Образовательные технологии, используемые при реализации дисциплины




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

кафедра гражданского права и процесса

 

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП   ___________________ А.И. Бибиков (подпись) «_____»______________20____ г.

Рабочая программа дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (английский)

 

 

Уровень высшего образования: магистратура
Квалификация выпускника: магистр
Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
Направленность ОП: «Защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц как участников гражданских правоотношений»
   
   

Иваново, 2015г.

1. Цели освоения дисциплины:

Изучение английского языка на ступени магистратуры направлено на дальнейшее развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, научно-исследовательской), что обеспечивает использование английского языка как средства профильной адаптации и профессиональной деятельности будущих специалистов-магистров в соответствии с номенклатурой специальности.

Данная программа предназначена для преподавания английского языка студентам юридического факультета по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» блока гуманитарных дисциплин (федеральный компонент М-1 ФГОС ВПО – общенаучный цикл, вариативная часть, обязательные дисциплины) в рамках второй ступени высшего профессионального образования (уровень магистратуры).

Основными целями курса являются:

1) повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;

2) овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования;

3) повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

4) развитие когнитивных и исследовательских умений;

5) развитие информационной культуры;

6) расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

7) воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Курс английского языка строится на междисциплинарной интегративной основе. Обучение направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенции. Концептуальная база и содержание курса обеспечивают достижение адекватного профессионального уровня магистра в русле выбранного профиля на основе компетентностного подхода.

Курс строится на основании знаний, полученных в ходе освоения программы дисциплины «Английский язык» на уровне бакалавриата.

Интеграция, многоуровневость и вариативность содержания обучения английскому языку во всех разделах Программы обеспечивает возможность ротации языкового материала, усиливает когнитивную составляющую обучения, позволяет сместить акцент с аудиторных занятий с преобладанием репродуктивно-тренировочных заданий на самостоятельные поисково-познавательные виды деятельности с разной степенью автономии.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

3.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)»:

ОК3: способность развивать и совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

ОК-4: способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения.

ПК11: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.

ПК12: способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

- фонетический строй изучаемого иностранного языка (ОК4)

- терминологическую лексику в рамках своей специальности (ОК3, ОК4, ПК 11, ПК12)

- грамматический строй изучаемого иностранного языка (ОК4)

- клишированные обороты речи в устной и письменной коммуникации научной направленности (ОК3, ОК4, ПК11, ПК12).

Уметь:

- осуществлять поиск информации по тематике научной работы как в печатных источниках, так и с привлечением информационно - компьютерных технологий (ИКТ) (ОК3, ОК4, ПК11, ПК12)

- представить результаты, полученные в ходе научного исследования, в устной и письменной форме (ОК3, ОК4, ПК11, ПК12).

- обобщать и анализировать информацию, извлеченную из научных источников на иностранном языке (ОК3, ОК4, ПК11, ПК12).

Владеть:

- навыками работы с источниками информации на изучаемом иностранном языке (ОК3, ОК4, ПК11, ПК12)

- владеть навыками устной и письменной коммуникации в рамках профессионального общения (ОК3, ОК4, ПК11, ПК12)

- навыками устной и письменной презентации, в том числе с применением информационно-компьютерных технологий (ИКТ) (ОК3, ОК4, ПК11, ПК12).

4. Структура и содержание дисциплины

Трудоемкость дисциплины составляет 4 з.ед 144 часа, из ни 36 практических, – 36 контроль, 72 часа - самостоятельная работа.

4.1 Основные дидактические единицы (разделы):

1. Блок 1 ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (чтение, письмо, говорение, аудирование):

- What is Law

- Civil Law

- Common Law

- Judiciary

- Legislation (of Russia and European countries)

- Police

- Business Correspondence

- My Research

2. Блок 2. ГРАММАТИКА

- - Видо-временные формы глагола в английском языке (активный, пассивный залог)

- - Согласование времен, косвенная речь

- Модальные глаголы и их эквиваленты

- Сослагательное наклонение

- Неличные формы глагола.

- Инверсия

1. Блок ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

Раздел дисциплины Сем. Нед. Всего часов Аудиторн. занят. Само-стоят. работа Формы контроля
Лекц. Сем.
  1. What is Law?     1-2     2/1 6/6   Собеседование.  
2. Civil Law   3-4     4/2 6/8 Собеседование.  
3. Common Law   5-6     2/1 6/8 Собеседование.
4. Judiciary     7-8     2/1 6/8 Собеседование
5. Legislation (of Russia and European countries)     9-10     2/1 6/8 Доклад
6. Police     11-12     2/ 6/8 Собеседование
7. Business Correspondence     13-14     2/1 6/8 Написание делового письма
8. My Research   16-17     2/1 8/8 Проект

Блок 2. ГРАММАТИКА

Раздел дисциплины Сем. Нед. Всего часов Аудиторн. Занят. Са- мост. Раб. Формы конт-роля
Лекц. Сем.
  Входной контроль     Видо-временные формы глагола в активном залоге. Порядок слов в предложениях разных коммуникативных типов.   I 1-2     2/1 /2 Тест    
  Видо-временные формы глагола в пассивном залоге.   I   3-4     2/1 6/8 Контрольная работа №1
  Согласование времён. Косвенная речь.   I 5-6     2/ 6/8 Контрольная работа №2
  Модальные глаголы и их эквиваленты.   I 7-8     2/ 6/8 Собеседование
  Сослагательное наклонение.   I 9-10     2/ 8/8 Контрольная работа №3
  Неличные формы глагола: а) инфинитив; б) причастие; в) герундий. I   11-13     2/ 8/8 Собеседование
  Объектный и субъектный инфинитивный оборот.     14-15     2/ 8/8 Собеседование
  Инверсия   16-     2/ 8/8 Собеседование
  Контрольная работа         2/2 4/8 Итоговый зачет
  ИТОГ         36/12 104/ Экза-мен – 4/4 часа контактной работы

 

Образовательные технологии, используемые при реализации дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На интерактивные формы занятий отводится 16 часов.

· Собеседование-обсуждение, дискуссия

· Проектная методика

· Доклад (публикация)

· Внеаудиторное чтение при подготовке к сообщениям

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы:

 

Самостоятельная работа студентов охватывает все разделы и темы курса, организуется в виде домашних заданий каждому практическому занятию и проверяется преподавателем в устой или письменной форме на каждом практическом занятии. Для самостоятельной работы студентов разработаны специальные методические рекомендации (Вансяцкая Е.А., Лаврентьева Н.Г. Английский язык. Методические рекомендации по грамматике для магистрантов. Иваново, 2011), в которых представлены задания для повторения основных грамматических тем с ключами для самопроверки.

Ряд заданий требует тщательную работу с толковым словарем английского языка, подготовку творческих заданий и проектов. Самостоятельная работа предполагает работу в сети Интернет, работу с аутентичными источниками (газеты, сайты).

 

7. Характеристика оценочных средств для текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине:

При освоении дисциплины применяется три формы контроля: входной, промежуточный и итоговый.

Входной контроль: осуществляется в ходе написания лексико-грамматического теста, основанного на знаниях, полученных при освоении предыдущего курса иностранного языка (бакалавриат). Цель: выявить уровень владения иностранным языком. Входной контроль проводится без оценки.

Промежуточный контроль: контроль над посещаемостью занятий, выступление сообщениями, проведение фронтальный опросов (блок Лексика и фразеология), а также написания проверочных и контрольных работ (блок Грамматика).

Итоговая аттестация

1) экзамен

a) перевод текста по специальности (внеаудиторное чтение) (5000 п.з.)

b) резюме по прочитанной статье

c) лексико-грамматическое задание (Контрольная работа №4)

d) Рассказ о своем исследовании

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: