Критерии и формы контроля знаний




Контроль знаний магистрантов осуществляется на промежуточном этапе в виде подготовки устного доклада и письменного реферата на заданную тему. Итоговой формой контроля знаний является экзамен. Оценка результатов образовательной деятельности осуществляется по следующимкритериям:

 

10 аллов - десять, ЗАЧТЕНО:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

· точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

· полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

· творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

9 баллов - девять, ЗАЧТЕНО:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

· точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

· полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

8 баллов - восемь, ЗАЧТЕНО:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

· использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

· активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

7 баллов - семь, ЗАЧТЕНО:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

· использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

6 баллов - шесть, ЗАЧТЕНО:

· достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной
программы;

· использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку:

· активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

5 баллов - пять, ЗАЧТЕНО:

· достаточные знания в объеме учебной программы;

· использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:

· достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

· умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

· работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

 

3 балла - три, НЕ ЗАЧТЕНО:

· недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

· знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками:

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

· неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;

· пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

 

2 балла - два, НЕ ЗАЧТЕНО:

· фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

· знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

· неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

· пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

 

1 балл - один, НЕ ЗАЧТЕНО:

· отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта, или отказ от ответа.

Оценки, полученные магистрантом на промежуточном этапе контроля знаний (за подготовку устного доклада и письменного реферата), учитываются преподавателем при сдаче экзамена. При подготовке к экзамену для самоконтроля можно использовать приведенные ниже вопросы.

 

2.2. Вопросы для самоконтроля

По темам 1-2:

1. Что такое «Инноватика», каковы ее гносеологические корни?

2. Место инновационной проблематики в экономической науке?

3. Как соотносятся понятия новой, постиндустриальной, инновационной экономики и экономики знаний?

4. Какова роль информационных и компьютерных технологий в становлении новой экономики?

5. В чем отличие базовых факторов, критериев оценки и целевой функции индустриальной и постиндустриальной экономик?

6. Каковы три основных составляющих новой социально-экономической парадигмы цивилизационного развития?

7. В чем состоит суть стратегии устойчивого развития?

8. Как соотносятся понятия «инновации» и «конкурентоспособности»?

9. Каковы национальные факторы конкурентоспособности?

10. Как соотносятся темпы и качество экономического роста?

 

По теме 3:

1. Каковы три основные планетарные тенденции экономического развития и их последствия?

2. Каковы основные признаки и условия глобализации, ее позитивные и негативные стороны?

3. В чем преимущества и недостатки диверсификации и специализации производства?

4. Что такое открытая и либеральная экономика?

5. Что является главными типологическими признаками транснациональной корпорации? Каковы формы их организации и виды деятельности?

6. Какова роль транснациональных корпораций в глобализации экономики и наступлении нового этапа научно-технического прогресса?

7. В чем суть кластерной теории М.Портера? Каково отличие кластерного подхода к организации экономики от отраслевого?

8. Какими могут быть виды и формы кластеров?

9. Что такое технологические уклады в экономике? Ключевой фактор VI технологического уклада?

10. Каково влияние научно-технических циклов на развитие экономики?

11. В чем суть высокотехнологического развития? Что такое технологическая рента?

12. Какова укладность белорусской экономики?

 

По теме 4:

1. Что такое инновация, ее определение?. Кто является основоположником теории инноваций?

2. Классификация инноваций?

3. Что такое инновационный цикл и инновационный процесс?

4. Каковы разновидности моделей инновационных циклов? Полные и неполные инновационные циклы?

5. Какова структурно-функциональная взаимосвязь базовых категорий инновационной сферы?

6. В чем содержание инновационной деятельности. Область ее юрисдикции?

7. Какова структура инновационной политики? История ее становления?

8. Какое определение можно дать национальной инновационной системе? Кто впервые сформулировал ее дефиницию?

9. Какие показатели и как характеризуют инновационную деятельность?

10. Что такое научно-технологическая безопасность? Ее пороговые значения?

 

По теме 5:

1. Какой из общенаучных методов познания наиболее подходит для национальной инновационной системы как объекта исследования? Каковы ее институциональные составляющие?

2. Каковы особенности национальной инновационной системы Беларуси?

3. Для чего необходимо развивать науку? Что такое наукоемкость ВВП? Ее связь со среднедушевым доходом населения?

4. Каковы основные подходы к организации научной деятельности?

5. В чем преимущество использования полидисциплинарных исследований и разработок?

6. Какова цель использования институциональных программ при финансировании научных исследований и разработок?

7. Каковы основные механизмы финансирования науки?

8. Как выглядит государственно-частное партнерство в научной сфере?

9. Как организована научная деятельность в Беларуси?

10. Как организовано финансирование научной деятельности в Беларуси?

11. Каковы основные показатели развития научной сферы? Международные сопоставления?

12. Что такое инновационная активность и восприимчивость производственных предприятий?

13. Какие структурные и институциональные механизмы должны быть использованы для повышения инновационной активности и восприимчивости белорусских предприятий?

14. Каков уровень инновационного развития производственного сектора Беларуси? Международные сопоставления?

15. Какова степень новизны выпускаемой в Беларуси продукции и используемых промышленных технологий?

16. Как структурированы затраты на технологические инновации в Беларуси?

Каков их сравнительный размер?

17. В чем состоит основная задача высокотехнологического экспорта? Его сравнительные значения?

18. Какова роль малого, в том числе инновационного, бизнеса в инновационном развитии экономики, в том числе в Беларуси?

19. Что такое научно-техническая продукция и ее роль в экономическом развитии?

20. Что такое рынок научно-технической продукции и его инфраструктура

21. В чем состоит главная цель формирования рынка научно-технической продукции?

22. Какие организации являются системообразующими субъектами инновационной инфраструктуры?

23.Какие подходы к функционированию институциональных субъектов

должны быть использованы при построении в Беларуси инновационной инфраструктуры?

24. Какова целевая функция создания технологического парка?

25. Какие предприятия обеспечивают в технопарке аутсорсинговый инновационный сервис и каковы их функции?

26. Кто такие бизнес - ангелы?

27. Какая деятельность является синонимом венчурной деятельности? Какой процент венчурных инновационных компаний добивается успеха и обеспечи-вает возврат вложенных в их развитие средств?

28. Как функционирует венчурный бизнес?

29. Что является предметом договора между венчурным предпринимателем и венчурным инвестором?

30. Что относится к компетенции центра трансфера технологий?

31. На каких принципах работает бизнес-инкубатор?

32.Каков уровень развития инновационной инфраструктуры в Беларуси?

33. Каков уровень правового обеспечения инновационной деятельности в Беларуси?

 

По теме 6:

1. Какими могут быть теоретические сценарии экономического роста?

2. Какие стратегии инновационного развития разработаны в СНГ?

3.Каковы основные задачи повышения эффективности белорусской модели инновационного развития. Его стратегические цели и направления?

4. Каковы цели и задачи Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь?

5. Какие методы и механизмы используются для регулирования инновационной деятельности в рыночной экономике?

6. Какие методы используются для стимулирования инновационной деятельности?

7. В чем суть прямого и косвенного финансирования?

8. В чем состоят особенности региональной инновационной политики и на каких принципах она должна формироваться?

9. В чем суть какими должны быть направления и гуманизации НТП?

10.Какова роль и каков механизм формирования инновационной культуры в обществе и государстве?

11.Зачем нужно международное научно-техническое сотрудничество? Что оно дает для экономического развития?

12. Какие формы имеет международное научно-техническое сотрудничество?

13. Какие механизмы могут быть использованы для формирования единого научно-инновационного пространства в ЕЭП?

14. Какой экономический эффект может быть достигнут в результате межстрановой интеграции в научно-технологической сфере?

 

По теме 7:

1. Какие формы перспективного планирования используются в рыночной экономике?

2. Что общего и что отличает научно-технический прогноз от технологичес-кого предвидения?

3. Каковы стратегические цели и структура комплексного прогноза научно-технического прогресса в Республике Беларусь?

4. В чем состоят экономические условия реализации комплексного прогноза научно-технического прогресса?

5. В чем состоят методы технологического предвидения?

6. В чем суть метода «Экстраполяция тенденций»?

7. В чем суть метода «Опережающие показатели»?

8. В чем суть метода «Сценарии»?

9. В чем суть метода «Дельфи»?

10 В чем суть метода. «Деревья относительной важности»?

11. Какова цель разработки приоритетов научно-технической деятельности в Беларуси и в развитых странах?

12. В чем отличие структуры приоритетов научно-технической деятельности в Республике Беларусь и за рубежом?

13. Что такое макротехнологии?

14. Что такое критические технологии?

15. Как структурированы приоритеты науки?

16. По какой схеме может быть осуществлен выбор приоритетных макротехнологий?

17. Каковы критерии и показатели для ранжирования макротехнологий?

18. В какой форме может быть представлен интегральный индикатор научно-технического прогресса?

19. Какова графическая интерпретация интегрального индикатора научно-технического прогресса?

20. В чем состоит корреляция интегрального индикатора научно-технического прогресса с динамикой затрат на технологические инновации?

 

По теме 8:

1. Как обеспечить рост наукоемкости ВВП?

2. Зачем нужна реструктуризация науки?

3. Как интегрировать корпоративную науку с академической и вузовской?

4. Как осуществлять международную кооперацию?

5. Какова цель укрупнения научно-технических программ?

6. Как осуществлять целеполагание при проведении НИОКР и их ориентацию на спрос?

7. Как вывести технопарковую деятельность на международный уровень?

8. Как войти в мировой рынок научно-технической продукции?

9. Зачем нужна подготовка специалистов для инновационной деятельности?

10. Как сформировать инновационную культуру в обществе?

11. Каковы механизмы создания благоприятного инновационно - инвестиционного климата?

12. Как обеспечить деятельность бизнес-ангелов и венчурных фондов?

13. Зачем нужна поддержка малых научно- инновационных предприятий и в чем она должна выражаться?

14. Задачи роста и реструктуризации расходов на технологические инновации?

15. Задачи стимулирования инновационной активности производственных предприятий?

16. Пути снижения материалоемкости производства?

17. Цель и механизм перехода к кластерной организации экономики, ее развитию по приоритетным направлениям научно-технической деятельности?

18. Как осуществить интеграцию с транснациональными корпорациями?

19. Как проводить капитализацию предприятий и зачем развивать фондовый рынок?

20. Как привлечь прямые иностранные инвестиции для технологической модернизации национальных производств?

21. В чем цель стимулирования экономики к переходу на VI технологический уклад и роста высокотехнологичного экспорта?

 

3. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Вспомогательные материалы настоящего УМК включают в себя:

· Типовой учебный план по специальности высшего образования второй ступени (магистратуры). Специальность: 1–26 81 02 Инновационный менеджмент;

· Учебный план по специальности высшего образования второй ступени (магистратуры) заочная форма получения образования на 2013-2014 учебный год. Специальность: 1–26 81 02 Инновационный менеджмент;

· «Теория и технологии инноваций».Типовая учебная программа по учебной дисциплине для специальности 1-26 81 02 «Инновационный менеджмент»;

· «Теория и технологии инноваций». Учебная программа для второй ступени высшего образования (магистратуры) по специальности: 1–26 81 02 Инновационный менеджмент;

· Перечень учебных изданий и информационно-аналитических материалов для изучения учебной дисциплины;

· Основные понятия и определения.


Частное учреждение образования

"Институт парламентаризма и предпринимательства"

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

магистрантов 1 курса заочной формы обучения специальности "Инновационный менеджмент"

по кафедре «Экономики и управления» на 2013-2014 учебный год

 

Учебная дисциплина Установочная сессия: 23.09.-27.09.13 Зимняя сессия: 09.12 -18.12.13 Летняя сессия: 12.05-22.05.14
Лекции Практ. Лекции Практ. Форма контроля знаний Лекции Практ. Форма контроля знаний
  Теория и технология инноваций         экзамен      
  Инновационный потенциал Республики Беларусь         экзамен      
  Трансфер технологий         зачет     экзамен
  Управление интеллектуальной собственностью         зачет      
  Инновационные системы и инфраструктуры                
  Перспективное планирование инновационного развития               зачет
  Институциональные механизмы стимулирования инновационной деятельности               экзамен
  Организация исследований и разработок         зачет      
  Международное научно-техническое сотрудничество               экзамен
  Малые и средние предприятия в инновационной экономике               зачет
  Управление инвестициями в инновационной деятельности                
  Факторы неопределенности и риска в инновационной деятельности                
  Проектное управление инновационной деятельностью                
  Организация инновационой деятельности на предприятии                
  Консультации                
  ИТОГО:                



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: