Измерение дымности отработавших газов в режиме максимального числа оборотов вала двигателя.




1) Установить курсор в меню режимов в положение "ТЕК" и нажать кнопку ВВОД. Автоматически выполняется коррекция нуля, на дисплее на две секунды индицируется остаток заряда аккумуляторной батареи в % (БАТ ХХХ%), затем прибор непрерывно измеряет и отображает текущее значение дымности, при этом мигает двоеточие.

2) Дать команду водителю автомобиля нажать педаль подачи топлива до упора и разогнать двигатель до максимального числа оборотов. Через 15 секунд ввести трубку пробозаборника в выхлопную трубу.

3) Для фиксации результата измерения нажать кнопку «Отмена» и отпустить ее после появления надписи «Просмотр результатов» При этом вычисляется среднее значение дымности

 
 

за последние пять секунд, которое отображается в виде:

 

4) Для выхода в меню режимов нажать кнопку «Отмена». При этом результаты измерений теряются.

Для выхода в меню режимов нажать кнопку «Отмена».

При работе прибора в составе комплекта приборов “Линия технического контроля” результаты измерений вводятся в базу данных компьютера. Кабель ЛТК должен быть подключен к разъему для подключения принтера 11 приборного блока.

1) После выполнения подключения нажать кнопку «Ввод».

Появляется запрос:

 
 

 
 

При нажатии кнопки «Отмена» вывод через канал RS232 не выполняется и прибор возвращается в «Просмотр результатов». Для выполнения вывода нажать кнопку «Ввод».

 

 
 

2) На дисплее появится сообщение:

 

Прибор автоматически определяет тип подключенного устройства и выводит в него результат. При неудачной передаче в любое подключенное устройство на дисплее прибора выводится сообщение:

После вывода во внешние устройства прибор возвращается в «Просмотр результатов» текущего режима.

ВЫВОДЫпо работе

На основании проведённого анализа технического состояния двигателя делается вывод о его пригодности к дальнейшей эксплуатации без проведения технического обслуживания или ремонта.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

 

ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

Цель работы заключается в получении студентами практического опыта в проведении оценки технического состояния тормозной системы транспортного средства.

Работа с диагностическим оборудованием станции имеет следующую последовательность. Контролер-оператор ПЭВМ руководит работой всех остальных контролёров и включением или выключением запрещающих и разрешающих сигналов светофора. Управление сигналами светофора производится с помощью программы тормозного стенда.

Перед началом работы контролер-оператор ПЭВМ в главном меню программы " Диагностический контроль " выбирает пункт " Настройка " и проверяет соответствие приборов, работающих в сети диагностического контроля, со списком диагностических приборов СГТО.

Для диагностики очередного ТС, в главном окне программы необходимо нажать кнопку «Добавление ». В появившемся окне ввести технические характеристики диагностируемого транспортного средств (ТС), если такие данные не были ранее введены экспертом – оператором: владелец ТС, модель ТС, модель двигателя ТС, вид документа, подразделение ГИБДД и т.п. или выбираются из соответствующих списков. Для этого в окне редактируемого поля дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. В раскрывшемся окне выбрать нужную запись, если таковая имеется. В противном случае добавить в список новую запись. Остальные поля вводятся оператором ПЭВМ с клавиатуры.

Перед началом измерений технических характеристик ТС, необходимо в главном окне выбрать вид проверки («Первичная » или «Повторная ») и нажать кнопку «Запустить опрос ».

Внешний осмотр. Контролер № 1 производит визуальный осмотр транспортного средства:

-состояние тормозной системы;

-состояние рулевого управления;

-состояние шин и колес;

-состояние лобового стекла, системы очистки, его обмыва и обогрева;

-состояние топливной системы;

-состояние замков дверей, звукового сигнала, сцепного устройства, сидений;

-комплектацию автомобиля.

Результаты визуального осмотра контролер № 1 передает оператору ПЭВМ, по радио-пульту дистанционного управления ПДУ СТМ.

Проверка технического состояния тормозной системы. Для этого необходимо перейти в программу управления тормозным стендом СТМ. Если программа ранее не была загружена, то загрузить ее. На мониторе ПЭВМ появится следующее изображение:

 

 
 

 


В главном меню щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке Выбрать автомобиль. Вы окажитесь в разделе Список автомобилей.

 
 

 

 


В разделе Список автомобилей выбрать текущий автомобиль, нажав кнопку " Выбрать ". Если такого автомобиля в списке нет, то необходимо

добавить новый автомобиль в список нажатием кнопки " Новый ".

На экране появится окно, предлагающее ввести данные о ТС (владелец, марка ТС, номерной знак, год выпуска).

 

 
 

 


Для сохранения введенных данных о ТС нажать кнопку Записать в Базу Данных. После сохранения данных Вы окажитесь в разделе Список автомобилей.

После выбора автомобиля в нижней части Главного Меню появится гос. номер выбранного автомобиля.

В Главном Меню программы щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке Измерения. Вы окажитесь в разделе Измерения.

 

 
 

 


В меню раздела Измерения щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке Автоматический режим, после чего на мониторе ПЭВМ появиться следующее окно:

 
 

После появления в верхней части экрана сообщения " Въезжай ", загорается зеленый сигнал светофора, разрешающий начинать измерения тормозной системы ТС.

Водитель-контролер наезжает передней осью ТС на роликовую установку тормозного стенда. Во избежание каких-либо деформаций транспортного средства или роликовой установки наезд следует производить медленно.

Зеленый сигнал светофора гаснет, и, через несколько секунд, включаются ролики тормозного стенда. Перед включением роликов программа управления тормозным стендом определяет вес оси ТС.

При появлении красного сигнала светофора водитель - контролер плавно нажимает на педаль тормоза для просушки тормозных дисков (барабанов). Выключение роликов происходит при появлении проскальзывания одного из колес относительно роликов или через 20 сек. после включения.

После просушки автоматически производится измерение тормозных сил колес в режиме полной нагрузки. Перед измерением одновременно включаются красный и зеленый сигнал светофора, а на мониторе появляется надпись " Полная нагрузка ".

После выключения светофора включаются ролики и, затем, загорается красный сигнал светофора, а на мониторе – надпись " Тормози ". Водитель – контролер производит плавное торможение. Выключение роликов происходит при появлении проскальзывания одного из колес или через 20 сек. после включения.

В режиме «Полная нагрузка » происходит измерение тормозных сил колес оси, усилия на органе управления тормозной системой, рассчитываются удельная тормозная сила оси (автомобиля) и относительная разность тормозных сил колес оси.

Если на оси имеется стояночная тормозная система, то производится измерение ее параметров. Перед измерением включаются одновременно все сигналы светофора, а на экране монитора появляется надпись " Стояночный ". Измерение производится аналогично режиму полной нагрузки. Для стояночной тормозной системы замеряются тормозные силы, усилие на органе управления и рассчитывается удельная тормозная сила.

По окончании измерений параметров тормозной системы появится команда " Готовсь», и включается желтый сигнал светофора, означающий подготовку к выезду с тормозного стенда. Контролер-водитель должен выжать сцепление и включить первую передачу. После появления команды " Выезжай " и включения зеленого сигнала при вращающихся роликах контролер-водитель ТС выезжает диагностируемой осью из тормозного стенда.

После выезда ТС зеленый сигнал светофора и ролики выключаются, а затем вновь загорается зеленый сигнал светофора, разрешающий въезд на стенд следующей диагностируемой осью. Цикл измерений повторяется для всех остальных осей ТС.

По окончании измерения параметров последней оси ТС формируется сводная таблица результатов измерений, которую можно просмотреть, выбрав пункт " Сводка результатов " в меню " Измерения ".

Передача данных в программу диагностического контроля осуществляется при нажатии на кнопку " Измерения передать " (или " Измерения сохранить " в зависимости от установок программы) в главном меню программы.

 
 

Результаты измерений можно просмотреть, щелкнув левой клавишей мыши в окне Измерения по кнопке Показать измерения. Появится окно, с результатами измерения.

 

Оператору ПЭВМ комбинацией клавиш "Alt+Tab" вернуться в программу "Диагностический контроль".

По окончании проверки ТС в главном окне программы нажать кнопку «Остановить опрос». Оператору ПЭВМ распечатать диагностическую карту путем нажатия кнопки «Диагностическая карта », а затем в появившемся окне кнопки «Печать » дать команду на печать диагностической карты. После этого можно переходить к проверке на тормозном стенде следующего автомобиля.

 

ВЫВОДЫпо работе.

На основании проведённого анализа маркировочных данных транспортного средства делается вывод о его марке, модели, модификации, заводе-изготовителе, заводском номере и других индивидуальных данных транспортного средства.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

 

ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

Цель работы заключается в получении студентами практического опыта проведения экспертной оценки технического состояния рулевого управления транспортных средств.

Измерить суммарный люфт рулевого управления, для чего:

1) эксперту ТС установить прибор ИСЛ-М на рулевом колесе ТС, предварительно растянув за ручки захвата его пружины и установив скобы захвата на внешнем ободе рулевого колеса. Установить датчик движения колеса.

Примечание - Управляемые колеса автотранспортного средства должны находиться в положении движения "прямо";

2) подключить датчик движения колеса к прибору. Подключить аккумуляторную батарею к прибору.

Включить прибор кнопкой «Вкл ». При этом прозвучит звуковой сигнал и на индикаторе прибора появится сообщение:

 
 
УСТАНОВКА ДДК >> << КОЛЕСО

 


3) Установить ДДК на расстоянии, при котором на аккумуляторной батарее загорится индикатор правильной установки датчика, а на индикаторном табло приборного блока появится сообщение:

 
 
УСТАНОВКА ДДК В НОРМЕ

 


Данное сообщение означает, что датчик установлен правильно.

Нажать кнопку «Ввод». На индикаторе появится сообщение:

 
 
НОМЕР АВТО 0 00

 


Ввести трехзначный номер АТС или перейти к следующей операции нажатием кнопки «Ввод».

 
Кнопкой «Выбор» изменяется значение числа над курсором, кнопкой «Отмена» – перемещается курсор к редактированию следующей цифры. Нажатием кнопки «Ввод» зафиксировать установленное число.

4) Далее сообщение сменится на:

 
 
КОЛИЧЕСТВО ИЗМЕРЕНИЙ 1

 


 
При нажатии на кнопку ВЫБОР увеличивается, а при нажатии на кнопку «Отмена» уменьшается количество измерений, по которым определяется среднее значение суммарного люфта. Значение данного параметра может изменяться от 1 до 9. Нажатием кнопки «Ввод» зафиксировать выбранное значение.

5) Нажать кнопку «Ввод». После сообщения

 
 
КАЛИБРОВКА

 


на индикаторе прибора отобразится следующее:

 
 
ИЗМЕРЕНИЕ

 


Прибор готов к измерению.

Плавно повернуть рулевое колесо против часовой стрелки до появления сообщения:

 
 
ЛЮФТ ВЛЕВО ВЫБРАН

 


Далее необходимо плавно повернуть рулевое колесо по часовой стрелке до появления сообщения:

 
 
СУММАРНЫЙ ЛЮФТ ХХ.ХХ

 


6) Если количество измерений было установлено более одного, то после нажатия кнопки «Ввод» произойдет повторение п.п.5) с отображением следующего номера измерений. Когда будет произведено заданное количество измерений, на индикаторе появится сообщение:

 
 
СРЕДНИЙ ЛЮФТ ХХ.ХХ


Примечание - Если в пункте 4) было определено количество измерений равное одному, то последнее сообщение не появится.

7) Нажать кнопку «Ввод» для проведения нового цикла измерений по п.п.2) или автоматической передачи результатов измерения в линию технического контроля по протоколу RS-232. При этом на индикаторе отобразится сообщение:

 
 
УСТАНОВКА СВЯЗИ

 


При подключенной к прибору линии технического контроля произойдет автоматическая передача данных. По окончании обмена на короткое время появится сообщение:

 
 
ДАННЫЕ ПЕРЕДАНЫ

 


После чего прибор перейдет в режим установки ДДК (п.п 3)

8) после окончания измерений выключить питание прибора, отсоединить аккумуляторную батарею, снять ИСЛ-М за ручки захвата с рулевого колеса.

ВЫВОДЫпо работе

На основании проведённого анализа технического состояния элементов рулевого управления транспортного средства делается вывод о его соответствии требованиям нормативных документов и возможности допуска транспортного средства к эксплуатации по данной системе.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

 

ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

Цель работы заключается в получении студентами практического опыта проведения проверки технического состояния и регулировки внешних осветительных приборов.

Проверка технического состояния и регулировка внешних осветительных приборов выполняется следующим образом:

1) подготовить прибор ИПФ-01 к работе. Закрепить штатив на тележке и установить на него измерительный блок, зафиксировав предварительно положение измерительного блока маховиком стопорения. Установить на штативе оптический визир, закрепив его маховиком фиксации вертикального перемещения визира. Провести ориентацию прибора относительно транспортного средства;

2) подключить аккумуляторную батарею из комплекта поставки к гнезду питания прибора. Включить прибор нажатием кнопки ПИТАНИЕ.

Прибор подает два кратковременных звуковых сигнала, и на индикаторе появляется сообщение:

НОМЕР ТС
 

Ввести трехзначный номер проверяемого ТС.

 
Нажатием кнопки «Выбор » изменяется значение цифры; нажатием кнопки «Ввод » фиксируется установленное значение цифры. Затем на индикаторе появится сообщение:

ИЗМЕРЕНЫРЕЖИМЫ:
-----------  

 

Нажать кнопку «Ввод », на индикаторе появится сообщение:

РЕЖ.=1 ПР.БЛ.34В
 

Кнопкой «Выбор » произвести выбор режима, в котором предполагается проводить измерение.

 

Режимы измерения Измеряемые параметры  
Режим 1 Измерение силы света правой фары (ближний свет) в темной зоне (34' вверх от светотеневой границы)
Режим 2 Измерение силы света правой фары (ближний свет) в светлой зоне (52' вниз от светотеневой границы)
Режим 3 Измерение силы света правой фары (дальний свет)
Режим 4 Измерение силы света левой фары (ближний свет) в темной зоне (34' вверх от светотеневой границы)
Режим 5 Измерение силы света левой фары (ближний свет) в светлой зоне (52' вниз от светотеневой границы)
Режим 6 Измерение силы света левой фары (дальний свет)
Режим 7 Измерение силы света правой противотуманной фары в темной зоне (3о вверх от светотеневой границы)
Режим 8 Измерение силы света правой противотуманной фары в светлой зоне (3о вверх от светотеневой границы)
Режим 9 Измерение силы света левой противотуманной фары в темной зоне (3о вверх от светотеневой границы)
Режим А Измерение силы света левой противотуманной фары в светлой зоне (3о вверх от светотеневой границы)
Режим В Измерение характеристик проблесков фонарей указателей поворота: Т – время до появления первого проблеска от момента включения; F – частота следования проблесков; К –соотношение времени горения фонаря ко времени цикла
Режим С Измерение силы света фонаря сигнала торможения
Режим D Измерение силы света фонаря указателя поворота
Режим Е Измерение силы света габаритных фонарей

 

3) режим 1 - измерение силы света правой фары (ближний свет) в темной зоне (34´ вверх от светотеневой границы).

Установить прибор напротив правой фары автомобиля и провести его ориентацию относительно транспортного средства. По измерительной линейке, расположенной на штативе прибора, нужно определить высоту установки проверяемой фары. Вращением маховика перемещения экрана установить необходимое значение на шкале лимба

перемещением экрана в соответствии с таблицей:

 

Высота установки проверяемой фары, мм Значение на шкале перемещения экрана
до 600 10 (34´В)
600....700 13 (34´В)
700....800 15 (34´В)
800....900 17,6 (34´В)
900...1000 20 (34´В)
1000...1200 22 (34´В)
1200…1600 29 (34´В)

 

Включить правую фару в режим "ближний свет" и провести регулировку фары света таким образом, чтобы левая горизонтальная часть светотеневой границы пучка ближнего света совпадала с левой частью линии "0" на экране, а правая наклонная часть светотеневой границы при этом должна совпадать с наклонной линией на экране.

 

Нажать кнопку «Ввод », на индикаторе прибора появится сообщение:

 

РЕЖ.=1 ПР.БЛ.34В
ххх.х cd

 

где ххх.х – измеренное значение силы света правой фары (ближний свет) в темной зоне (34´ вверх от светотеневой границы), в канделах. После того как показания прибора стабилизируются, можно выйти из этого режима нажатием кнопки «Отмена ». На индикаторе появится сообщение:

СОХРАНИТЬ?
 

При необходимости сохранить измеренные значения в памяти прибора нажатием кнопки «Ввод », в противном случае нажать кнопку «Выбор »;

После нажатия кнопки «Ввод » на индикаторе появится сообщение:

ИЗМЕРЕНЫРЕЖИМЫ:
-----------

Нажать кнопку «Ввод », на индикаторе появится сообщение:

РЕЖ.=1 ПР.БЛ.34В
 

Если нужно повторить измерения в этом режиме, нажать кнопку «Ввод », или кнопкой «Выбор» выбрать следующий режим измерения.

Измерения в режимах 2-9 и в режиме А выполняются в последовательности, приведенной в режиме 1;

4) измерить характеристики проблесков фонарей указателей поворота. Кнопкой «Выбор » выбрать режим В. На индикаторе прибора появится сообщение:

 

РЕЖ.=В ПРОБЛЕСК.
 

 

Подключить к прибору разъем внешнего фотоприемника. Выносной приемник света установить на фонарь указателя поворота автомобиля с помощью колпачка-присоски.

Датчик включения указателя поворота установить на рычаге включения указа­телей поворота так, чтобы кнопка конечного выключателя, смонтированная на поворотном кронштейне, касалась рычага включения указателя поворота.

После выбора режима нажать кнопку «Ввод » прибора. На индикаторе появится сообщение:

РЕЖ.=В Т=*.* с
F=*.* Гц К=** %

 

В случае, если при входе в режим В разъем внешнего фотоприемника не был подключен к прибору, на индикаторе появится сообщение:

НЕТ ВЫНОСНОГО
ПРИЕМНИКА СВЕТА!

 

Подключить к прибору разъем внешнего фотоприемника.

Включение рычага указателя поворота необходимо осуществлять воздействием на тыльную часть кронштейна усилием, обеспечивающим срабатывание кнопки датчика. Через время, определяемое задержкой включения указателей поворота, на индикаторе прибора появятся измеренные значения характеристик указателей поворота:

Т – время до появления первого проблеска от момента включения

F – частота следования проблесков

К – соотношение времени горения фонаря ко времени цикла.

Значения F и К обновляются с периодичностью, кратной частоте следования проблесков.

После того как показания прибора стабилизируются, можно выйти из этого режима.

Для этого нажать на приборе кнопку «Отмена» и затем перевести рычаг включения указателя поворота автомобиля в выключенное положение. На индикаторе начнут чередоваться сообщения (например):

 

РЕЖ.=В Т=0.4 с
F=0.9 Гц К=63 %

и

СОХРАНИТЬ?
 

При необходимости сохранить измеренные значения в памяти прибора - нажать кнопку «Ввод », в противном случае нажать кнопку «Отмена;

5) измерить силу света сигналов торможения. Кнопкой «Выбор » выбрать режим С. На индикаторе прибора появится сообщение:

РЕЖ.=С СИГ.ТОРМ.
 

Установить прибор напротив фонаря сигнала торможения. Выполнить измерения в последовательности, приведенной в режиме В;

6) измерить силу света указателей поворота. Кнопкой «Выбор » выбрать режим D. На индикаторе прибора появится сообщение:

 

РЕЖ.=D УК.ПОВОР.
 

 

Установить прибор напротив фонаря указателя поворота. Выполнить измерения в последовательности, приведенной в режиме В.

7) измерить силу света габаритных фонарей. Кнопкой «Выбор » выбрать режим Е.

На индикаторе прибора появится сообщение:

 

РЕЖ.=Е ГАБАРИТН.

 

Установить прибор напротив фонаря габаритов. Выполнить измерения в последовательности, приведенной в режиме В.

Примечание - Последовательность проведения измерений может быть произвольной, удобной для оператора, проводящего измерения. Допускается не проводить измерения в каких либо режимах (например, при отсутствии противотуманных фар и т. п.);

8) результаты измерения передать на ПЭВМ. Передача результатов измерения производится, когда на индикаторе прибора отображается сообщение, например:

ИЗМЕРЕНЫРЕЖИМЫ: ----------

 

Нажать кнопку «Передача». На индикаторе появится сообщение:

ПЕРЕДАТЬ В ПК?

 

Нажать кнопку «Ввод » для передачи данных в линию, или кнопку «Отмена» для выхода из режима передачи данных. Если линия неисправна или не подключена к прибору, или на компьютере не запущена программа диагностического контроля, на индикаторе прибора появится сообщение:

НЕТ CЕТИ!
ПОВТОРИТЬ?

 

После успешной передачи данных в диагностическую линию на индикаторе появится сообщение:

НОМЕР ТС
 

Оператор может приступать к проверке следующего автомобиля;

9) после завершения работы с прибором, выключить питание прибора и отключить выносные датчики.

Измерение светопропускания автомобильного стекла прибором "ТОНИК":

1) Вставить вилку электрического кабеля в розетку прикуривателя автомобиля. При этом напряжение питания подается на все узлы прибора.

При работе прибора в составе комплекта приборов "Линия технического контроля" измерение светопропускания стекол проводится в соответствии с алгоритмом диагностической процедуры с передачей результатов в ПЭВМ.

Для включения/выключения диагностической процедуры измерения необходимо при включении питания держать нажатой кнопку «RS-232/«Ввод».

На индикаторе появляется текущий статус:

РС Х

 


Х = 0 - диагностическая процедура отключена – автономная работа (состояние по умолчанию);

Х = 1 - диагностическая процедура включена;

Изменение статуса диагностической процедуры производится кнопкой БАТ/ВЫБОР. Для подтверждения с фиксацией в энергонезависимой памяти прибора нажать кнопку «RS-232 / «Ввод».

Индикатор гаснет. Выключить питание.

2) Для определения светопропускания автомобильного стекла необходимо:

- приложить с небольшим усилием вплотную к тестируемому стеклу с противоположных сторон фотоприемник и осветитель;

- отцентрировать их визуально по внешним поверхностям, ориентируясь на нанесенные метки.

Более точную центровку можно обеспечить за счет незначительных поперечных перемещений осветителя относительно фотоприемника до достижения максимального показания прибора, которое и принимается за результат измерений.

Индикация результата измерений светопропускания осуществляется в процентах.

3) При работе прибора в составе комплекта приборов "Линия технического контроля" измерение светопропускания стекол проводится в соответствии с алгоритмом диагностической процедуры, который предусматривает следующую последовательность действий:

- ввод номера транспортного средства (ТС);

- измерение светопропускания левого бокового стекла;

- измерение светопропускания переднего стекла;

- измерение светопропускания правого бокового стекла;

- передача пакета результатов измерений данного ТС по каналу «RS-232» в ПЭВМ.

Примечание – До начала сеанса связи с ПЭВМ кабель связи может быть отключен от прибора.

 
 

4) При включенной диагностической процедуре по окончании подготовки на индикаторе появляется надпись:

Для продолжения работы нажать кнопку «RS-232/Ввод».

5) Ввести номер ТС длиной до четырех цифр. Корректируемая цифра мигает, ее значение меняется по циклу нажатием кнопки «Бат/Выбор». Для перехода к редактированию следующей цифры нажать кнопку > 100 </ Отмена».

Примечание - Если номер ТС состоит из трех цифр, в левом разряде индикатора должен быть установлен 0.

 
 

По завершении установки номера ТС нажать кнопку «RS-232/Ввод». Раздается кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена).

6) На индикаторе отображается символ левого бокового стекла:

 

7) Для продолжения работы нажать кнопку «RS-232/Ввод». Раздается кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена).

Прибор переходит в режим измерения светопропускания. Горит светодиод "%", на индикаторе показывается текущее значение светопропускания.

 
 

8) Определить светопропускание левого бокового стекла. Для фиксации результата в памяти прибора нажать кнопку «RS-232/Ввод». Раздается кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена) и на индикаторе на 2 секунды появляется надпись:

9) На индикаторе отображается символ переднего стекла:

 

 


10) Выполнить п.п.7), 8) для переднего стекла.

 

 
 

11) На индикаторе отображается символ правого бокового стекла:

 

12) Выполнить п.п. 7), 8) для правого бокового стекла.

13) На индикаторе появляется надпись:

Подключить кабель связи к разъему связи. Для начала процедуры передачи пакета результатов измерений данного ТС в ПЭВМ нажать кнопку «RS-232/Ввод».

14) Прибор ожидает сеанса связи с ПЭВМ до 12 секунд, при этом каждую секунду на индикаторе добавляется символ тире. При удачной передаче подается один кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена), на 2 секунды на индикаторе появляется надпись:

ПЕР.

 


Затем прибор автоматически переходит в начало следующей диагностической процедуры. При этом предыдущие данные измерений теряются.

15) Если данные не переданы за 12 секунд, раздаются два кратковременных звуковых сигнала (если звуковая сигнализация разрешена) и на индикаторе появляется надпись:

Err ≡

 


Для запуска повторного сеанса связи с ПЭВМ нажать кнопку «RS-232/Ввод».

Для перехода в начало следующей диагностической процедуры нажать кнопку«> 100 </ Отмена». При этом предыдущие данные измерений теряются.

ВЫВОДЫпо работе

На основании проведённого анализа технического состояния элементов внешнего светового освещения транспортного средства делается вывод о его соответствии требованиям нормативных документов и возможности допуска транспортного средства к эксплуатации по данной системе.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. ГОСТ Р 51709-2001с изменениями и дополнениями от 26.08.2005. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М. Госстандарт России, 2001.

2.. Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО. МР/СЭ № 001. М. Компания «Автополис-Плюс», 2005.

3.ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

4.ОСТ 37.001.269 – 96 с поправками от 1998 г.(ИУОНД № 1 1998 г.). Транспортные средства. Маркировка.

5.ГОСТ Р 51980 – 2002. Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования.

6. РТМ 37.031.004-78. Надёжность изделий автомобилестроения. Система сбора и обработки информации. Единый классификатор неисправностей изделий автомобилестроения (классификация и кодирование неисправностей).

7.ОСТ 37.001.267-83. Автомобили легковые. Типы кузовов. Основные термины и определения.

8.Правила эксплуатации автомобильных шин. Утверждены Минтрансом РФ 20.01.2004.

9. ГОСТ Р 52033 - 2003. Автомобилей с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.

10. ГОСТ Р 52160 - 2003. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.

11. ГОСТ 17.2.02.06-99. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей.

12. ГОСТ 52231 – 2004. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.

13. Нагайцев А.А. Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства. Учебное пособие. М. ЭКЦ МВД РФ. «Бином», 1999.

14. Морев А.И. и др. Справочник. Газобаллонные автомобили. М. Транспорт, 1992.

15. Кисуленко Б.В. и др. Краткий автомобильный справочник. Том 1. М. НПСТ «Трансконсалтинг», 2002. Том 2. М. ИПЦ «Финпол»,2004. Том 3. Часть 1. М. НПСТ «Трансконсалтинг», 2004. Том 3. Часть 2. М. НПСТ «Трансконсалтинг», 2004.

16. Руководства по эксплуатации диагностических приборов научно – производственной фирмы «Мета»: «Измеритель эффективности тормозных систем автомобилей (в дорожных условиях) марки «Эффект»»; «Стенды тормозные универсальные»; «Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств марки ИСЛ –М»; «Измеритель дымности отработавших газов»; «Газоанализаторы многокомпонентные марки «Автотест»»; «Измеритель параметров света фар автотранспортных средств марки ИПФ – 1»; ««Измеритель светопропускания стёкол марки «Тоник»»; «Течеискатель малогабаритный марки ТМ - МЕТА".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: