Некоммерческий фонд
«Детский епархиальный образовательный центр»
НФ «ДЕОЦ» УФ «Кошкинский»
УТВЕРЖДАЮ
директор НФ «ДЕОЦ»
иерей Дионисий Лёвин
______________________
«___» __________ 2018 г.
Программа принята на основании решения методического совета
Протокол № __
«___» __________ 2018 г.
Рабочая программа детского объединения
«Вокал. Ансамбль, дуэт, трио »
На 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности « Вокал. Ансамбль, дуэт, трио». Разработчик: Гандина Т.Н. педагог дополнительного образования, Блажнова О.Г. педагог дополнительного образования.
Разработчик рабочей программы:
Богатов М.Н.,
педагог дополнительного образования
__________/Богатов М.Н.
с. Кошки, 2018 г.
Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Человек наделен от природы особым даром - голосом, который помогает общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
Вокальное искусство является важнейшей частью мировой культуры. Пение - это самый доступный для всех желающих детей активный вид музыкальной деятельности, который оказывает колоссальное влияние на слушателей и на самого поющего.
Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
|
Со временем пение становится эстетической ценностью, которая будет обогащать всю дальнейшую жизнь человека.
Актуальность программы «Вокал. Ансамбль, дуэт, трио».
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства, согласно концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является воспитание, социально‑педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование детей может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения.
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей, принятой в 2014 году, содержание дополнительных образовательных программ должно быть ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития, позитивной социализации, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном развитии, формирование и развитие творческих способностей, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся. Именно эти задачи и решает программа «Вокал. Ансамбль, дуэт, трио»
Актуальность программы обусловлена включением в нее духовно-нравственного компонента - раздела «Азы православия». Обучение по программе подразумевает не только постижение науки вокального искусства, но и духовно-нравственное воспитание, результатом которого является восприятие и принятие учащимися ценностей семейной жизни, культурно-регионального сообщества, православной культуры России через прослушивание и исполнение музыкальных произведений.
|
Новизна, отличительная особенности, структура программы заключается в том, что она адаптирована для реализации в детском епархиальном образовательном центре. Изучая программу, учащиеся получают необходимые первоначальные знания в области православной культуры, церковного пения.
В учебный план и содержание включен раздел «Азы православия», изучая который ребята знакомятся с основами православной культуры в области певческого искусства, православными праздниками и постами, народными и церковными традициями их проведения, узнают о некоторых особо почитаемых в России святых. Данные занятия предполагают использования ИК - технологий: просмотр презентаций, видеоклипов, мультфильмов, прослушивание музыкальных фрагментов, аудио записи церковного исполнения тропарей изучаемых праздников, святых, отдельных песнопений. Это позволяет учащимся полнее ощутить глубину и красоту православной культуры России, способствует зарождению почитания и любви к православным святыням.
Педагогическая целесообразность программы. Программа построена по принципу повторения и расширения объёма знаний, с использованием развивающих технологий, в соответствии с возрастными особенностями детей. По широте охвата содержания деятельности данная общеобразовательная программа - интегрированная, так как педагогическая целесообразность ее определяется решением целого комплекса задач: образовательных, направленных на усвоение детьми музыкальных знаний; воспитательных, нацеленных на формирование нравственных качеств, развивающих (развитие музыкальных и творческих способностей). Интеграция целей в программе способствует становлению личностной зрелости детей и подростков.
|
Реализация программы позволяет наиболее полно воплотить в жизнь творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает удовлетворить потребность в общении.
Цель программы: создание условий для личностного развития, позитивной социализации, формирования и развития творческих способностей, вокальных данных, нравственных качеств у детей с помощью приобщения их к музыкальному певческому искусству.
Указанная цель достигается через решение следующих задач:
обучающих:
- формировать знания по теории исполнительского искусства;
- формировать певческие умения и навыки;
- учить выразительному исполнению музыкального произведения;
развивающих:
- развивать художественно-эстетический вкус, музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма;
- развивать музыкальные и творческие способности, вокально-технические навыки;
- развивать волевые качества и поведенческие навыки;
- развивать нравственные чувства: патриотизм, ответственность, доброту, эмоциональную отзывчивость, терпимость, верность, вежливость.
воспитательных:
- воспитывать индивидуальные качества солиста – артистизм, сценическую смелость, актерское мастерство;
- формировать социально-значимые качества личности учащегося;
- приобщить через исполнительское творчество к лучшим образцам музыкальной культуры;
- воспитывать уважение и любовь к русской народной и православной культуре.