г. ПДО посетили урок Русский язык по теме: «Родительный и винительный падежи имен существительных единственного числа» в МСКОУ школе-интернат №2;
|
· 02.12.2012 г. ПДО посетили урок Окружающий мир по теме: «Отчего мы иногда болеем» в МОУ гимназии №1.
В 2012-2013 учебном году с целью развития педагогического потенциала, эффективного управления профессионального развития педагогов, стимуляции педагогов к профессиональному развитию на научно-методическом совете была разработана и утверждена карта«Мониторинг профессионального мастерства педагогов ЦРТДиЮ», разработаны и утверждены критерии оценки профессионального мастерства педагогов:
. Уровень организации образовательного процесса, индикаторами которого являются: ежемесячная сдача журналов, в начале учебного года списки воспитанников, план ВР, сохранность контингента на конец года, соблюдение трудовой дисциплины.
. Уровень достижений воспитанников, индикаторами которого являются: участие воспитанников в соревнованиях, конкурсах, выставках различного уровня, участие воспитанников в массовых мероприятиях, работа с родителями.
. Уровень профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, индикаторами которого являются: разработка и корректировка образовательных программ, различные формы самообразования, методические разработки, доклад на педагогических конференциях, выступление на семинаре, педсовете, открытые занятия, мастер - классы, участие в конкурсах профессионального мастерства, наличие портфолио.
Научно-методический совет ЦРТДиЮ:
анализирует ход выполнения плана действия по реализации Программы развития ЦРТДиЮ, вносит предложения на Педагогический совет по его коррекции, осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
|
осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью педагогов дополнительного образования, воспитанников.
Администрация ЦРТДиЮ ежегодно подводит итоги выполнения Программы развития ЦРТДиЮ на заседании итогового Педагогического совета.
Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения - документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленностей.
В силу своей специфики дополнительное образование не стандартизировано, в ЦРТДиЮ реализуются адаптированные и авторские образовательные программы, разработанные с учетом прав ребенка и его интересов, утвержденные научно-методическим советом. Содержание дополнительных образовательных программ определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Дополнительное образование выступает как средство мотивации стремления личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности в различных образовательных областях.
В 2012-2013 учебном году количество реализуемых дополнительных образовательных программ по сравнению с 2011-2012 учебным годом значительно не изменилось.
|
В ЦРТДиЮ на 31.05.2013г. реализуется 23 образовательные программы.
Количество реализуемых программ по типам
Тип программы | Художественно-эстетическая | Спортивно-техническая | Физкультурно-спортивная | Научно-техническая | Туристско-краеведческая | Эколого-биологическая | Военно-патриотическая | Социально-педагогическая | культурологическая | Естественно-научная | всего | ||
ЦРТДиЮ | авторская | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
адаптированная | - | - | - | - | - | ||||||||
типовая | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого | |||||||||||||
Данные таблицы показывают следующее: из 23 реализуемых программ являются
авторскими-1 (образовательная программа ПДО Бетина А.И.);
адаптированными-22;
типовыми
В ЦРТДиЮ реализуется наибольшее количество программ художественно-эстетической и физкультурно-спортивной направленностей;
Педагоги ЦРТДиЮ работали над совершенствованием, обновлением, дополнением образовательных программ.
Спортивно-техническая направленность:
· Педагог Попов В.И. разработал учебно-тематический план 4 года обучения (образовательная программа «Автоконструктор, Автомоделирование»), содержание программы 4 года обучения;
· Педагог Антонов А.Ю. разработал учебно-тематический план 4 года обучения, содержание программы 4 года обучения (образовательная программа «Начальное авиамоделирование»);
Художественно-эстетическая направленность:
· Педагог Кузнецова Н.А. разработала учебно-тематический план 4 года обучения, содержание программы 4 года обучения (образовательная программа «Вертеп»).
Физкультурно-спортивная направленность:
· ПДО Шарпилов А.В. разработал учебно-тематический план 4 и 5 года обучения, содержание программы 4 и 5 года обучения (образовательная программа «Атлетическая гимнастика»).
В связи с приемом на работу педагогов дополнительного образования в МУДОД ЦРТДиЮ:
· художественно-эстетической направленности Кисловой О.С., разработана образовательная программа: «Фа-Солька» (срок реализации 3 года);
· так же разработана образовательная программа художественно-эстетической направленности «Сережа, молодец!» ПДО Арнольд В.В. (срок реализации 1 год);
· спортивно-технической направленности Просвирнина М.В. разработана образовательная программа «Шахматы-детям».
Реализуемые образовательные программы составлены в контексте современных педагогических концепций и направлены на решение важных воспитательных задач.
Все 23 дополнительные образовательные программы педагогов соответствуют по своему содержанию направленностям работы ЦРТДиЮ: художественно-эстетической, спортивно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной.
Содержание образовательных программ педагогов направлено на создание условий для развития личности воспитанника, ее интеллектуального и духовного развития, на обеспечение эмоционального благополучия, укрепления психического и физического здоровья воспитанников. Направлено на формирование социально-активной, творчески развитой личности воспитанника.
В 2012-2013 учебном году образовательные программы, разработанные педагогами дополнительного образования ЦРТДиЮ принимали участие в различных конкурсах районного, городского и регионального уровнях:
· Районный конкурс профессионального мастерства специалистов воспитания и дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
В соответствии с Положением 1 этап - заочный - экспертиза образовательных программ педагогов дополнительного образования. Экспертиза показала, что представленная программа «Основы физической подготовки» (Срок реализации 3 года) в полной мере соответствовала современным требованиям. На этапе «Защита образовательной программы» была обоснована актуальность программы, ее цели и задачи, показаны теоретические знания в области педагогики, психологии, представлен диагностический материал. В результате по протоколу оценивания конкурсантов районного конкурса «Сердце отдаю детям», в номинации «Педагог дополнительного образования» Яруллина О.Н. заняла 3 место;
· Районный конкурс образовательных программ дополнительного образования.
ЦРТДиЮ представил три образовательные программы: художественно-эстетической направленности Саблина В.В. «Уличный танец для всех», спортивно-технической направленности Попова В.И. «Автоконструктор. Автомоделирование» и физкультурно-спортивной направленности Ворфоломеева А.В. «Греко-римская борьба». В результате программа Саблина В.В. «Уличный танец для всех» заняла первое место, программа Попова В.И. «Автоконструктор. Автомоделирование» заняла третье место.
· Муниципальный этап всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».
На заочную экспертизу среди прочих конкурсных материалов была представлена дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Ганенко А.С. «Ракетомодельный «Зенит», которая имела наибольший вес среди других конкурсных материалов. Отмечено, что программа направлена на создание условий для творческого развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям. В результате Ганенко А.С. занял второе место.