Управление маркетингом на предприятии




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫНА ПРЕДПРИЯТИИ

Управление маркетингом на предприятии

1.2 Организационные структуры маркетинговой службы на предприятии

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫМАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫНА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО УК «АЛЕНДВИК »

2.1 Общая характеристика коммерческой работы по продаже товаров

на предприятии ООО УК «Алендвик»

2.2 Организационная структура управления маркетингом на предприятии ООО УК «Алендвик»

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫМАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫНА ПРЕДПРИЯТИИ ООО УК «АЛЕНДВИК»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день, когда страна еще не до конца преодолела последствия крупнейшего мирового кризиса, отечественным предприятиям приходится бороться за выживание в жестокой, конкурентной среде.

В этих условиях приобретает особое значение развитие технологий управления маркетинговой деятельностью предприятия вообще и развития организационных структур маркетинга в частности.

Из опыта развитых стран Запада, мы знаем, что данному вопросу там уделяется самое пристальное внимание.

Актуальность избранной темы заключается в том, что в наши дни крупнейшие российские холдинги и финансово-промышленные группы осознали это и создали собственные структуры по маркетингу. Причиной этого было осознание того факта, что только таким образом можно добиться успеха в условиях конкурентной борьбы. Этим можно объяснить актуальность избранной темы.

Вопросы, схожие с темой данной работы, рассматривались в трудах (монографии, учебные пособия и учебники) таких авторов, как Абрамишвили Г.Г., Война В.А., Трусов Ю.Ф., Багиев Г.Л. и др. (см. приведенный в конце работы список использованной литературы)

Объектом данной работы является компания ООО УК «Алендвик».

Предметом данной работы является организационная структура управления маркетингом на предприятии.

Целью данной работы является теоретическое изучение видов организационных структур маркетинговой службы на предприятии.

Для этого будут решены следующие задачи:

. Рассмотрены теоретические аспекты формирования организационных структур маркетинговой службы на предприятии.

. Проанализированы эффективность работы службы маркетинга и функции ее структурных подразделений на примере предприятия ООО УК «Алендвик».

. Предложены рекомендации по повышению эффективности маркетинговой службы и обоснована их эффективность.

Методы исследования - экспериментальный метод; метод наблюдения; изучение документации и метод различных опросов. Так же проведен анализ деятельности компании с помощью математического метода.

Поставленные цель и задачи определили структуру курсовой работы. Она состоит из введения, теоретической, аналитической частей, заключения и списка используемой литературы.

 

 


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫНА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Управление маркетингом на предприятии

 

В современных условиях предпринимательской практики организационная структура управления маркетингом рассматривается как система взаимосвязанных, согласованно действующих элементов, выполняющих в системе управления компанией функции управления маркетингом. Поэтому при создании организационной структуры на предприятии основным вопросом является выявление условий, обеспечивающих высокий уровень согласованности данных элементов. Такие условия, в первую очередь, являются внутренним состоянием самой организации. Эффективность и пропорциональность организационной структуры управления маркетингом зависят в основном от уровня согласованности элементов структуры предприятия, целей и задач подразделений фирмы, стратегических и тактических планов.

Другими словами, организационная структура управления маркетингом эффективна, если она выстраивается на основании целеполагания организации и востребованности для решения конкретных задач.

Организационные структуры управления маркетингом представляют собой упорядоченную форму элементов общей системы управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с управлением маркетингом.

Организационная структура управления маркетингом как целостная система представлена только в крупных компаниях и корпорациях.

У представителей среднего бизнеса эти структуры могут иметь свои отдельные подразделения, а в малом бизнесе маркетинговые функции возлагаются, как правило, на топ-менеджера.

Создание маркетинговых служб в системе управления маркетингом фирмы обусловливается необходимостью оценки ее руководством ряда объективных факторов, таких как размер организации, уровень дифференциации, профессиональная и интеллектуальная подготовка персонала, качество взаимосвязей подразделений, эффективность реализации маркетинговой деятельности фирмы.

Часто наблюдается, что исполнение маркетинговых функций не выделено в самостоятельное подразделение, и каждая из служб предприятия в той или иной мере их выполняет. И только в том случае, когда концепция поведения компании на рынке переориентируется на оценку намерений покупателя, отслеживание деятельности конкурентов, их сильных и слабых сторон, выработку конкретных стратегий рыночного поведения, следует передать реальные функции по управлению маркетингом самостоятельным структурным образованиям.

Если компания сориентирована на производственный маркетинг, ее задачей является только наращивание объема выпуска товара; и если сегодня она удовлетворена темпами своего развития, то, как правило, функции маркетинга организационно не проявляются, а присутствуют в структурах, отвечающих за производство и сбыт продукции и его финансовое сопровождение. В этом случае место и роль маркетинга не главенствующие, а подчинены производственно-сбытовой концепции деятельности компании.

Однако отдел сбыта (продаж) очень часто не входит в структуру маркетинговых служб, а образует самостоятельную ветвь в организационной структуре компании. Включение отдела сбыта продукции в блок управления маркетингом позволяет усилить эффективность работы службы сбыта, поставить ее в зависимость от аналитико-прогнозных маркетинговых решений, оценки конъюнктуры рынка, эффективности рекламной деятельности и дает возможность оценить результативность существующих каналов сбыта и выработать предложения по оптимизации товаропроводящей сети.

В рамках маркетинговой службы объединяются специалисты высокого класса для решения конкретной задачи, например сбора и обработки информации, разработки программ продвижения продукта и т.д. Таким образом, каждая группа работает в достаточно узком направлении и вне связи друг с другом. Если какая-то часть маркетинга не выполняется, работа других подразделений организации или независимых экспертов не компенсирует его функций. Такая деятельность обеспечивает лишь принятие решений менеджерами среднего и высшего звеньев, не реализующих целостное маркетинговое управление.

Если же компания выстраивает свои стратегии на основе потребителей и ее приоритетами являются их требования и предпочтения, то возникает реальная необходимость создания самостоятельных организационных структур управления маркетингом. На повестке дня оказываются определение маркетинговых линий поведения в зависимости от реальных колебаний рынка и реальных рыночных требований, предъявляемых различными слоями покупателей, а также экспертно-аналитическое отслеживание поведения конкурентов и выстраивание программ конкурентных стратегий.

Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.

Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно производить в зависимости от размера предприятия.

Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные в конечном итоге на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, организацию сбыта и продвижение, сервисное обслуживание, ремонт выпускаемой продукции и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: