Образовательная область | Формы работы |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа Игры Свободное общение Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
Познавательное развитие | Наблюдения Беседы Рассматривание Опыты, экспериментирование Обучение в условиях специально организованной полифункциональной интерактивной среды Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации |
Речевое развитие | Игры Игры с предметами и сюжетными игрушками Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Проектная деятельность Настольно-печатные игры Разучивание стихотворений Речевые задания и упражнения Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций Работа по: · обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; · показ настольного (и других видов) театра, работа с фланелеграфом. |
Художественно-эстетическое развитие | Игры Рассматривание Чтение Коллективная работа Праздники Досуги Опытно-экспериментальная деятельность Беседа Выставки Театрализация Творческие задания |
Физическое развитие | Зарядки Упражнения Физкультминутки Подвижные игры Спортивные праздники, досуги Занятия-развлечения |
Содержание образовательной работы с детьми
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | О с Основные задачи работы с детьми новные задачи оработы с детьми |
Сентябрь | Мониторинг Мониторинг Мониторинг ПДД Золотая осень. Деревья. | Социально- коммуникативное развитие | - Выявление уровня развития детей; знакомство с детским садом; - Формирование навыков безопасного движения; |
Познавательное развитие | - Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношенийобъектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус. | ||
Речевое развитие | - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях осени. - Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться благодарить, выражать просьбу, знакомиться. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) элементы изображения листьев в рисовании, лепке, аппликации; - Ассоциировать изображение с изучаемыми предметами, принимать замысел, предложенный взрослым. | ||
Физическое развитие | - Организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности детей; - Обеспечивать охрану здоровья, правильный гигиенический уход, двигательную активность детей; - Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. |
месяц | Направления деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Октябрь | Дары леса: грибы Урожайная осень -овощи Щедрая осень-фрукты Птицы | Социально- коммуникативное развитие | - Воспитание доброжелательного отношения к природе; - Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости. |
Познавательное развитие | - Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). | ||
Речевое развитие | - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях осени, овощах и фруктах, перелётных птицах. - Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться благодарить, выражать просьбу, знакомиться. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) элементы изображения (листьев, овощей) в рисовании, лепке, аппликации; - Ассоциировать изображение с изучаемыми предметами, принимать замысел, предложенный взрослым. | ||
Физическое развитие | - Организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности детей; - Обеспечивать охрану здоровья, правильный гигиенический уход, двигательную активность детей; - Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. |
месяц | Направления деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Ноябрь | Домашние птицы Домашние животные Дикие животные Осень (обобщающая) | Социально- коммуникативное развитие | - Воспитание доброжелательного отношения к животным; - Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
Познавательное развитие | - Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем; - Формировать представления о многообразии животного мира, особенностях поведения животных. | ||
Речевое развитие | - Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе и по вопросам воспитателя; - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о разных животных. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; - Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. | ||
Физическое развитие | - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. |
месяц | Направления деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Декабрь | Зима. Зимние забавы Мебель Посуда Новый год. Игрушки. | Социально- коммуникативное развитие | - Воспитание доброжелательного отношения к людям, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам; - Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей; - Воспитание культуры поведения на праздниках, привычки следовать правилам культуры; |
Познавательное развитие | -Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам); - Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности). | ||
Речевое развитие | - Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; - Формировать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз; - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зимних месяцах, новогодних праздниках. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Развивать у детей желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ; - Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. | ||
Физическое развитие | - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. |
месяц | Направления деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Январь | Одежда. Зимующие птицы. Животные зимой. | Социально- коммуникативное развитие | - Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, формировать желание быть опрятным, воспитывать бережное отношение к одежде. |
Познавательное развитие | - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам); - Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.). | ||
Речевое развитие | - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зиме, зимней одежде, зимующих зверях; - Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности; - Развивать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и изображением в рисунке, лепке, аппликации. | ||
Физическое развитие | - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. |
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Февраль | Профессии. Транспорт. Наша армия. Моя семья. | Социально-коммуникативное развитие | - Овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям (при различных видах деятельности: лепка, рисование, конструирование, подготовка к праздникам по заданным темам) - Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. |
Познавательное развитие | - Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей; - Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. | ||
Речевое развитие | - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о транспорте, профессиях людей, о защитниках нашего Отечества, семье. - Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием. | ||
Художетсвенно-эстетическое развитие | - Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты мелки, акварель, кисти разных размеров, фломастеры); - В лепке: использовать разнообразные материалы, совершенствовать умение лепить; - В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. | ||
Физическое развитие | - Развивать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. |
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Март | Мамин праздник. Весна. Перелётные птицы. Зоопарк. Рыбы. | Социально-коммуникативное развитие | - Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. - Развитие самостоятельности, целенаправленности детей; |
Познавательное развитие | - Дать детям элементарные представления о рыбах, аквариумных рыбках, формировать интерес к обитмтелям аквариума. Животные зоопарка. Перелётные птицы. - Развитие представлений о свойства и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и пр.). | ||
Речевое развитие | - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Ознакомление с характерными внешними признаками птиц, рыб, животных зоопарка, с особеностми их жизни и питания. - Заучивание стихов. | ||
Художетсвенно-эстетическое развитие | - Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты мелки, акварель, кисти разных размеров, фломастеры); - Последовательность работы над сюжетной аппликацией; - В лепке: использование разнообразных материалов; - В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. | ||
Физическое развитие | - Развивать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. |
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Апрель | День космонавтики. Насекомые. Человек и гигиена. Весна.Цветы. | Социально-коммуникативное развитие | - Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе; - Совершенствовать элементарные умения и навыки личной гигиены, содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья. |
Познавательное развитие | - Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать); - Расширение представлений детей о космосе. Изменения в природе весной, насекомые. | ||
Речевое развитие | - Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; - Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки. | ||
Художетсвенно-эстетическое развитие | - Становление эстетического отношения к окружающему миру; - Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. | ||
Физическое развитие | - Развивать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. |
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Май | День Победы. 9 Мая. Дом, в котором я живу. Мониторинг. Мониторинг. | Социально-коммуникативное развитие | - Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; -Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране. |
Познавательное развитие | - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального). - Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей. | ||
Речевое развитие | - Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения; различать формы обращения ко взрослому и ребенку; - Обогащать и совершенствовать представления детей о Великой Отечественной Войне; о родном городе. - Обогащать представления об особенностях литературы: фольклор и авторская литература, проза и поэзия. - Развивать умение воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях. | ||
Художетсвенно-эстетическое развитие | - Развивать восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - Развивать желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно; - Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. | ||
Физическое развитие | -Продолжать содействовать гармоничному физическому развитию детей. -Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. -Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Июнь-июль | Лето – красное. В гостях у лесовичка. Вода. Какая она? Моя Россия – День Флага. | Социально-коммуникативное развитие | -Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества в разных видах игр -Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края -Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям в природе -Воспитывать культуру поведения в общественных местах -Воспитывать интерес к своей стране, культуре, традициям, развивать интерес к особенностям и традициям людей разных национальностей -Воспитывать интерес к труду, желание быть ответственным, добросовестным |
Познавательное развитие | -Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; -Вызвать интерес к изучению природного мира, взаимодействию человека и природы; -Обогащать игровой опыт детей, способы игрового сотрудничества со сверстниками; -Формировать у детей отчетливые представления о труде, как социальном явлении; -Расширять представления о символике России. | ||
Речевое развитие | -Развивать умение строить общение с разными людьми; -Обогащать активный словарь по теме; -Поддерживать читательский интерес; -Продолжать знакомство с жанром народного фольклора. | ||
Художетсвенно-эстетическое развитие | -Вызвать интерес и желание создавать работы по собственному замыслу; -Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; -Активизировать проявление у детей эстетического отношения к окружающему миру; -Совершенствовать у детей умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности. | ||
Физическое развитие | -Продолжать содействовать гармоничному физическому развитию детей; -Накапливать и обогащать двигательный опыт детей; -Закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях; |
Перспективное планирование работы по формированию у детей КГН