ИГРАЕМ. « Кто птица, кто не птица?»




Проект «Синичкина неделя».

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

 

Цель:

1.Формировать у детей такие качества как отзывчивость, доброжелательность, любовь к живой природе, птицам, желание помогать им и заботиться о них.

2.Закрепить представления дошкольников о синичках, других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

3.Расширить представление детей о зимующих птицах.

4.Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам.

 

Задачи:

1.Вызвать желание помочь нашим друзьям зимой.

2.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

3.Научить детей правильно ухаживать за птицами, подкармливать их.

 

Актуальность проекта:

Задача взрослых – воспитывать интерес детей к птицам, желание узнавать что-то новое об их жизни, уметь заботиться о них. Научить детей правильно подкармливать птиц зимой.

 

Срок реализации проекта:

с 12 ноября по 16 ноября 2012 года.

 

Участники проекта:

Дети средних, старших, подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

ü Обсуждение цели и задач проекта воспитателями с детьми и родителями, специалистами

ü Изучение литературы

ü Подбор необходимого материала для реализации проекта.

 

2 этап: основной.

ü «Беседа о птицах». Цель: рассказать детям о птицах, о правильном отношении к птицам.

ü Беседа «Книга природы». Цель: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе.

ü Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь птицам в зимний период времени.

ü Чтение и обсуждение о зимующих птицах, обитающих в нашем регионе, их образе жизни, питании, внешнем виде.

ü Заучивание скороговорок о птицах.

ü Знакомство с народным календарём, обсуждение народных примет.

ü Подвижные игры «Снегири», «Зимующие и перелётные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи».

ü Дидактические игры «Один – много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто, где живёт», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай птицу по описанию».

ü Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений.

ü Наблюдение за птицами на участке.

ü Наблюдение «Какие звуки издают птицы».

ü Рисование синичек.

ü Изготовление поделок птиц из природного материала.

ü Совместно с родителями изготовление кормушек для синичек.

 

3 этап: заключительный.

Импровизационное развлечение «Школа для птенцов» для детей подготовительных групп.

Организация птичьей столовой на участке дошкольного учреждения.

 

 

ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

«ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ».

Дети заходят в зал под фонограмму пения птиц и останавливаются полукругом. Стулья расставлены врассыпную, как «веточки», на которых сидят птички.

ВЕДУЩИЙ: На старой липе во дворе большое оживление.

Повесил кто-то на заре такое объявление:

«Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.

Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, воронята, синицы

и скворцы.

Пищат, галдят, клюются, толкаются, дерутся…

Что сделаешь – птенцы!

 

Под музыку дети летают между стульями, находят свой стульчик – «веточку» и садятся.

ВЕДУЩИЙ: Учитель справедлив и строг. Итак, друзья, начнём урок!

Берёт журнал и по очереди называет птенцов, присутствующих в школе.

Воробушки! - дети отвечают по птичьи.

Воронята! Ласточки!

Синички! Совята!

Кукушата! Дятел! Грач!

СЛУШАЕМ. Песенка «10 птичек».

Учитель вызывает к доске 10 птичек, начинает петь песенку.

Птички, до которых дотрагивается учитель, должны себя

представить

движением тела. В конце, улетают на свои места, считаем,

сколько было птичек.

ПОЁМ И СЛУШАЕМ. «Пение птиц» - польская народная песня.

У каждой птички свой голосок, свой говорок, и поэтому

песенкиони поют по – разному. Мы споём песенку все вместе

о птицах.

ИГРАЕМ. «Кто птица, кто не птица?»

Дети встают около стула и внимательно слушают

стихотворение.

Когда услышат «не птичье» слово – хлопнуть в ладоши,

крикнуть «нет», сесть на стул.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи,галки и стрижи,

аисты, кукушки, комары, ватрушки.

УЧИТЕЛЬ: Теперь по расписанию «Птицеописание».

Мы всем расскажем, как живём, что мы едим о чём поём!

Дети читают стихи.

ГРАЧ.

Я из Африки весной тороплюсь к себе домой.

Там за трактором хожу, завтрак деткам нахожу.

ДЯТЕЛ.

Работаю я, а не песни пою. Стучу по деревьям, жуков нахожу.

О деле привык волноваться, а мог бы сидеть – красоваться.

СИНИЦА.

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок,

И с дорожки на плетень: тири-тири, тень-тень-тень.

ЧИКИ-РИКИ-ВОРОБЕЙ.

Чики-Рики-воробей отдыхал среди ветвей,

А жена его для крошек суп готовила из мошек –

Для полдюжины ребят, желторотых воробьят.

ВОРОНА.

Вот ворона на заборе. Горе ей! Настоящее горе!

Ведь ни зёрнышка нет у вороны, и от холода нет обороны!

СОВА.

Пока светит солнышко, плохо видит совушка.

А как тьма на землю ляжет, когда ночь войдёт в права,

Даже мошек и букашек видит издали сова.

 

ЛАСТОЧКА.

Милая певунья, ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьётся с песенкой живою:

«Я весну и солнце принесла с собою».

 

КУКУШКА.

Живёт у нас в доме кукушка, кричит она звонко: «ку-ку!»

Как будто в лесу на опушке, на самом высоком суку.

И даже хитрющая кошка не может кукушку поймать.

Она прокричит из окошка и спрячется в домик опять.

Ку-ку! Ку-ку!

 

ПЕРЕМЕНКА. Звенит колокольчик. Дети ставят стулья к стене.

 

 

ИГРА «ПТИЧКИ И ВОРОНЫ».

УЧИТЕЛЬ: Сейчас урок – родной язык. Запомним: пишется «чирик».

А произносится «чивик» или «чилик», кто как привык!

Учитель предлагает «птенцам» ответить на его вопросы по птичьи.

Каждый отвечает на своём птичьем языке.

ПОЁМ ДУЭТОМ, ТРИО, КВАРТЕТОМ!

Учитель вызывает 4 воробья.

 

Встретил утро воробей звонкой песенкой своей!

Пел один он, значит …. Соло. (один поёт)

Вместе с ним запел сосед, и составился … дуэт. (поют двое)

Подлетела к ним игриво воробьиха – вот и … трио. (поют трое)

Подоспел ещё сосед – получился вдруг …. квартет. (поют четверо)

Пели целых полчаса на четыре голоса.

ПОЁМ ПЕСНИ.

 

УЧИТЕЛЬ: Отлично! В заключение сегодня будет пение.

Все, даже желторотые, поют с большой охотою!

Встаньте ровненько, друзья, начинаю песню я,

Вы же зевайте со мною подпевайте.

 

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ».

С музыкальными инструментами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: