Содержательный раздел рабочей программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БРУСНИЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Составители:

Воспитатели: Е.И. Глушкова

А.О. Стенгач

 

 

Санкт-Петербург,

2020-2021 год

1.Целевой раздел рабочей программы 1.1.Пояснительная записка

Цель - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.  
Задачи 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия и своевременного развития каждого ребенка. 2.Обеспечение равных возможностей для полноценногоразвития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса. 3.Создание благоприятных условий развития детей, формирование социокультурной среды, в соответствии с возрастными, и индивидуальными особенностями, атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 4. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром. 5. Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведении в интересах человека, семьи, общества. 6.Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. 7.Организация развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей. 8.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей), в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. 9. Исключение умственных и физических перегрузок в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.  
Принципы и подходы к формированию рабочей программы Опираясь на научные концепции, Программа реализует следующие основные принципы и положения: ¾ Обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; ¾ Реализует принцип возрастного соответствия — предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей; ¾ Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости —соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования; ¾ Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности — решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»; ¾ Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей; ¾ Построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; ¾ Обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой; ¾ Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей; ¾ Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности; ¾ Предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; ¾ Реализует принцип открытости дошкольного образования; ¾ Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников; ¾ Использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом; ¾ Предусматривает создание современной информационно-образовательной среды организации; ¾ Предлагает механизм профессионального и личностного роста педагогов.    
Краткая психологопедагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей младшего возраста Внимание детей 4-го года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 15 минут. Мышление наглядно-действенное. Воображение только начинает развиваться, прежде всего это происходит в игре; это скорее игра рядом, чем вместе; сюжеты игр простые, неразвёрну- тые, содержащие 1-2 роли. Дети в 3-4 года овладевают грамматическим строем речи, начинают использовать сложные предложения. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив; замысел управляется изображением. В общении детям всё еще нужна поддержка и внимание взрослого.
Социальный портрет группы На начало учебного года в группе 25 детей. Из них 12 мальчиков и 13 девочек. Дети в группе возраста 3-4 лет. С 1-й группой здоровья 4 ребенка. Со 2-й группой здоровья 20 детей. С 4-й группой здоровья 1 ребенок. В группе есть аллергики: Карасёва Ангелина, Простецова Вероника, Тайдакова Наташа. Есть дети с нарушением звукопроизношения. Все семьи полные, многодетных нет. Есть дети с особенностями развития и поведения. Анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает, что не все дети знают цвет, форму, величину (плохо говорящие); слабая моторика рук, ориентировка в пространстве; на низком уровне культурно-гигиенические навыки. Некоторые дети бегают на носочках. Много гиперактивных детей.
Основания разработки рабочей программы (документы и программнометодические материалы) -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26) с изменениями и дополнениями; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления оразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; - образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 123 комбинированного вида Невского района Санкт-Птеребурга на2015- 2020 гг.
Срок реализации рабочей программы Сентябрь 2020 - июнь 2021 года
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы Создание развивающей предметно-пространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Использование современных инновационных образовательных технологий. Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и детьми. Способность применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Способность усвоения правил и норм поведения, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Содержательный раздел рабочей программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: