Организационная структура управления маркетингом на предприятии ООО УК «Алендвик»




 

Руководство маркетинговой службой на предприятии ООО «УК» Алендвик» осуществляется коммерческим директором предприятия.

Организационная структура управления маркетингом приведена на рис. 6.

 

Рис. 6. Организационная структура управления маркетингом на предприятии ООО УК «Алендвик»

 

Рассмотрим основные задачи и функции подразделений службы маркетинга предприятия:

. Задачи отдела конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции: разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей и т.д.

Для выполнения этих задач осуществляются следующие функции:

анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;

анализ коммерческих и экономических факторов;

исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей;

влияние тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия и т.д.

. Задачи отдела сбыта: своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами; контроль за поставкой продукции структурными единицами; обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции и т.д.

Функции отдела сбыта:

обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;

подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;

участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в установленные сроки и по номенклатуре и т.д.

. Задачи отдела технического обслуживания выпускаемой продукции: фирменное обслуживание выпускаемой продукции; организация опорных баз по эксплуатации и ремонту выпускаемой продукции; организация работ по досборке, регулировке, обкатке, предпродажному сервису и поставке потребителям продукции в собранном виде и т.д.

Функции:

организация и руководство работой опорных баз и опорных пунктов по гарантийному обслуживанию продукции;

организация на местах технической помощи в гарантийном обслуживании и ремонте техники, вышедшей из строя в гарантийный период;

рассмотрение претензий по поводу качества выпускаемой продукции и их удовлетворение и т.д.

. Задачи бюро прогнозирования и планирования маркетинга: разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив развития предприятия, номенклатуры продукции, планируемой к постановке на производство, и цен; разработка стратегии маркетинга; выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и плана производства.

Функции:

изучение потребностей покупателей;

своевременное определение того, насколько учтены в продукции требования потребителей к ее надежности и качеству, уровню цен, условиям поставки, и другие требования;

изучение данных о запасах, а также о поступлении и портфеле заказов на продукцию и разработка на основе этого прогноза производственных мощностей и т.д.

. Задачи бюро изучения рынка сбыта и спроса: исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия (исследование конъюнктуры рынка); определение конкурентоспособности продукции предприятия; исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ним потребительских требований.

Функции:

разработка планов исследования конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию;

анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов; потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;

изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции и т.д.

. Задачи бюро рекламы: определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка; организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к предприятию-изготовителю.

Функции:

определение совместно со специалистами по изучению спроса и по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;

выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;

разработка и представление на утверждение планов проведения рекламных мероприятий и планов проведения рекламных кампаний по отдельным изделиям и т.д.

Кроме того, для успешного выполнения задач и функций службы маркетинга необходимо ее взаимодействие и координация деятельности с другими отделами предприятия, с такими как:

коммерческий отдел;

финансовый отдел;

отдел юридической службы;

отдел кадров.

Для оценки эффективности деятельности различных подразделений предприятия, в том числе и маркетингового комплекса служба персонала предприятия провело анкетирование сотрудников предприятья.

Цель анкетирования заключалась в оценке качества работы первого руководителя и руководителей подразделений. На основании оценки их деятельности возможно сформировать представление об авторитетности конкретного руководителя.

Рассмотрим результаты анкетирования.

Таблица 4

Анализ персоналом эффективности работы крупных подразделений предприятия (в % к общему числу опрошенных)

  Безусловно положительные оценки качества работы Положительные с замечаниями качества работы Безусловно отрицательные оценки качества работы
       
финансовый комплекс      
маркетинговый комплекс      
технический комплекс      
кадровый комплекс      
комплекс АХО      

 

Из таблицы 4 можно сделать некоторые выводы, касающиеся оценки персоналом предприятия ООО УК «Алендвик» взаимосвязей в системе руководства предприятием, которые в наибольшей степени отрицательно воздействуют на эффективность и качество управления.

Наибольшее количество, безусловно, отрицательных оценок высказано по адресу финансового комплекса (80%). Персонал отрицательно оценивает качество работы комплекса и компетентность его сотрудников. Данное мнение возникло в результате служебных контактов прочего персонала с работниками финансового комплекса. Очевидно, что отрицательная оценка в определенной мере говорит о низкой эффективностью руководства финансового комплекса.

При этом надо сделать некоторую поправку на то, что финансовый комплекс является малочисленным (в процентной доле среди всего персонала), но выполняет сложную работу (планирование, бухгалтерский учет, налоговая отчетность), содержание которой сотрудники других подразделений не понимают.

Наименьшее количество, безусловно, отрицательных оценок получил комплекс административно-хозяйственного обеспечения (10%).

При этом надо сделать некоторую поправку на то, что комплекс АХО выполняет относительно несложную работу, не имеющую жестких сроков исполнения.

Наибольшее количество положительных оценок получил производственный комплекс (54%), что говорит о высокой оценке компетентности его руководства. Персонал положительно оценивает качество работы производственных подразделений. Очевидно, что положительная оценка в определенной мере связана с достаточно высокой эффективностью руководства производственного комплекса.

При этом надо сделать некоторую поправку на то, что производственный комплекс является самым многочисленным, и в известной мере его сотрудники оценивают сами себя.

Наименьшее количество положительных оценок получил маркетинговый комплекс (7%). Это говорит о низкой оценке персоналом предприятия эффективности деятельности коммерческого директора. Данное мнение возникло в результате служебных контактов прочего персонала с работниками маркетингового комплекса.

При этом следует учесть то, что маркетинговый комплекс является малочисленным, но самым высокооплачиваемым подразделением, причем зарплаты сотрудников превышают зарплаты их коллег из других подразделений в 8-12 раз. В данном случае возможно известное влияние такого чувства, как зависть со стороны коллег.

маркетинговый коммерческий устойчивость конкурентоспособность

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: