Отчет об исполнении бюджета.




По завершении очередного финансового года Министерством финансов составляется отчет о исполнении республиканского бюджета. Этот отчет передается Совету министров РБ. В свою очередь СМ должен ежегодно до 1 июня предоставить в Национальное собрание одобренный им отчет об исполнении республиканского бюджета за предшествующий финансовый год.

Национальное собрание рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета одновременно с утверждением республиканского бюджета на очередной год.

Местные бюджеты разрабатываются, утверждаются, исполняются и заключаются самостоятельно местными советами депутатов, с учетом закрепленных доходов, нормативах отчислений, потребностей в расходах.

 

6. Контроль за исполнением республиканского бюджета.

Контроль за исполнением бюджета (своевременным и полным поступлением доходов и эффективным расходованием бюджетных средств) осуществляется Национальным собранием РБ, Советом министров РБ, Комитетом государственного контроля, оперативный контроль осуществляется Министерством финансов, Министерством по налогам и сборам и их органами на местах.

В качестве меры ответственности предусмотрены ст.22 Закона о бюджетной системе РБ, а также Декретом №14 Президента РБ от 04.07.1997 разъясняются Положением о применении к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер экономической ответственности за нарушения в области бюджетных отношений (утв. Пост. МФ №63 от 16.06.2000), а также ряд санкций указан в ст.155-4 КоАП — Незаконное получение средств из бюджета либо государственных внебюджетных фондов и 155-5 Использование не по назначению или с нарушением законодательства выделенных государственных средств, материальных ресурсов.

Под использованием не по целевому назначению средств бюджета понимаются любые действия распорядителей или получателей средств бюджета, приведших к нарушению адресности использования средств или направлению их на цели, не предусмотренные при выделении. Под необоснованным получением средств из бюджета понимают излишнее получение средств бюджета следствие завышения расходов в сметах или иных расчетных документах или предоставления иных недостоверных данных.

Для бюджетных организаций указанные нарушения влекут ответственность в виде восстановления использованных не по назначению или необоснованно полученных средств бюджета, которое может выражаться в недофинансировании на сумму санкции. Иные юридические лица и предприниматели также помимо возврата средств уплачивают штраф в двукратном размере необоснованно полученных или использованных не по целевому назначению средств.

Накладывают взыскания от имени МФ министр или его заместители, начальники и заместители начальников его территориальных органов.

 

Тема 7. Правовое регулирование государственных денежных фондов.

 

Целевые фонды бюджетов.

Следует отметить, что в составе бюджетов создаются целевые фонды. Средства этих фондов используются по целевому назначению на осуществление социальных, экологических и других программ, ликвидацию последствий стихийных бедствий и проведение других мероприятий, которые не могли быть предусмотрены при утверждении бюджетов.

Формируются данные фонды за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений.

Средства этих фондов могут безвозмездно передаваться в виде субсидий, субвенций и дотаций в нижестоящие бюджеты. Размеры фондов утверждаются при утверждении бюджетов. Фонд социальной защиты населения, Фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, государственный фонд содействия занятости, республиканский дорожный фонд, республиканский фонд охраны природы, республиканский фонд «Энергосбережение» К примеру бюджетные фонды охраны природы формируются за счет: платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, платежей за размещение отходов производства и потребления, средств, полученных в качестве возмещения вреда, причиненного окружающей среде, штрафов за загрязнение окружающей среды, средств от реализации конфискованной добычи и орудий лова, использованных для незаконной охоты или рыбалки, добровольных взносов, средств от выдачи разрешений на ввоз озоноразрушающих веществ, платы за пользование банками средств, хранящихся на счетах в банках.

Местные бюджеты также имеют целевые фонды, в частности согласно Декрета президента №10 от 03.04.2000 были созданы местные жилищно-инвестиционные фонды, также есть целевой бюджетный фонд стабилизации экономики производителей с/х продукции и продовольствия.

 

Внебюджетные фонды.

Согласно ст. 37 Закона РБ О бюджетной системе РБ внебюджетные фонды являют собой совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению, и не зависимых от бюджета. Средства таких фондов не являются частью бюджетов и не подлежат изъятию. Внебюджетные фонды создаются на основании актов Парламента и Президента, либо местных советов депутатов. К таким фондам относят: внебюджетные фонды местных советов на содержание ведомственного жилищного фонда, инновационные фонды, фонд финансовой поддержки предпринимателей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: