ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО УК «АЛЕНДВИК»




Для целей совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО УК «Алендвик» предлагается создать в структуре маркетингового комплекса предприятия службу аудита. Цель ее - помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы маркетинга.

Под главной задачей сотрудников службы (внутренних аудиторов) следует понимать обеспечение удовлетворения потребностей органов управления маркетинговой деятельностью в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам. Под общей же функцией внутренних аудиторов следует понимать:

а) оценку адекватности систем контроля: осуществление проверок звеньев управления (контроля) сбытом, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;

б) оценку эффективности маркетинговой деятельности: осуществление экспертных оценок различных элементов маркетинговой деятельности и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию. Деятельность внутренних аудиторов для органов управления организацией имеет информационное и консультационное значение.

В масштабах предприятия ООО УК «Алендвик», будет вполне достаточно определить численность нового подразделения в 1-2 человека, включая руководителя службы. Очень важным считаем три момента:

) установить непосредственное подчинение службы аудита маркетинга только генеральному директору предприятия,

) подбор в службу аудита маркетинга сотрудников с достаточными знанием, опытом и добросовестностью. Необходимое требование для каждого сотрудника - опыт работы главным бухгалтером или его заместителем от 3 лет, наличие аттестатов профессионального аудитора или профессионального бухгалтера.

) правильный подход к мотивации сотрудников службы аудита маркетинга. В первую очередь мы имеем в виду то, что проверяющий не должен получать заработную плату меньшую,чем тот, кого он проверяет, поскольку при данных обстоятельствах у проверяющего исчезает всякий стимул к работе. Предлагаемый уровень заработной платы руководителя службы внутреннего аудита 30-35 тысяч рублей в месяц, внутреннего аудитора 15-20 тысяч руб. в месяц. Рассмотрим затраты на содержание новой службы исходя из максимальной численности службы 2 человека.

В месяц затраты на службу внутреннего аудита составят:

) расходы на а заработную плату сотрудников 55 тыс. руб.

) отчисления на социальное обеспечение 35,6 % 55*35,6/100 = 19,6 тыс. руб.

) расходы на канцелярские товары 0,5 руб.

итого 75,1 тыс. руб.

Кроме того, единовременные затраты на создание службы составят:

) компьютеры 2 шт. 20 тыс. руб.

) столы 2 шт. 6 тыс. руб.

) стулья 2 шт. 1,5 тыс. руб.

) стеллаж для документов 1 шт. 2,0 тыс. руб.

итого 29,5 тыс. руб.

Мы видим, что даже максимальный размер затрат на создание и содержание службы не является непосильным для предприятия ООО УК «Алендвик». Кроме того, в течение первого времени возможно создание службы аудита маркетинга в количестве 1 сотрудника, при этом затраты сократятся в 2 раза.

Деятельность новой службы должна строиться следующим образом. Администрация разрабатывает политику и процедуры управления маркетинговой деятельностью. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда их выполнять. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить это выполнение и своевременно обнаружить недостатки. Внутренние аудиторы помогают им в этом, обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют «зоны риска» и возможности устранения будущих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и устранить слабые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены. Все эти действия дополняются обсуждениями с высшими органами управления, нужды и предложения которых и определяют процедуры внутреннего аудита (внутренние аудиторы должны обеспечить управляющих любой информацией, касающейся их компетенции). Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции. Аудит сбытовой деятельности в свою очередь может рассматриваться в различных аспектах.

Функциональный аудит систем управления маркетингом проводится для оценки производительности и эффективности в любом функциональном разрезе сбытовой деятельности. К нему, например, относятся аудиторские проверки каких-либо операций, проводимых отделом маркетинга в разрезе своих функций. При межфункциональном внутреннем аудите качество исполнения различных функций оценивается в их взаимосвязи и взаимодействии. Организационно-технологический аудит систем управления маркетингом выражает проводимый органом маркетинг-контроллинга контроль разнообразных звеньев управления маркетинга на предмет их организационной и/или технологической (т.е. в плане оценки совокупности применяемых способов, приемов, технологий управления, осуществляемых процедур) целесообразности (рациональности).

Аудит видов деятельности по сбыту продукции предполагает объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов сбытовой деятельности, бизнес-проектов с целью выявления возможностей улучшения хозяйственной деятельности.

Кроме того, внутренними аудиторами может проводиться более глубокий контроль организации, который выражается в совокупности организационно-технологического и функционального аудитов систем управления, аудита видов деятельности, а также аудита элементов и процессов, связывающих организацию с внешней средой, например, системы внешних профессиональных связей, имиджа, общественных связей и др. Здесь определяются все сильные и слабые стороны деятельности организации, оценивается устойчивость ее положения в социальных системах более высокого порядка, а также перспективы ее развития. Поэтому такие контрольные мероприятия, осуществляемые внутренними аудиторами, относятся к всестороннему аудиту системы управления организацией. Аудит на соответствие предписаниям выражает процедуры аудиторского контроля на предмет соблюдения:

) установленных внешними полномочными органами законов, подзаконных актов, стандартов (правил, методик) сбыта продукции;

) предписанных органами управления формальных правил, заданий и т.п. Аудит на соответствие целесообразности выражает процедуры аудиторского контроля деятельности должностных лиц (субъектов управления) на предмет целесообразности (рациональности, разумности, обоснованности, полезности) ее продуктов (принятых решений).

Следует отметить, что организация приемлемой системы внутреннего контроля позволяет снизить издержки на внешний (независимый) аудит.

Реструктурирование организации и контроля маркетинговой деятельности предприятия на начальном этапе предполагает:

) разработку внутренних стандартов (правил) маркетинговой деятельности и документальное их закрепление в Положении о сбытовой политике на основе анализа адекватности ранее установленных целей и задач организации внутренним и внешним условиям ее функционирования, в том числе ее возможностям;

) анализ соответствия оргструктуры отделов, занимающихся вопросами реализации продукции (отделов сбыта, маркетинга, коммерческого отдела и т.п.), современным условиям хозяйствования; ее корректировка для соответствия принципам эффективности системы внутреннего контроля и основным требованиям к ее организации («разделение обязанностей», «подконтрольность каждого субъекта внутреннего контроля», «единичная ответственность» и т.д.) для снижения риска ошибочных решений руководителей и ответственного за сбыт персонала (при планировании ассортимента, объемов продаж и т.д.) и злоупотреблений (сговор работников отдела сбыта с заказчиками, искажение отчетов об отгрузках и т.д.);

) разработку комплекса организационно-нормативных документов (положений об отделах и должностных инструкций), регламентирующих сбытовую деятельность предприятия в рыночных условиях;

) разработку формальных процедур контроля реализации (сбыта) готовой продукции для соответствия системы внутреннего контроля требованию регламентации.

Рассмотрим основные аспекты формирования маркетинговой политики компании ООО УК «Алендвик» как основы аудита системы маркетинга.

Маркетинговая политика предприятия должна ориентироваться на:

) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;

) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

) долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;

) создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.

В дальнейшем необходим контроль эффективности принятого решения (выбранной альтернативы) по каждому пункту сбытовой политики. Фактические результаты замеряются, сравниваются с ожидаемыми (рассчитанными при обосновании выбора той или иной альтернативы) и анализируются (например, как на объем продаж повлияло решение о выборе косвенных каналов реализации).

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В качестве общего вывода по результатам работы мы можем сказать что в современных условиях предпринимательской практики организационная структура управления маркетингом рассматривается как система взаимосвязанных, согласованно действующих элементов, выполняющих в системе управления компанией функции управления маркетингом.

Организационная структура управления маркетингом эффективна, если она выстраивается на основании целеполагания организации и востребованности для решения конкретных задач.

Исследуемое предприятие ООО УК «Алендвик», успешно развивающаяся система быстрого питания, основана в 2010 году.

Экономические показатели ООО УК «Алендвик» говорят о росте объема оборота, о росте численности продавцов, о росте оборачиваемости оборотных средств при росте так же их суммы, создается впечатление расширения бизнеса.

Для целей совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО УК «Алендвик» предлагается создать в структуре маркетингового комплекса предприятия службу аудита. Цель ее - помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы маркетинга.

Маркетинговая политика предприятия должна ориентироваться на:

) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;

) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

) долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;

) создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.

В дальнейшем необходим контроль эффективности принятого решения (выбранной альтернативы) по каждому пункту сбытовой политики. Фактические результаты замеряются, сравниваются с ожидаемыми (рассчитанными при обосновании выбора той или иной альтернативы) и анализируются (например, как на объем продаж повлияло решение о выборе косвенных каналов реализации).

Таким образом, все поставленные задачи решены, цель достигнута.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: