Система культуры и искусства города




 

Муниципальная политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Формирование и осуществление осмысленной культурной политики является одной из важных задач государства, во многом определяющим его жизнеспособность и место в цивилизованном мире.

Сфера культуры и искусства способствует повышению интеллектуального потенциала общества, формированию ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, создает предпосылки для модернизации экономики, социальной активности

личности.

Роль культуры и искусства в развитии экономики современного общества:

1. Прямой вклад сферы культуры в экономику:

– создают конкретные рабочие места по соответствующим собственным рынкам услуг, обладающим существенным

инвестиционным потенциалом. Тем самым осуществляется не Тем самым осуществляется непосредственный вклад в развитие экономики конкретного муниципального образования. Речь идет не только об обеспечении

занятости, но и о налоговых и прочих отчислениях в местные бюджеты, социальном страховании;

-– выступают базой и инфраструктурой развития ряда других отраслей, прежде всего – образования, СМИ, издательской деятельности, туризма, индустрии развлечений. Общее образование невозможно без приобщения подрастающего поколения к культурно-историческим традициям, традиционным, классическим и современным искусствам, что немыслимо без работы музеев, библиотек, художественных и музыкальных школ;

– осуществляют полноценную социализацию работников других отраслей и сфер деятельности, а также членов их семей.

При любых условиях работы и жизни, при самых различных доходах люди хотят иметь полноценный досуг и возможность полноценного развития своих детей. Это важно для освоения новых городов и создания новых производств.

2. Косвенное экономическое влияние:

– современные технологии бизнеса и менеджмента как реклама, продвижение товаров, включая акции по стимулированию и организации продаж, работа с персоналом, формирование

корпоративной культуры и фирменного стиля, невозможны без использования традиционных форм социально-культурной деятельности, без сотрудничества с учреждениями и организациями

сферы культуры и искусств;

– создают инфраструктуру деловых контактов, мест, условий и поводов их реализации;

– оказывают корпоративные услуги: подготовка и проведение праздников, информационное и библиотечное обслуживание и т. д.;

– повышают ценность окружающей среды, например украшая товары, помещения, здания, включаясь в оформление города, материальной среды производства и отдыха;

– содержательная и интенсивная культурная жизнь актив-

но (иногда – решающим образом) влияют на формирование

и продвижение привлекательного имиджа местности, в том числе и в глазах потенциальных инвесторов.

Деятельность органов местного самоуправления в области культуры направлена на обеспечение общедоступной культурной деятельности, культурных ценностей для населения. Федеральный закон №131-ФЗ от 2003 г. закрепляет перечень вопросов местного значения поселений и городских округов и компетенции муниципальных районов. В своей деятельности орган культуры руководствуется действующим Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Источники финансирования муниципальной сферы культуры:

1) бюджетные средства (устанавливаются законодательными федеральными, региональными и местными органами власти в соотношении к основной части бюджета);

2) оказание платных услуг;

3) общественные объединения, предприятия, организации

и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности. В качестве соучредителей фондов могут выступать также и органы местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в области развития культуры относятся:

– организация библиотечного обслуживания населения (за исключением обеспечения услугами библиотечного коллектора);

– создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

– охрана и сохранение объектов культурного наследия местного значения, расположенных в границах муниципального образования.

В целом функции муниципального органа управления культурно-досуговой сферой можно представить в достаточно широком объеме:

1) методическая и финансовая помощь учреждениям

культуры;

2) координация культурно-просветительской работы организаций и учреждений;

3) выдача лицензий на ведение коммерческой деятельности в сфере культурного досуга;

4) контроль за содержательной и финансово-хозяйственной деятельностью учреждений культурного досуга;

5) контроль использования средств культурных фондов

муниципальных предприятий и учреждений, принятие в необходимых случаях мер по их централизации;

6) учет, охрана, содержание и реставрация памятников истории и культуры местного значения, заповедных мест;

7) организация обустройства мест массового отдыха, культурного обслуживания этих мест;

8) поддержка народных промыслов и обрядов;

9) взаимодействие с творческими союзами и общественными организациями в сфере культуры.

Нормативы бюджетной обеспеченности в системе культуры на муниципальном уровне определяются путем дифференциации полученных расчетных нормативов по группам и их усреднения внутри групп.

Расходы консолидированного бюджета на содержание учреждений в системе культуры на региональном или муниципальном уровне определяются умножением утвержденного

норматива на число учреждений действующей сети и суммированием полученных результатов, а на проведение мероприятий

в системе культуры и искусства – умножением утвержденного

норматива на численность жителей региона (города) и суммированием полученных результатов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: