ОБ «ОДНОМ И ТОМ ЖЕ БОГЕ» у ХРИСТИАН И МУСУЛЬМАН.




Когда лет десять назад, при патриархе Алексии – 2, на межрелигиозном саммите была принята и подписана формулировка о том, что «христиане, иудеи и мусульмане веруют в Еиного Бога», В Церкви произошло смущение, но гораздо меньше, чем после высказывания птрх. Кирилла в московской детской городской больнице. Почему?

Отчасти потому, что патриарх Алексий не был убежденным экуменистом, но, так сказать, «по-неволе»; заложник церковной политики начатой митрополитом (патриархом) Сергием Старогородским и, в какой-то мере, противился экуменизму, как мог. Совсем другое мы видим в птрх. Кирилле, его бурную деятельность в области экуменизма. Взять хотя бы его фразу, сказанную в храме Христа Спасителя, когда паписты по его приглашению привозили святые мощи Святителя Николая: «мы стоим на пороге великого события, объединения востока и запада». Отец Георгий, вы не хуже меня и, между прочим, не хуже того же патриарха Кирилла, понимаете, что никакого «объединения» Истинной Церкви с папистами никогда не произойдет! Не произойдет и присоединения к Церкви сразу всех папистов на нормальных условиях, т.е. отказа Ватикана от всех своих ересей и заблуждений и тысячелетнего еретического «предания»: всех лжесоборов, лжесвятых и т.д.

Но это не одна и, на мой взгляд, не самая главная причина разницы реакции Церкви на эти два события; саммит и «городскую больницу».

Острота восприятия высказывания птрх. Кирилла в больнице прежде всего связана с одним его словом, которое вы либо не замечаете (что мне кажется маловероятным), либо делаете вид, что не замечаете (это один из поводов к подозрении вас в неискренности). Если бы патриарх Кирилл сказал так: «я знаю, что здесь и христиане и мусульмане, все обращаются к ЕДИНОМУ Богу Творцу», как это было сказано на саммите, то здесь как раз у него и у его апологетов «оставалась бы «свобода маневра», о которой говорили ваши знакомые «некоторые из людей, причастных к составлению церковных документов».

Но патриарх сказал: «все обращаются к ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ Богу Творцу». Вот это: «ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ», дорогой отец Георгий, не оставляет никакой «свободы для маневра» ни патриарху Кириллу, ни вам для его оправдания. Это ключевые слова и они не имеют оправдания. Это «проповедь ереси всенародно и откРЫТО». Думаю вы согласны со мной в том, что ислам является ересью и осужден Святыми Соборами и святыми отцами как ересь?

Ваши убеждения и аргументы в защиту этого высказывания патриарха в третьем «Ответе непоминающим» «О самом главном», звучат для смотрящих в суть вещей не убедительно. Скажу только два слова по поводу самого, пожалуй «сильного» вашего аргумента, случая из жития святителя Григория Паламы.

Во-первых, у меня лично к вам вопрос, отец Георгий: из какого источника вы взяли этот случай и насколько можно доверять составителю этого жития, не мог ли этот составитель просто в какой-то мере исказить слова святого? Существует также возможность подлога, как это неоднократно было в Истории Церкви.

Во-вторых, вы прекрасно знаете, что Церковь никогда не говорила, что каждое слово того или иного святого нужно принимать как непререкаемую истину или догмат. Многие святые, в какой-то момент времени, потеряв в молитве живую связь с Богом, в том или ином слове ошибались, так сказать уклонялись из духовной области в душевную. Нужно смотреть на всю жизнь и все учение святого в совокупности. А учение святителя Григория Паламы, его открытая прямая полемика с магометанами всем известна. Он безбоязненно говорил не только с простыми мусульманами, но и самому эмиру Орхану и его сыну Измаилу в глаза говорил о лживости их религии, о том, что мусульмане «ничему не научены сатаной, кроме бесстыдной хулы на Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия».

Так как мусульмане могут и хулить сына божия и одновременно ему поклоняться и обращаться к нему? ИЛИ К БОГУ МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ БЕЗ СЫНА И СВЯТАГО ДУХА? За что тогда святые отцы Первого Вселенского Собора осудили Савеллия, который тоже веровал в «Единого Бога»? Говорить, что христиане и мусульмане веруют в Одного и Того же Бога, это открытая проповедь уже осужденной ереси Савеллия!

Святитель Григорий не был человеком с раздвоенным сознанием, как современные экуменисты, которые говорят, что «в Православной Церкви вы будете поклоняться и молиться тому же самому аллаху, только называть его будете Христом», что «христиане и мусульмане обращаются к Одному и Тому же Богу творцу»! Да, свт. Григорий Палама вел диалоги дипломатично, не срывался на оскорбления и не питал злобы к заблудшим, но и смело обличал их заблуждения, для их же пользы, чтобы они, если это возможно, пришли к познанию Истины.

Делают ли это современные экуменисты? Делает ли это птрх. Кирилл? Такова ли его цель? Нет, напротив, вся его остальная деятельность, подписанные документы и высказывания, поощрение таких же еретических действий и высказываний со стороны других архиереев (Илариона Алфеева, Викторина Ижевского, Николая Башкирского, Павла Беларусского) и иереев (Константина Кобелева, Дмитрий Смирнова) доказывают то, что он не оговорился, когда сказал об «Одном и Том же Боге» у христиан и мусульман, но что это либо его убеждение, либо он действует и говорит то, что ему прикажут другие, либо и то и другое – вместе.

И еще, отец Георгий, вам прекрасно известно, чем отличаются святые, которые порой в полемическом задоре уклонялись от истины в другую сторону, от еретиков. Когда святым их собратья делали замечания в их ошибках, они тут же исправлялись и доказывали православие своих взглядов. А еретики упорствовали в своих заблуждениях. Два года прошло с момента этого еретического высказывания патриарха. Тысячи людей перестали ходить в храмы. Сотни тысяч людей в смущении. А ему, попросту, наплевать на паству. Это говорит о том, что он даже не «наемник», а самый настоящий «тать», который перелез «инуде» в церковную ограду, при поддержке КГБ и ФСБ, при помощи «золотого тельца» и других неправд захватил власть в Церкви и теперь расхищает Христовых овец.

Чтобы не удлинять и без того длинное письмо, на этом пока остановлюсь. О «гаванской декларации» скажу в другом письме. Если вы, отец Георгий, пожелаете вести открытый диалог, то я готов отвечать на все ваши вопросы, касающиеся лично меня и моих взглядов на происходящие в Церкви события. В свою очередь прошу вас ответить на мои вопросы озвученные выше.

С уважением к вашей положительной деятельности на благо Церкви Христовой, с братским указанием на ваши ошибки и с готовностью выслушать ваши замечания и надеждой на взаимопонимание, остаюсь вашим благожелателем.

 

 

Святая Гора Афон. 6 августа 2018 года.

Преображение Господне.

Грешный монах Варсанофий Богославский.

 

 

СЛАВА БОГУ!

АМИНЬ!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: