Поклонение Аллаху и непреклонность пред врагом




Сподвижники Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) в поклонении своему Создателю берут подражание у своих предводителей, они днём и ночью совершают поклонение Аллаху, Имам Садык (мир ему!) говорит: «Они те, кто ночь проводят в поклонении своему Владыке до самого утра».[149] В другом месте Имам говорит: «Они, садясь на лошадь, восхваляют Аллаха». Они тверды в своих убеждениях и вере, и прочны как железо, и ничто не может их сломить.

 

Жертвенность и стремление к мученической смерти

 

Познание Имама укрепляет их сердца и поэтому они всегда готовы к мученической смерти, ибо смерть на пути Аллаха для них слаще мёда, они готовы свои жизни поставить как щит, защищая Имама. Имам Садык (мир ему!) сказал об особенностях сподвижников Имама: «Они те, кто своими жизнями сохраняют жизнь своего Имама».[150] В другом месте он сказал: «Они те, кто стремятся к мученической смерти».

 

 

Смелость

Сподвижники Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) подобно своему предводителю являются смелыми и отважными людьми. Его светлость Имам Али (мир ему!) сказал: «Они (его сподвижники) подобны львам, если они захотят, могут свернуть целые горы».[151]

 

Терпение

Естественно, борьба с неверием, злом и угнетением предполагает большие трудности и требует большого терпения. Они – сподвижники Имама (да ускорит Аллах его пришествие!) на пути Аллаха испытывают множество трудностей и испытаний, но не замечают этих трудностей, ибо их сердца переполнены любовью к Богу. Его светлость Имам Али (мир ему!) говорит: «Они (сподвижники Имама Махди), испытывая большие трудности, ни на минуту не испытывают недовольства, но проявляют терпение и надежду на прекрасное будущее».

 

Единство

Его светлость Имам Али (мир ему!) об особенностях сподвижников Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) говорит: «Они подобны одному сердцу и едины в действии».[152]

Одна из причин единства и преданности делу это отсутствие каких-либо стремлений личностного характера. Они имеют правильную священную идеологию, которая объединяет их в единое целое, и направляет их к единой цели.

 

Аскетизм

Его светлость Имам Али (мир ему!) говорит: «Имам Махди возьмёт с них договор, что они не будут собирать золото и серебро, и в амбарах не будут держать пшеницу и ячмень».[153] Они - шииты Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) имеют большие и возвышенные цели, материальный мир и его прикрасы для них не имеет никой ценности.

Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал о сподвижниках Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!): «Они лучшие люди этой уммы».[154] Его светлость Имам Али (мир ему!) сказал: «Пусть будут жертвой мои родители ради тех немногочисленных сподвижников Имама Махди, которые придут в конце времени, будучи неизвестными».[155]

Как известно сподвижников Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), на основании многочисленных хадисов, будет 313 человек, подобно числу сподвижников пророка в битве «Бадр». Однако, помимо триста тринадцати человек, которые будут составлять особую группу, будут еще десять тысяч сподвижников, которые поспешат на помощь Имаму. Это помимо большого числа сподвижников шиитов, которые соберутся и пойдут на помощь Имаму.

 

Г) Общая подготовка

Из истории жизни непорочных Имамов мы видим, что общество, не имело духовной подготовленности, чтобы использовать знания и наставления непорочных Имамов дома пророка. Люди не ценили Имамов, не познали их высокого положения пред Аллахом, таким образом, Всевышний скрыл последний Свой довод, пока не настанет время, когда люди найдут духовные силы и будут иметь все необходимые духовные желания познать своего предводителя. В священном Коране мы читаем:

‏ أَلَمْ تَرَ إِلَى الْمَلإِ مِن بَنِي إِسْرَائِيلَ مِن بَعْدِ مُوسَى إِذْ قَالُواْ لِنَبِيٍّ لَّهُمُ ابْعَثْ لَنَا مَلِكاً نُّقَاتِلْ فِي سَبِيلِ اللّهِ قَالَ هَلْ عَسَيْتُمْ إِن كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ أَلاَّ تُقَاتِلُواْ قَالُواْ وَمَا لَنَا أَلاَّ نُقَاتِلَ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَقَدْ أُخْرِجْنَا مِن دِيَارِنَا وَأَبْنَآئِنَا فَلَمَّا كُتِبَ عَلَيْهِمُ الْقِتَالُ تَوَلَّوْاْ إِلاَّ قَلِيلاً مِّنْهُمْ وَاللّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمِينَ

«Разве ты не видел знать сынов Израиля после Мусы, как они сказали пророку из них: «Пошли нам царя, тогда мы будем сражаться на пути Аллаха». Он сказал: «А может быть, когда вам будет предписано сражение, вы не будете сражаться?» Они сказали: «А почему бы нам не сражаться на пути Аллаха, раз мы изгнаны из наших жилищ и от наших детей?» А когда предписано им было сражение, они отвратились, кроме немногих среди них. А Аллах знает неправедных».[156] Просьба послать царя, указывает на определенную подготовку сред них, несмотря на то, что большинство из них и проявили слабость и трусость. На этом основании приход Имама будет в то время, когда все слои общества будут стремиться и хотеть общественной справедливости, нравственной чистоты, и духовной божественной полноты. В тот период, когда люди устали от несправедливости и неравноправия, когда открыто нарушаются права слабых и обездоленных мировыми корпорациями и торговыми монополиями, они протягивают руки и просят Создателя послать им праведного правителя и устранить ложь и беззаконие. Это период, когда незначительная группа получает всевозможные прибыли и обогащение, а большинство людей пребывают в нищете и голоде, это период, когда одни строят себе большие дворцы, а другим негде жить, именно в это время жажда справедливости будет как никогда ярко проявляться в обществе. Именно в этот период нравственный разврат различных видов будет распространяться в обществе, люди будут опережать друг друга в блуде и невежестве, помимо этого они будут гордиться этими развратными делами и поступками. Таким образом, многие ценности будут подорваны и семейные устои будут нарушены, большое количество детей будут расти без присмотра родителей. Люди, испытав все иллюзорные материальные прелести этого мира, не будут довольны ими, им не будет хватать чего-то, и они потянутся к духовности и устремятся к свету Имама. Многие люди, поняв значимость Имама, устремятся к делам, которые станут причиной его скорого пришествия. Посланник Аллаха Мухаммад (да будет мир ему и его семейству!) сказал: «Настанет время, когда праведникам не останется места, где они могли бы искать прибежище и тогда Всевышний пошлёт им человека из моего рода».[157]

 

Признаки пришествия Имама (да ускорит Аллах его пришествие!)

 

Восстание и революция Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) имеет определенные признаки, эти признаки как бы предупреждение угнетателям, чтобы они отстранились от несправедливости, и надежда угнетенным, что пришествие скоро и спасение и справедливость в конечном итоге, восторжествует. В многочисленных преданиях от непорочных Имамов дома пророка (мир им!) указывается на особенности и признаки будущего пришествия имама, мы же остановимся на некоторых из них.

Его светлость Имам Садык (мир ему!) сказал: «Восстание Имама Махди имеет пять основных признаков, приход Суфиани, приход Ямани, призыв с неба, убийство невинного мальчика «нафс Закийя», «Хасф Бида».

 

А) Приход Суфиани

В многочисленных преданиях указывается на приход в конце времени Суфиани из потомства Абу Суфиана врага, посланника Аллаха.[158] Некоторое время, до пришествия Имама, потомок Абу Суфиана захватит весь Шам (современные Сирия, Ливан, Палестина, Иордания, часть южной Турции), где будет творить нечестие и разврат. Имам Садык (мир ему!) говорит: «Если встретишь Суфиани, то знай, что встретил самого развратного человека».[159]

Начало его прихода в месяце раджабе, а после захвата Гама он направится в Ирак и устроит там большие погромы и убийства.

 

Б) «Хасф Бида»

«Хасф» в переводе означает проваливаться и пропадать. Армия Суфиани для противостояния Имаму Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) направится в Хиджаз, но в местности Бида (местность между Меккой и Мединой) их поглотит земля.

 

В) Приход Ямани

Восстание в Йемене является другим признаком пришествия Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Имам Бакир (мир ему!) говорит: «Между знаменами, которые будут подняты до восстания Имама Махди нет более правильного, чем знамя Ямани, ибо он будет призывать к вашему предводителю (Имаму Махди)».[160]

 

Г) Призыв с неба

Другим признаком пришествия Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) может служить божественное знамение - небесный возглас. На основании некоторых преданий этот возглас есть голос ангела Джабраиля, который будет услышан в месяц Рамадан, после чего начнётся восстание Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Его светлость Имам Бакир (мир ему!) говорит: «Не будет пришествия Махди, пока не раздастся призыв с небес, который услышат как на востоке, так и на западе». Имам Садык (мир ему!) сказал: «Этот голос возвестит о том, что правда на стороне пророческого рода». Таким образом, это будет радостная весть для правоверных и предупреждение неверным и врагам пророческого рода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: