Введение
государственный организационный управление
Позиция управления внутри любой организации, в том числе в органах государственного управления, в основном определяются тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовывать данная организация. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в действие ресурсы организации для достижения ею своих целей. Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, кадры, организационная культура, и осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации.
Мероприятия организационного характера должны проводиться в соответствии с правовыми нормами или же им не противоречить, что свидетельствует о приоритетном положении права в сфере государственной службы. Правовой институт государственной службы является межотраслевым, включает в себя нормы государственного (конституционного) права, связан с рядом финансово-правовых норм, но в основном состоит из норм права административного.
Государственная служба, являясь важным социально-правовым явлением, может быть исследована с различных точек зрения: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, если рассматривать госслужбу как практическое участие граждан в осуществление целей и функций государства с помощью исполнения государственной должностью.
Актуальность темы состоит в необходимости формирования современной модели государственного служащего, что обусловлено государственным строительством, изменениями форм и методов государственного воздействия, а значит новыми требованиями к персоналу органов государственной власти и управления.
|
Объект исследования - организационные отношения в государственных организациях.
Предмет исследования - процесс формирования организационных отношений в государственных организациях.
Цель работы состоит в определении оптимальных путей формирования организационных отношений в государственных организациях
Задачи работы:
изложить теоретические основы организационных отношений в государственных организациях;
определить сущность организационных отношений в государственных организациях и факторы, влияющие на их формирование;
рассмотреть организационные основания построения отношений в государственных организациях;
раскрыть основные принципы формирования организационных отношений в государственных организациях;
провести анализ современного состояния организационных отношений в государственных организациях РФ;
найти пути совершенствования организационных отношений в государственных организациях.
Методологической основой послужили теоретические и практические материалы, а именно труды таких авторов как: Андреева И.В., Васильев Д.А., Долбаев В.Л., Красовский Ю.Д. и др.
Теоретические основы организационных отношений в государственных организациях
Сущность организационных отношений в государственных организациях и факторы, влияющие на их формирование
|
Субъектом государственного управления является государство в целом, но это не означает что все его органы, предприятия, учреждения и организации участвуют в управлении. Организационная структура государственного управления представляет собой определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь людей, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственного воздействия и поддержание жизнедеятельности самого субъекта управления.
В качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления выступает государственный орган, связанный с формированием и реализацией государственно-управляющего воздействия.
Существуют различные характеристики государственного органа:
. Функциональная - госорган как структура, выполняющая определенные функции государства;
. Юридическая - как структура, наделенная определенной компетенцией (совокупностью функций и полномочий), государственно-властными полномочиями;
. Социологическая - госорган как коллектив людей, выделенный обществом в порядке общественного разделения труда для выполнения задач в сфере государственного управления и деятельности.
. Организационная - определенная структура рассматривается с позиций организации ее элементов и их взаимосвязей в связи с принадлежностью к государственному аппарату [4, с. 327].
Государственный орган представляет собой формально созданную государством структуру власти, для осуществления определенных функций государства и наделением её властными полномочиями государства. В связи с этим надо различать государственный орган, который создает и реализует управленческие решения, и государственные учреждения, организации и предприятия, осуществляющие и создающие материальные, социальные и духовные продукты и услуги.
|
Основой организационных отношений в государственных организациях являются исполнительные органы власти. Именно они сосредотачивают в себе почти всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения. Поэтому именно от практической деятельности исполнительной власти зависит фактическая направленность государственного управления, государственный режим и т.п.
На организационные отношения определенное влияние оказывает состояние и размещение (или положение в общественной системе) управляемых объектов. Традиционно по объекту в государственном управлении различают следующие органы управления:
по управлению экономическими процессами;
по управлению социально-культурными процессами;
по управлению административно-политическими процессами.
Таким образом, конкретные очертания организационных отношений зависят от различных объективных и субъективных условий и факторов, в числе которых общественные функции государства и проводимая им государственная политика, внутренние условия и факторы самого управления (человеческий потенциал, информационное обеспечение, демократизм, стиль управления) и др. [6, с. 127].