Актуальность программы «Вокал. Ансамбль, дуэт, трио».




Некоммерческий фонд

«Детский епархиальный образовательный центр»

НФ «ДЕОЦ» УФ «Кошкинский»

 

УТВЕРЖДАЮ

директор НФ «ДЕОЦ»

иерей Дионисий Лёвин

______________________

«___» __________ 2018 г.

 

Программа принята на основании решения методического совета

Протокол № __

«___» __________ 2018 г.

 

Рабочая программа детского объединения

«Вокал. Ансамбль, дуэт, трио »

На 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности « Вокал. Ансамбль, дуэт, трио». Разработчик: Гандина Т.Н. педагог дополнительного образования, Блажнова О.Г. педагог дополнительного образования.

 

 

Разработчик рабочей программы:

Богатов М.Н.,

педагог дополнительного образования

__________/Богатов М.Н.

 

 

с. Кошки, 2018 г.

Пояснительная записка

Направленность программы: художественная.

Человек наделен от природы особым даром - голосом, который помогает общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

Вокальное искусство является важнейшей частью мировой культуры. Пение - это самый доступный для всех желающих детей активный вид музыкальной деятельности, который оказывает колоссальное влияние на слушателей и на самого поющего.

Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.

Со временем пение становится эстетической ценностью, которая будет обогащать всю дальнейшую жизнь человека.

Актуальность программы «Вокал. Ансамбль, дуэт, трио».

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства, согласно концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является воспитание, социально‑педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование детей может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения.

Согласно Концепции развития дополнительного образования детей, принятой в 2014 году, содержание дополнительных образовательных программ должно быть ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития, позитивной социализации, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном развитии, формирование и развитие творческих способностей, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся. Именно эти задачи и решает программа «Вокал. Ансамбль, дуэт, трио»

Актуальность программы обусловлена включением в нее духовно-нравственного компонента - раздела «Азы православия». Обучение по программе подразумевает не только постижение науки вокального искусства, но и духовно-нравственное воспитание, результатом которого является восприятие и принятие учащимися ценностей семейной жизни, культурно-регионального сообщества, православной культуры России через прослушивание и исполнение музыкальных произведений.

Новизна, отличительная особенности, структура программы заключается в том, что она адаптирована для реализации в детском епархиальном образовательном центре. Изучая программу, учащиеся получают необходимые первоначальные знания в области православной культуры, церковного пения.

В учебный план и содержание включен раздел «Азы православия», изучая который ребята знакомятся с основами православной культуры в области певческого искусства, православными праздниками и постами, народными и церковными традициями их проведения, узнают о некоторых особо почитаемых в России святых. Данные занятия предполагают использования ИК - технологий: просмотр презентаций, видеоклипов, мультфильмов, прослушивание музыкальных фрагментов, аудио записи церковного исполнения тропарей изучаемых праздников, святых, отдельных песнопений. Это позволяет учащимся полнее ощутить глубину и красоту православной культуры России, способствует зарождению почитания и любви к православным святыням.

Педагогическая целесообразность программы. Программа построена по принципу повторения и расширения объёма знаний, с использованием развивающих технологий, в соответствии с возрастными особенностями детей. По широте охвата содержания деятельности данная общеобразовательная программа - интегрированная, так как педагогическая целесообразность ее определяется решением целого комплекса задач: образовательных, направленных на усвоение детьми музыкальных знаний; воспитательных, нацеленных на формирование нравственных качеств, развивающих (развитие музыкальных и творческих способностей). Интеграция целей в программе способствует становлению личностной зрелости детей и подростков.

Реализация программы позволяет наиболее полно воплотить в жизнь творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает удовлетворить потребность в общении.

Цель программы: создание условий для личностного развития, позитивной социализации, формирования и развития творческих способностей, вокальных данных, нравственных качеств у детей с помощью приобщения их к музыкальному певческому искусству.

Указанная цель достигается через решение следующих задач:

обучающих:

- формировать знания по теории исполнительского искусства;

- формировать певческие умения и навыки;

- учить выразительному исполнению музыкального произведения;

развивающих:

- развивать художественно-эстетический вкус, музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма;

- развивать музыкальные и творческие способности, вокально-технические навыки;

- развивать волевые качества и поведенческие навыки;

- развивать нравственные чувства: патриотизм, ответственность, доброту, эмоциональную отзывчивость, терпимость, верность, вежливость.

воспитательных:

- воспитывать индивидуальные качества солиста – артистизм, сценическую смелость, актерское мастерство;

- формировать социально-значимые качества личности учащегося;

- приобщить через исполнительское творчество к лучшим образцам музыкальной культуры;

- воспитывать уважение и любовь к русской народной и православной культуре.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: