Тема №4 Систематизация документов, номенклатура дел, их формирование и хранение




 

Цель: Научиться составлять номенклатуру дел, систематизировать управленческие документы и формировать документы в дела, передаваемые на хранение

 

№ п/п Задание Содержание
1. Дайте определение номенклатуры дел, поясните ее назначение? Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Это важнейший элемент информационно-поисковой системы, а также экспертизы ценности и обеспечения сохранности документов организации. Номенклатура дел является указателем индексации документов при регистрации, так как индекс документа включает индекс дела по номенклатуре.
2. Что вы знаете о формировании дел и порядке расположения документов внутри дела? Формирование дела — группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация до­кументов внутри дела. Работа по формированию дел состоит из следующих операций: • распределение исполненных документов по делам; • расположение документов внутри дела; • оформление обложки. При формировании дел необходимо придерживаться следующего порядка: - в дело помещаются документы, работа по которым за­вершена; - документы, подшитые в дело, являются подлинника­ми или заверенными копиями; - документы разных сроков хранения формируются в разные дела; в дело включается, как правило, один экземпляр до­кумента; - в дело формируются, как правило, документы одного года; - внутри дела чаще всего применяется обратный хроно­логический характер размещения документов. Допускается временная группировка в одном деле до­кументов различных сроков хранения, если они относят­ся к одному вопросу. По окончании календарного года и решения вопроса такие документы рекомендуется пере­группировать в самостоятельные дела. Устав предприятия и другие учредительные документы формируются в самостоятельное дело. Приказы по личному составу формируются отдельно от приказов по основной де­ятельности. Документы ограниченного доступа с грифом «Конфиденциально», «Коммерческая тайна» формируют отдельно от остальных документов предприятия. Переписку предприятия делят на две папки: входящие и исходящие до­кументы. Протоколы заседаний советов директоров форми­руются отдельно от протоколов общих собраний акционеров.  
2.1. Оформите обложку дела? Заголовок дела должен состоять из элементов, располагаемых в следующей последовательности: - название вида дела (переписка, журнал и т.д.) или разновидности документов (протоколы, приказы и т.д.); - название организации или структурного подразделения (автор документа); - название организации, которой будут адресованы или от которой будут получены документы (адресат или корреспондент документа); - краткое содержание документов дела; - название местности (территории), с которой связано содержание документов дела; - дата (период), к которой относятся документы дела.
3. Расскажите о текущем и оперативном хранении дел? Оперативное хранениедокументов проводится вслужбе ДОУ, структурных подразделениях организации до сдачи их в ведомственный архив. Оперативное хранение делится на: • хранение документов в процессе их исполнения; • хранение исполненных документов. Документы во время их исполнения могут храниться у исполнителя в специальных папках, помеченных в со­ответствии с номенклатурой дел или этапами исполнения: «Срочно», «На исполнение», «К заседанию», «На под­пись» и т. п. Папки могут храниться в течение дня на сто­ле исполнителя, а после окончания работы должны убираться в ящик стола, шкаф или сейф. Законченные документы запрещается хранить в столах сотрудников, они должны подшиваться в дела и строго учитываться. Проверка наличия дел при оперативном хранении проводится: § для обеспечения сохранности дел; § для установления пропавших дел; § для поиска пропавших дел; § для восстановления документов, не найденных в результате поиска. Во время оперативного хранения дела могут выдавать: -сотрудникам предприятия (по указанию руководителя структурного подразделения); -сторонним организациям (по указанию руководителя предприятия). После оперативного хранения завершенные дела по­стоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хра­нения сдаются в архив.  
4. Что такое экспертиза ценности документов, Кем и с какой целью она проводится С целью отбора документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев проводится экспертиза ценности документов. Для проведения экспертизы создается экспертная комис­сия (ЭК).Она назначается приказом руководителя пред­приятия и состоит не менее чем из трех человек. Экспертиза ценности документов должна проводить­ся ежегодно.
5. С какой целью проводится систематизация документов Чтобы быстро найти необходимый документ среди множества других, их необходимо правильно систематизировать, т.е. группировать их в дела. Государственный стандарт определяет дело как "совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку"  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: