Глава 5. Канада и Франция 6 глава




Пока его коттедж переобустраивался, я пригласил его погостить в своем доме, и тогда мы стали друзьями. Это было началом удивительного пересечения. Мы из абсолютно разных миров, но оба тусовались в одних местах Дублина. Вскоре я начал осознавать, что Ирв несколько необычен. Во-первых, его поведение. Что ж, я понял, что это не самый организованный человек, которого я знал. Этот парень мог пригласить погостить несколько друзей, но он никогда не заботился о том, кто где будет спать, или что мы будем делать. Он просто говорил, "Отлично, я ложусь спать, а вы разбирайтесь сами".

Первая же ночь, когда он переехал в коттедж в Далкей, стала отличным примером. После "Библиотеки", наша небольшая группа согласилась остаться на первую ночь у него дома. Мы мало знали о том, на что этот дом похож. С нами был Френк Кассиди, брат композитора Патрика Кассиди. Когда мы, освещаемые луной, добрались до туда, мы обнаружили, что там нет ни отопления, ни света, так что нам пришлось как-то выкручиваться собственными силами. Не было даже фонарика, чтобы мы могли отыскать дорогу. Френку достался матрас на кухонном полу, и на утро мы обнаружили его, спящим в позе эмбриона, дрожащим под половиной простыни. Дом принадлежал Доновану в самой его психоделической фазе, и стены были неописуемы. Мы решили, что правильно сделали, что не стали зажигать свет, иначе всю ночь мучились бы кошмарами!

Впрочем, дело конечно не в одном только дискомфорте. Порой я переживал с Эдди невероятные времена. Мы пошли на большой благотворительный показ мод со всеми этими интернациональными моделями - Кристи Тарлингтон, Наоми Кемпбелл, Керен Малжер и Ясмин ле Бон - в "Точку", что в Дублине. Именно в ту ночь Кристи охарактеризовала его, как "милашку", и я спросил Наоми, она ли связала ту прелестную одежку, которую она носила в конце шоу. Она повернулась ко мне и холодно произнесла "Нет, дорогуша, я просто их ношу".

Жизнь в компании Ирва - это непрерывная череда мега событий. Однажды он пригласил меня на концерт к Роду Стюарту, и после этого мы поехали ужинать в Дублин, и тогда я встретил Деймона Хилла. Я нашел его очень интересным человеком. Его взгляды на спортивную науку потрясают. Мы неплохо поболтали, поскольку я писал книгу о сердечных каплях и мышечном метаболизме.

В кругу Ирва встречается несколько очень интересных персонажей. Одним из них является Дерек, который раньше работал на Эдди, смотрел за его домом и игрушками, находящимися в Дублине в обмен на свободное жилье. В один день события стали развиваться не так, как того хотелось Дереку. Эдди позвонил ему и спросил "Йо, что происходит?" Тот быстро ответил "О, босс, я тут вожусь с твоим водным мотоциклом", и в это время Эдди отвечал "О, неужели?", а сам в это время перелетал на вертолете через холм Далкей, чтобы обнаружить, что Дерек возлежит на террасе, прихлебывая пиво!

Одно время вертолет играл очень важную роль в нашей жизни. Однажды мы отправились на презентацию в Портадаун. Эдди подцепил в клубе несколько девушек, и хотел вернуться обратно в "Бум Бум Румс" в Бангор. Когда в час ночи мы на нашем вертолете поднялись в воздух, мы разбудили весь город. Это был типичный Эдди, он просто совершал поступки, не думая о последствиях. Как-то раз я оказался по другую сторону его забывчивости. Мы отбыли в Бангор, договорившись, что на следующий день он подбросит меня обратно до Дублина на вертолете от дома своей мамочки. Я должен был оставить машину на Севере для того, чтобы сделать одну работу. На следующее утро я проснулся рано и направился к дому, чтобы успеть на вертолет. Когда я туда пришел, там никого не было. Входная дверь была открыта, задняя дверь была открыта, окна нараспашку. Камин все еще горел, но не было ни единого признака вертолета. Может, сюда ночью нагрянула полиция, раздумывал я. Нет, это просто Эдди, его мозги, в который раз.

На полпути к Дублину Эдди внезапно сказал "Йо, мы кого-то забыли? Где Док?" Он вообще забыл про меня, и я остался на севере Ирландии без машины и какого-либо шанса ее получить. К счастью, механик его отца Стефан, проходил мимо дома и обнаружил меня. И он отыскал мне машину, которая и довезла меня до дома.

Порой Ирв, несмотря на весь его антураж, может оказаться в полном одиночестве. Я вспоминаю первый раз, когда он вернулся в Ирландию в качестве пилота "Феррари". Он появился в официальном наряде: пиджак от Черутти, ботинки Прада, весь в одежке от итальянских дизайнеров, но ему пришлось провести ночь в отеле в полном одиночестве. Мы с моей сестрой утащили его обратно в Доннибрук, чтобы он не чувствовал себя одиноким в такой ключевой момент своей жизни.

Однако, несмотря на такие периодические провалы в памяти, Эдди может быть очень умным парнем. Это ясно каждому по тому, как он управляется с текущей ситуацией. Он смог оценить положение вещей и не позволить им оказывать на него влияние. Сейчас он находится под давлением, но не поддается ему. Его отношение к ситуации с Шумахером просто подчеркивает его расслабленное отношение. Он говорит: "Док, это конечно не рай, но что-то в этом есть, не правда ли?" Ты не можешь четыре года гоняться за фантастическую команду типа "Феррари" и не поддаться ее влиянию. Эти ожидания, партнерство с Шумахером, пресса, постоянное пребывание в центре внимания - ты не можешь жить этой жизнью и не стать более закаленным и более вдумчивым. Мне кажется. у него есть эта способность, и он заслуживает победу в чемпионате мира. Если он этого добьется, это будет хорошо для спорта и для его родины.

Со всем давлением этого года, на лодке он находит столь необходимое убежище. Он любит свою "Анаконду", и проводит на ней много времени. Это потрясающее судно, отлично вписывающееся в круг его игрушек - водные мотоциклы, горные велосипеды, каноэ, джакузи, сауна и т.п. Я набрал команду с Мальорки, с его старым другом Домиником. Но даже если он теперь и является владельцем судна, это не значит, что вы можете его считать моряком. Он не разбирается в лодках. Этим летом я катал его на своей яхте в Оксфорде, и когда мы отплыли от причала, я сказал: "Окей, отдать концы". Он выполнил поручение, и мы отправились в путь. Вскоре мы были посредине реки, но когда нам нужно было причалить к другому берегу, чтобы подобрать фотографа, я сказал ему:

- Окей, брось веревку тому парню, чтобы он нас смог привязать.

- Что ты имеешь ввиду, бросить веревку, какую веревку? - недоуменно спросил он.

- Ту веревку, при помощи которой ты отвязал корабль от причала.

Все, что я получил в ответ, это еще один недоуменный взгляд, и затем до меня дошло, что он отвязал веревку и бросил ее на берег, так что мы дрейфовали по реке без веревки, чтобы привязаться обратно.

- Еще один милая заварушечка, в которую ты меня втянул, - сказал я. Нам пришлось отыскать веревку, и затем привязать лодку, а затем вытащить мою веревку с берега. С Мистером Ирвайном жизнь никогда не бывают легкой, но, тем не менее, она более интересна.

Столь же немного Эдди знает и о водных мотоциклах. Он великолепно их водит, но совсем не смотрит за ними. Однажды мы с его бразильской подружкой Кристиной отправились на озеро Комо, и он арендовал водный мотоцикл. Мы отправились в путь, привязав моцик к лодке. Но когда мы уже направились на центр озера, по счастливой случайности мимо проплывал один из друзей владельца, и внезапно он закричал "Стоп, стоп". Мы были сбиты с толку. "Что случилось?" спрашивает Ирвайн. Незаметно для нас моцик ушел под воду. В конце концов мы вручную подняли его на борт и слили воду, но он не заводился. Мы вернули его владельцу, который был очень понятлив и сказал: "Конечно, можете взять другой"

Мы взяли еще один, и Ирв помчался в сторону Швейцарии. Мы с Кристиной в конце концов его отловили, привязали моцик позади лодки. Через какое-то время мы заметили, что моцик идет как-то глубоковато. О, нет, этого не должно было случиться второй раз подряд, или могло? Что ж, это случилось опять и мы вытащили его из воды, и пока затаскивали его обратно на борт, в мозгу в это время крутились мысли о "Титанике". И снова мы, поджав хвосты, вернулись к владельцу. Мы предполагали, что эти штуки должны были хорошо плавать. Их ремонт нам обошелся в 4000 долларов, и нам было очень стыдно.

Ирв так же не обладает прекрасным чувством направления. Впрочем, должен сказать, что в Италии знаки, указывающее направление движения, не очень-то и помогают. Мы мчались на север Италии на новой "Делта-Интеграле-Эволюционе" - фантастической машине - в "Монцу", где должны были принять участие в какой-то церемонии. Мы ездили туда и обратно по шоссе, ища правый поворот, и не могли его найти. В конце концов мы вернулись к человеку, сидящему в палатке, мимо которой не раз проезжали. Тот не мог поверить своим глазам. Перед ним был Ирвайн, пилотирующий "Феррари", и он не мог найти "Монцу". Какие тогда надежды могут на него возлагать в "Феррари" или в Италии, если он не способен найти самую знаменитую трассу в мире? Но я бы посмотрел на этого парня, как он попытался бы найти дорогу в районе Бирмингема!

Мне нравится его подход к жизни, который означает наслаждение по максимуму в кратчайшие сроки. Ему нравятся заработанные деньги и его игрушки. Не думаю, что найдется много богатых людей, наслаждающимися так, как это делает он, теми выгодами, что приносит им их профессия. Лодка, самолет, вертолет - все они являются центральной частью его жизни, и важнейшей частью его отдыха. Мы проводили вместе неплохие времена, и я жду, что впереди нас ждет кое-что еще. Как-то мы с командой "Джордан" колесили вокруг Дублина, и увидели парочку, занимающуюся любовью в дверном проеме, и тогда он сказал мне: "Держись меня, Док, и ты встретишь несколько прелестных пташек". И я все еще в ожидании!

ЧИРО

Я встретил Эдди на вечеринке. Нам обоим понравилась одна и та же модель, и мы немного за нее друг с другом поборолись, но затем после двадцати минут столкнулись нос к носу и начали говорить. Он позвал меня, и мы отправились на ланч, и после этого мы стали друзьями и начали развлекаться вместе. Он жил в очень маленькой квартирке, я жил с родителями, поэтому мы сняли квартиру в Милане, и начали жить вместе.

Это хорошо срабатывало, поскольку в Милане у нас были общие знакомые, нам нравится заниматься одним и тем же, нам нравится одна и та же музыка, те же киношки, так что мы все делаем вместе. Мы спорим, но просто он так устроен, ему нравится жаловаться, и он очень требователен, но я достаточно хорошо его знаю, чтобы просто оставить его в покое. Люди соглашаются с ним, потому что хотят быть к нему ближе, но это не мой стиль. Мне нравится его подначить, а затем посмеяться. Мы оба поступаем так по отношению друг к другу.

Я занимался небольшим маркетингом для некоторых клубов, организовывал вечеринки, приводил моделей, поднимал рейтинг клуба, прославлял этот клуб в народе, так что организовать вечеринку для Эдди проблемой не было. На самом деле в течение какого-то времени я работал на Эдди, но это не сработало, и мы решили остаться друзьями, нежели наемным работником и хозяином. Я знаю, что он не был доволен той ситуацией, когда я работал на него, и не знал как это разрешить. Он принял решение уволить меня, но тогда я поговорил с ним и сказал, что для обоих нас будет лучше, если я уйду, и после этого наша дружба продолжается, как раньше.

Я все еще делаю для него по дружбе кой-какие вещи. Типа, присматриваю за ним. Он постоянно что-нибудь забывает, особенно ключи от квартиры, и я слежу за тем, чтобы его жизнь протекала более плавно. Если ему что-то нужно, я это улаживаю. Если его машине нужен ремонт, я эту проблему решаю; если ему нужно отнести вещи в прачечную, я делаю это за него. Иногда я встречаю в аэропорту его родителей. Все это мелочи, но мне они по душе. Он - мой хороший приятель, а вы всегда стараетесь помочь приятелям, не так ли?

А он в свою очередь, как может, помогает мне. Я приезжаю к нему на лодку или он зовет меня на гонки, от которых я полном восторге. С тех пор, как я встретил его три или четыре года назад, я заметил большую перемену в его жизни. Раньше он мог пройтись по улице, и никто его б не побеспокоил. Теперь, когда бы он ни покинул дом, за ним следует десяток людей. У него нет возможности оставаться наедине, и мне кажется, его это очень тяготит. Иногда он может быть немного грубоват с людьми, которые его окружают, но когда вы с ним поближе познакомитесь, то увидите, что он - отличный парень, и если он может что-то для вас сделать, так и будет.

КУЗЕН ФИЛИП

Помню, когда мы были совсем молодыми, мы обычно гонялись на картинге по свинцовым шахтам. Нас всегда было трое - я, Эдди и Соня. Сначала мы их мастерили, а потом катались. Он уже тогда любил соперничество, и с тех пор не изменился, впрочем тогда он не умел кадрить девчонок, поскольку был не самым красивым парнем во дворе. Мы шли на вечеринку, и он постоянно оставался один. Сейчас все немного изменилось! Девушки из кожи вон лезут, чтобы его добиться. Но в те времена, когда он не был красавцем, мы все равно прекрасно ладили. Мы всегда просили его сесть за руль после ночной гулянки, потому что он не пил, и таким образом, все было просто конфетно.

В Лондоне, когда он приезжал туда гоняться, мы жили под одной крышей, и как-то раз умудрились попасть в полицейский участок. Мы возвращались из Лондона, и ехали окольной дорогой. Ехал он быстровато, но не то, что бы очень. Я выглянул в окно и увидел полицейскую машину. Мы повернули направо и въехали в жилой микрорайон, но полиция села нам на хвост. Вой сирен исходил отовсюду, это было похоже на полицейский телесериал, нас преследовало около шести или семи машин. Нас прижали к обочине, и его взяли за безрассудное вождение. С Эдди я проводил прекрасные времена, я был на его лодке, в клубах и на гонках, но я бы ни за что не согласился на его образ жизни. Я ненавижу внимание, которое приходит к нему вместе с работой. Он не может сделать ничего, чтобы об этом не стало известно, или без того, чтобы на него не глазели, а я на это не согласен.

Мне кажется, это так здорово, что он ездит за "Феррари" и борется за титул чемпиона. В 1987 году мы были в Англии, и он выступал в "Формуле-Форд". Я никогда бы не взялся предсказать, что он зайдет так далеко. Мы с самого начала знали, что он - хорош, но никогда не осознавали, что он пройдет весь путь до вершины, и, может быть, выиграет самый фантастический приз - чемпионский титул. Было бы здорово, если бы он этого добился - для него, для наших семей, его друзей, и всех тех, кто поддерживал его на всем пути. Это так же было хорошо для его родины. Для Ирландии свой чемпион мира - это просто подарок.

Глава 5. Канада и Франция

Перевод: Михаил Корнеенков

За неделю до гонки в Канаде я провел большие тесты в Фьорано, и к концу дня был совершенно измотан. Для Фьорано это было внове, я имею в виду время на круге и количество кругов, сделанных в один день. Быстрейший круг равнялся 1 мин. 1 сек. И мы проехали что-то около 135 кругов. Три дня мы находились на автодроме с девяти утра до девяти вечера.

В пятницу перед канадской гонкой я пребывал в хорошем настроении. Мы сделали несколько хороших изменений в настройках, потом сделали несколько плохих изменений, и наконец сделали то, что нужно. Мой круг в пятницу должен был стать моим лучшим, но в одном месте я слишком сильно задел бордюрный камень. У меня не было проблем с тормозами, но на этом кольце приходится уделять большое внимание износу покрышек. Они работали нормально, но, как это обычно здесь бывает, утром трасса была грязной, и с каждым кругом становилась все лучше и лучше.

Машина была по-настоящему хорошей, и я думал, что на старте мог бы стоять на поуле, а не на третьем месте. Все силы я оставил на свою последнюю попытку в квалификации, но из-за проблем Жана Алези в первом повороте вывесили желтые флаги. Мне пришлось притормозить, и может быть, та одна десятая секунды, которую я на этом потерял, стоила мне поула. Оказаться не в первом ряду было просто позором, ведь так здорово было бы оставить Мику позади.

На старте гонки я следил за состоянием тормозов и постарался стартовать так быстро, как только можно, но не сильно перенапрягая машину. Когда же я решил поднажать, то из-за аварии Вильнева выехал пейс-кар. Не случись этого, я мог бы попробовать выиграть гонку, так как был действительно в хорошей форме. О том, что появился пейс-кар, я услышал как раз в тот момент, когда проезжал мимо въезда на пит-лейн, поэтому мне удалось извлечь выгоду из данной ситуации и поехать на замену покрышек.

После этого у меня было небольшое недоразумение с ДиСи. Он, кажется, поехал на пит-стоп, обогнав при этом пейс-кар, который собирался завернуть на пит-лейн, а затем, по-видимому, выехал на красный свет. Это наверняка стоило мне двух очков, так как я должен был финишировать на втором месте вместо третьего, на котором я в итоге и закончил гонку. ДиСи атаковал меня, и в поворот мы вошли бок о бок. Но он шел по очень широкой траектории, поэтому когда я повернул в следующий поворот, с ним наравне, то его переднее антикрыло зацепило мое заднее. Потом он сказал мне, что я не оставил ему места, на что я ответил, что если бы оставил ему простор для маневра, нам бы пришлось уехать на трибуны, и мы бы не вписались в поворот. Мне пришлось ему сообщить, что на мой взгляд нашей главной целью является уберечь машины от столкновений с трибунами, насколько это возможно.

После этого у меня случилось небольшое приключение с Джонни Хербертом. Джонни был гораздо медленнее меня, и я сунулся внутрь. Мы оба тормозили на пределе, и внутри поворота я попал на грязную часть трассы. Я мог бы попробовать войти в поворот, и в результате потерять все, поэтому я его срезал. Не знаю, что случилось с Джонни, кроме того, что он, кажется, тоже потерял много времени. Не знаю, вошел ли он в поворот или поехал за мной на траву. Он мог бы возмутиться моим поведением, но "Формула-1" - это не детский сад. Я старался его обогнать, и это был мой единственный шанс, так как на прямых "Стюарт" был быстрее.

В любом случае, хорошо, когда в гонках возникают стычки, ведь именно поэтому люди их смотрят. Если бы это была простая процессия из машин, зрителям бы это надоело, и они выключили телевизоры. Самое главное в "Формуле-1" - то, что это большой спектакль. Конечно, бывают плохие дни, которые оттеняют дни удачные, но, как и в любом другом спорте, интерес заключается в неожиданности. Если бы каждый игрок в гольф выходил на поле и с первого удара попадал в лунку, это было бы очень нудно, в то время как прекрасный удар или неожиданный промах вызывает бурю эмоций. То же самое и в "Формуле-1". Фанаты ждут великолепного обгона или аварии, или, естественно, что какой-нибудь из "Макларенов" выйдет из строя.

Здесь должен присутствовать элемент неопределенности. Если бы Эдриан Ньюи и Михаэль Шумахер были в одной команде, я думаю, это бы убило "Формулу-1", поэтому считайте, нам повезло, что жена Эдриана не хочет жить за границей, или что Михаэль получает так много денег в "Феррари". Если бы они объединились, думаю, Берни мог бы смело уходить на пенсию. Это были бы гонки в одни ворота. Может, случайно, кому-нибудь и удалось бы одержать победу, но во всех остальных гонках все было бы очень предсказуемо.

От тебя всегда ждут хороших выступлений. Вот почему в спорте появились наркотики, тебя заставляют бежать быстрее, показывать лучший результат. Я категорически против наркотиков, и инцидент с Беном Джонсоном меня серьезно разочаровал. Показанное им время тогда произвело на меня сильное впечатление, и я помню, как смотрел на его выступления в Сеуле и думал, что вот настал великий момент для спорта - этот парень сметает барьеры времени, это супермен, который может сделать то, что по оценкам экспертов сделать было невозможно. На самом деле, как позднее выяснилось, это и было невозможно. Вся заслуга принадлежала наркотикам, и думаю, этот случай оказал очень плохое влияние на легкую атлетику. Фактически, в последние несколько лет легкая атлетика потеряла свой авторитет. Получается, что всякий раз когда кто-то показывает великолепное время, в следующий момент мы слышим, что парня поймали на допинг контроле. И теперь каждый раз, когда я вижу, что кто-то побеждает, я думаю, что его фармацевт, по всей видимости, лучше других.

Мне повезло, что рядом со мной есть Соня, и она всегда проверяет и перепроверяет любые лекарства, принимаемые мной. Я часто простужаюсь и принимаю "Лемсир", но она всегда смотрит, соответствуют ли они нормам ФИА. Если бы меня попросили, то я бы принял участие в антидопинговой кампании, и думаю, что сегодня наркотики - это главное зло, которое уничтожает молодежь. Они ходят в клубы, принимают "экстази" и умирают. Они просто зря тратят свою жизнь. В газетах каждый день можно прочитать статьи о том, что наркотики вроде "экстази" смертельно опасны, но подростки все равно их глотают. Я не нахожу их крутыми или классными, я просто считаю это признаком крайне глупого поведения. Мне достаточно часто предлагают попробовать наркотики, но они меня не интересуют, и мне не кажется, что принимать их - умно.

На самом деле у пилотов "Формулы-1" нет больших проблем с допингом. Я не знаю такого наркотика, который мог бы улучшить ваш стиль вождения или дать какое-то преимущество. Это не физический вид спорта, как, например, легкая атлетика. Но некоторые люди, желающие повеселиться на вечеринках, употребляют кокаин. На вечеринках для веселья мне хватает собственной энергии, и употребление наркотиков для того, чтобы не уснуть, выглядит достаточно жалко. Но, если бы кто-нибудь пришел ко мне и предложил безопасный допинг, который дал бы мне преимущество над конкурентами и помог мне выиграть чемпионат мира, то я бы крепко подумал, прежде чем отказаться! Желание победы всепоглощающе, и может заставить человека рискнуть. Руководящие органы спорта правы в своем стремлении бороться с этим явлением и наказанием спортсменов, которых ловят на допинге, но я могу понять их стремление к победе.

Неприятный шок ожидал меня, когда я закончил праздновать свое третье место в канадской гонке. Михаэль совершил ошибку и врезался в стену, поэтому имел вполне понятное желание поскорее уехать. Но попасть на автодром и уехать оттуда не так то просто. Я планировал улететь рейсом компании "САС". В Нью-Йорке я собирался пересесть на рейс "Аэр Лингус", летящий этой же ночью в Дублин, и стремился все успеть. Все было организовано - мне заказали вертолет, который должен был доставить меня с автодрома в аэропорт Монреаля, где меня поджидал частный самолет, чтобы подбросить в Нью-Йорк, а затем в Дублин. Легко выполнимо, мы все запланировали. Я никоим образом не мог бы пропустить тот рейс.

Но учтено было все, кроме Михаэля, который в мгновение ока покинул автодром, захватил первый вылетавший вертолет, который на самом деле ждал меня, и, бросив меня на произвол, исчез за горизонтом. В результате я вылетел на полчаса позже и прибыл в Нью-Йорк, имея в запасе только тридцать минут, чтобы попасть на рейс в Дублин. Хуже того, "АЭР Лингус" продала мой билет первого класса до Дублина, и мне пришлось лететь в хвостовой части самолета, где было полно народу. Интересно, как же легко некоторые вещи возвращают нас с небес на землю. Несколько часов назад я праздновал третье место в гонке, и моя команда была очень счастлива. Кто был несчастен, так это Михаэль, совершивший ошибку и вылетевший из гонки. И вот теперь я лечу в третьем классе! Жизнь - смешная штука, как только ты думаешь, что ты герой, что-нибудь происходит, чтобы напомнить тебе, что ты, тем не менее, обычный человек! По отношению к Михаэлю я очень сильно ощущал свою второстепенность, на трассе и вне ее, в победе и в поражении.

Но я был снова в Европе, и следующим пунктом назначения была Франция. Трасса "Маньи-Кур" находится в самом центре страны, возле городка под названием Невер [Никогда], и название его очень подходило для того разгрома, каким стал для нас Гран-при Франции. Недостатком соревнований в "Маньи-Куре" является то, что туда трудно добраться на общественном транспорте, но в таких случаях, как этот, меня выручает мой самолет "Фалькон-10". В прежние времена мне надо было вставать затемно, чтобы успеть на встречу, назначенную после полудня. Если я был в Дублине, то мне надо было попасть на первый самолет до Лондона, там пересесть на один из регулярных рейсов до Парижа, а затем, чтобы попасть на автодром, четыре часа провести за рулем машины. Был еще другой способ, я мог лететь чартерным рейсом из Лондона в Невер. Но в обоих случаях это стоит нервов, и это означает неизбежное стояние в очереди, чего я терпеть не могу.

Я ненавижу терять время, ценю каждую минуту своей жизни, а использование коммерческих рейсов является одним из лучших способов убить время. Нужно отстоять очередь, чтобы попасть в аэропорт, очередь получить билет, очередь зарегистрироваться на рейс, очередь на проверку багажа, очередь на паспортный контроль, очередь на автобус, и, наконец, очередь, чтобы попасть в сам самолет. Когда вы прилетаете, вас ждет очередь, чтобы сойти с самолета, очередь на паспортный контроль, и так далее вы проходите весь этот путь, чтобы уехать наконец из аэропорта.

В то же время этот процесс связан с еще одним нелюбимым мною моментом - на меня постоянно глазеют. Попадаешь в самолет - и ты в западне, вынужден выслушивать, как кто-то рассказывает тебе историю своей жизни, или говорит, как бы прошел тот четвертый поворот в "Сильверстоуне", и почему "Феррари" со всеми своими деньгами до сих пор не может выиграть чемпионат. Тебе просто некуда деваться, и в конце концов приходить грубить и притворяться, что спишь.

Мой самолет более чем окупает себя. Я могу подняться в воздух около 11 часов утра в четверг перед гонкой, и быть в "Маньи-Куре" уже после ланча. Там еще можно устраивать встречи или в частном порядке развлекать спонсоров. Если бы я когда-нибудь решил купить самолет получше, то я купил бы "Фалькон-50", старшего брата моего "Фалькон-10". Он стоит около 12 миллионов долларов, и более мощный. Он может даже летать в Нью-Йорк, и на его характеристиках это никак не отражается. Но на самом деле он не так уж мне и нужен, и я не могу решиться выложить такую кучу денег. Это было бы слишком экстравагантно, а это претит моей натуре.

Еще я очень люблю вертолеты. С самого первого раза, когда я попал в вертолет, я не мог поверить, до чего же это здорово! Свобода движения в воздухе просто невероятна, и я очень рад, что научился летать на одном из них. У меня был свой вертолет, но сейчас, когда в нем есть необходимость, я просто арендую в Ирландии один из них. Соседи моих родителей, похоже, не против, когда он шумит при посадке на заднем дворе, и мне очень удобно залетать к семье, когда мне хочется с ней повидаться.

Гонка в Маньи-Куре оказалась странной. В 1998 году мы с Михаэлем сделали принесли "Феррари" дубль, Михаэль выиграл, я был вторым, но в этом году было не похоже, что история повторится. Погода - туман и большая облачность - нам не помогла, и было трудно понять, стоит ли надевать дождевые покрышки или нет.

Как оказалось, главная тактическая ошибка в квалификации заключалась в том, чтобы приберечь быстрые круги на ее последние минуты. К моменту моего выезда из боксов вода была везде. На моей последней попытке, когда я собирался улучшить свое время, в повороте мне попалась медленно едущая машина, и я вылетел, пытаясь избежать столкновения. В моей последней попытке у меня так же отказал усилитель руля, и это тоже не способствовало улучшению времени. Еще я потерял много времени во время двукратного взвешивания стюардами болида. Они могут зазвать к себе в любой момент заезда на пит-лейн, и это мешает быстрой передаче информации инженерам в боксах, а также измерению температуры покрышек. Что бы там ни было, это часть правил, и остановиться на проверку есть риск у любого. Как бы то ни было, семнадцатое место на старте - совсем не здорово, с какой стороны ни посмотри!

В гонке стартовал я отвратительно, так как оказался на нейтральной передаче, и потерял время, включая первую. Я знал, что будет дождь, поэтому решил поначалу ехать поаккуратней, чтобы поберечь покрышки. Также я понимал, что в дождь у меня есть хороший шанс для обгона. Сразу после старта я набрал скорость и принялся обгонять. Должно быть, я обошел где-то около восемнадцати машин, а потом связался с боксами, говоря им: "боксы, боксы". Но это был плохой пит-стоп, мы потеряли около сорока секунд, пока команда пыталась найти покрышки, которые не были приготовлены. Позднее мы проанализировали эту заминку, и изменения были внесены. В будущем механики должны сидеть в боксах в почти боевой готовности, чтобы быть готовыми провести пит-стоп, и все уже должно быть готово.

После этого плохого пит-стопа я вылетел, пока ехал за машиной безопасности. Но с машиной ничего не случилось, и я опять обогнал человек восемнадцать, обнаружив, что достаточно легко нагоняю Михаэля - хотя, конечно, я не мог обогнать его - и мы финишировали на пятом и шестом местах. Это было не очень приятно, потому что машина вела себя хорошо, а мы этим не воспользовались. Я мог бы сделать в гонке всего одну остановку, так как мы стартовали с большим количеством топлива, но это был просто не наш день. Мне кажется, мы упустили великолепную возможность заработать очки, и я предсказал, что результаты этой гонки еще скажутся в конце года. В этой игре ценно любое очко.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: