И навыков культурного поведения в группе «Брусничка»




На 2020-2021 учебный год.

 

Месяц Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела Навыки культурной еды Навыки аккуратного и бережного отношения к вещам Культура поведения
Сентябрь Научить засучивать рукава, открывать кран (с помощью взрослого), брать мыло из мыльницы, намыливать руки, вытирать руки своим полотенцем, вешать полотенце на своё место. Учить держать ложку тремя пальцами, есть аккуратно, пользоваться бумажной салфеткой после еды. Упражнять в умении постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа и надевать с помощью взрослого носки, рейтузы, уличную обувь, кофту или свитер, куртку, шапку. Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика; выражать словесно просьбу о помощи при одевании и раздевании.
Октябрь Закреплять навыки мыть руки с мылом, вытирать своим полотенцем, вешать полотенце на своё место. Совершенствовать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, пользоваться после еды бумажной салфеткой. Продолжать упражнять в постепенном одевании на прогулку и раздевании после прогулки. Учить снимать и надевать колготки, находить перёд одежды. Воспитывать привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Напоминать о дружеских взаимоотноше- ниях друг с другом.
Ноябрь Продолжать совершенствовать навыки мыть руки с мылом, вытирать своим полотенцем насухо, вешать полотенце на своё место. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, после еды пользоваться бумажной салфеткой. Закреплять навыки правильно надевать тапки, колготки, шорты, платье; аккуратно, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф на свои места. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству. Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.
Декабрь Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, смывать мыло, отжимать воду. Прививать навык пользования носовым платком. Совершенствовать умение правильно держать ложку, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными зубами. Упражнять в использовании разных видов застёжек: молнии, пуговицы, «липучки». Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застёгивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду. Словесно выражать просьбу о помощи при одевании или в наведении порядка в одежде. Закреплять умение благодарить за еду, помощь; учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки, не раз-брасывать игрушки.
Январь Упражнять в умении разворачивать своё полотенце, вытирать руки насухо, вешать полотенце на своё место. Приучать разворачивать носовой платок и использовать его по назначению. Продолжать совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать, не оставляя её за щекой. При раздевании ко сну приучать сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки (вначале с верхней части туловища, затем с ног). Аккуратно вешать одежду на стульчик. Закреплять умение правильно вести себя в спальне, группе, раздевалке. Приучать детей общаться спокойно, без крика, доброжелательно относиться друг к другу.
Февраль Закреплять умение мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, мыть руки с мылом, вытирать насухо, правильно пользоваться носовым платком. Продолжать совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать, не оставляя её за щекой, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее.     Совершенствовать навыки правильно надевать тапки, колготки, шорты, платье; аккуратно, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф на свои места; при раздевании ко сну аккуратно вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо, замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых. Просьбу о помощи выражать только словесно. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, утешить; не отнимать друг у друга игрушки.
Март Поддерживать умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду. Постепенно приучать девочек осторожно расчёсывать волосы расчёской. Формировать умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделять кусочки по мере съедания. Закреплять умение пережёвывать пищу коренными зубами с закрытым ртом, пользоваться бумажной салфеткой. Закреплять умение выворачивать одежду налицо. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последователь- ности, умении застегивать пуговицы, молнии. Учить детей встречать гостей, здороваться и приглашать в группу, предлагать присесть.
Апрель Совершенствовать умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду. Приучать девочек осторожно расчёсывать длинные волосы расчёской. Совершенствовать умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделять кусочки по мере съедания. Закреплять умение пережёвывать пищу коренными зубами с закрытым ртом, пользоваться бумажной салфеткой. Приучать собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка, наводить порядок в своём шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Закреплять умение оценивать поступки, показать на примерах отрицательные стороны капризов и упрямства.
Май Закреплять навыки мытья рук и лица, ополаскивать мыло после его использования. Побуждать расчёсывать короткие волосы самостоятельно. Совершенствовать умение пользоваться носовым платком. Продолжать совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать, не оставляя её за щекой, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее.   Совершенствовать умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф после прогулки, при раздевании перед сном вешать одежду на спинку стула, колготки аккуратно класть на сиденье, замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Закреплять навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом. Подвести к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых добрых и вни- мательных любят – с ними хорошо играть и дружить.

 

 

Перспективное планирование работы по развитию игровой деятельности в группе «Брусничка»

На 2020-2021 учебный год.

 

Месяц Творческие игры Игры с правилами
Сюжетно-ролевые Театрализо-ванные Конструк-тивные Дидакти- ческие Коррекционно-развивающие (пальчиковые) Подвижные   Народные Хороводные
Сентябрь «Семья» (мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать). «Детский сад» (дети приходят в детский сад, играют, обедают, укладываются спать). «Коза рогатая», «Мишка косолапый» «Дорога для машин» (широкая, узкая). «Башня». «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»   «Ладушки-ладошки», «Этот пальчик в лес пошел…», «Мыши» (картотека) «Лохматый пёс», «Беги к тому, что назову», «Воробышки и автомо- биль». (картотека) «Каравай» (картотека) «Флажок», «Мы по лесу идём» (картотека)
Октябрь «Семья» (мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку). «Поликлиника» (Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает,измеряет температуру, назначает лечение). «Репка» «Ворота низкие и высокие»,   «Заборчик»,   «Заборчик с воротами»,   «Дорога для машин и тротуар для пешеходов»,     «Кукла Катя пришла к нам в гости», «Уложим куклу спать»   «Сколько знаю я дождей», «Как живёшь?»,   «Капуста»,   «Апельсин». «Серый кот», «Воробышки и кот», «Курочка-хохлатка» «Огуречик» (картотека) «По ровненькой дорожке», «Зайка шёл» (картотека)
Ноябрь «Семья» (мама кормит, укладывает спать дочку, покупает продукты в магазине). «Магазин» (мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты, продавец продает овощи, фрукты). «Транспорт» (шофер возит кукол, строительный материал, продукты). «Курочка Ряба» «Скамейка»,   «Мишка идет по дорожке, сидит на скамейке»,   «Загон для животных»,   «Парк с дорожками и скамейками»     «Поможем кукле выбрать покупку», «Накормим куклу обедом».     «Фруктовая ладошка»,   «Осенние листья»,   «Ветер и листья»,   «Сидит белка на тележке»,   Домашние птицы»   «Зайцы и волк»,   «Кошка и мышки»,   «Мыши» «Кот и мыши» (картотека) «Пузырь», «Водят пчёлы хоровод» (картотека)
Декабрь «Семья» (мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине продукты, готовит обед, встречает гостей). «Парикмахерская» (в парикмахерскую приходят мамы с детьми, парикмахер расчесывает волосы, стрижет, он вежлив и внимателен). «Транспорт» (дети едут на экскурсию по городу, рассматривают празднично украшенные улицы). Рнс «Рукавичка» «Домик»,   «Домик, дорожка к домику и скамейка»,   «В домике с окошком живет матрешка»,   «Матрешки гуляют рядом с домиком».     «Что измени- лось?»   «Чудес- ный мешочек»     «Новогодние игрушки»,   «Подарки»,   «Мы во двор пошли гулять».     «Вороны»,   «Подарки»,   «Совушка» «Метелица» (картотека) «Матрёш-ки», «Медведь» (картотека)
Январь «Семья» (папа – шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, возит кубики на стройку. Мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, укладывает дочку спать. Дочка заболела, мама отводит ее к врачу). «Зоопарк» (в зоопарке много разных животных, дети с родителями пришли в зоопарк, рассматривают зверей, катаются на лошадках). «Теремок» «Машина»,   «Гараж для машины»,   «Машина катает зверят»,   «Мостик для пешеходов».       «Покажи и назови», «Чьи детки?» «Машина каша»,   «Снежок»,   «А из теста мы слепили…» «Охотник и зайцы»,   «Два Мороза» (карточка 12 зимн.прогул.)   «Снегири и кот» (карточка 18 зимн.прогул.) «Шел козел по лесу» (картотека) «Ровным кругом», «Зайка» (картотека)
Февраль «Магазин» (открылся новый магазин, в нем продаются разные товары: одежда, обувь, посуда, мебель). «Транспорт» (водители учатся правильно управлять машиной, сдают экзамены по правилам дорожного движения). «Строительство» (строители строят гараж для машин, дом для игрушек, украшают дома к празднику). «Волк и семеро козлят» «Стол»,   «Стул»,   Кровать»,   «Диван». «Больше – меньше»,   «Чего не стало?» «Дикие животные»,   «Новые кроссовки»,   «Много обуви»,     «Есть у каждого свой дом» «Зайка беленький сидит»,   «Мороз и печь», (карточка 10 зимн.прогул.) «Зайчик», (карточка 7 зимн.прогул.)   «Лохматый пёс» «Жмурки» (картотека) «Затейники», «Мы топаем ногами» (картотека)
Март «Семья» (поздравление мамы с праздником 8 Марта, праздничное угощение). «Транспорт» (по улице едут разные машины, пешеходы идут по тротуару, автобусы перевозят пассажиров, все соблюдают правила дорожного движения). «Кафе» (в кафе приходят посетители съесть мороженое, выпить сок, официантка принимает заказ и приносит его, посетители и официантка вежливо разговаривают). «Заюшкина избушка» «Узкая лесенка»,   «Широкая лесенка»,   «Горка с лесенкой»,   «Куклы катаются с горки».     «На птичьем дворе»,   «Подбери посуду для куклы»,   «Купим кукле мебель» «Наши мамы»,   «Много мебели в квартире»,   «Мебель»,   «Чистая посуда». «Мышки и кошка»,   «Лягушки»,   «Птица и птенчики»,   «Самолеты» «Ваня-простота» (картотека) «Подарки», «Каравай» (картотека)
Апрель «Детский сад» (субботник в детском саду: подметаем дорожки, собираем мусор, относим в ведерках, играем на чистом участке). «Магазин» (в магазине продаются игрушки, посуда, продукты, покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги, продавцы вежливо разговаривают с покупателями). «Поликлиника» (диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины). «Колобок»,   «Жили у бабуси» «Дом многоэтажный»,   «Дом с садом»,   «Дом с песочницей»,   «Дом с забором вокруг него»,   «Магазин». «Найди предмет по описанию»,   «Когда это бывает?» (часть суток, с.242 «Планир. образоват. деят-ти»),   Лото: овощи, фрукты, домашн животн. «Вышел дождик на прогулку»,   «Семья»,   «Серенький козёл»,   «Посчитаем транспорт» «Птички и кошка»,   «Лесные птицы и кукушка» (карточка 7 осен.прогул.),   «Солнышко и дождик»,   «Сквореч- ники» «Дождик» (картотека) «Солнышко и дождик», «На реке камыши» (картотека)
Май «Семья» (переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья – чаепитие). «Магазин» (в магазине продаются разные товары).   «Маша и медведь» «Улица»,   «Город». «Сложи картинку»,   «Когда это бывает?» (времена года) «Два козлика»,   «Улитка»,   «Есть игрушки у меня». «Цветные автомо- били», «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках «Солнышко» (картотека) «Карусели», «Кошки-мышки» (картотека)

 

 

 

Перспективное планирование работы по трудовому воспитанию в группе «Брусничка»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: