Проект «Синичкина неделя».
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Цель:
1.Формировать у детей такие качества как отзывчивость, доброжелательность, любовь к живой природе, птицам, желание помогать им и заботиться о них.
2.Закрепить представления дошкольников о синичках, других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
3.Расширить представление детей о зимующих птицах.
4.Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам.
Задачи:
1.Вызвать желание помочь нашим друзьям зимой.
2.Воспитывать заботливое отношение к птицам.
3.Научить детей правильно ухаживать за птицами, подкармливать их.
Актуальность проекта:
Задача взрослых – воспитывать интерес детей к птицам, желание узнавать что-то новое об их жизни, уметь заботиться о них. Научить детей правильно подкармливать птиц зимой.
Срок реализации проекта:
с 12 ноября по 16 ноября 2012 года.
Участники проекта:
Дети средних, старших, подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
ü Обсуждение цели и задач проекта воспитателями с детьми и родителями, специалистами
ü Изучение литературы
ü Подбор необходимого материала для реализации проекта.
2 этап: основной.
ü «Беседа о птицах». Цель: рассказать детям о птицах, о правильном отношении к птицам.
ü Беседа «Книга природы». Цель: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе.
|
ü Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь птицам в зимний период времени.
ü Чтение и обсуждение о зимующих птицах, обитающих в нашем регионе, их образе жизни, питании, внешнем виде.
ü Заучивание скороговорок о птицах.
ü Знакомство с народным календарём, обсуждение народных примет.
ü Подвижные игры «Снегири», «Зимующие и перелётные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи».
ü Дидактические игры «Один – много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто, где живёт», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай птицу по описанию».
ü Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений.
ü Наблюдение за птицами на участке.
ü Наблюдение «Какие звуки издают птицы».
ü Рисование синичек.
ü Изготовление поделок птиц из природного материала.
ü Совместно с родителями изготовление кормушек для синичек.
3 этап: заключительный.
Импровизационное развлечение «Школа для птенцов» для детей подготовительных групп.
Организация птичьей столовой на участке дошкольного учреждения.
ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
«ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ».
Дети заходят в зал под фонограмму пения птиц и останавливаются полукругом. Стулья расставлены врассыпную, как «веточки», на которых сидят птички.
ВЕДУЩИЙ: На старой липе во дворе большое оживление.
Повесил кто-то на заре такое объявление:
«Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.
Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»
|
И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, воронята, синицы
и скворцы.
Пищат, галдят, клюются, толкаются, дерутся…
Что сделаешь – птенцы!
Под музыку дети летают между стульями, находят свой стульчик – «веточку» и садятся.
ВЕДУЩИЙ: Учитель справедлив и строг. Итак, друзья, начнём урок!
Берёт журнал и по очереди называет птенцов, присутствующих в школе.
Воробушки! - дети отвечают по птичьи.
Воронята! Ласточки!
Синички! Совята!
Кукушата! Дятел! Грач!
СЛУШАЕМ. Песенка «10 птичек».
Учитель вызывает к доске 10 птичек, начинает петь песенку.
Птички, до которых дотрагивается учитель, должны себя
представить
движением тела. В конце, улетают на свои места, считаем,
сколько было птичек.
ПОЁМ И СЛУШАЕМ. «Пение птиц» - польская народная песня.
У каждой птички свой голосок, свой говорок, и поэтому
песенкиони поют по – разному. Мы споём песенку все вместе
о птицах.
ИГРАЕМ. «Кто птица, кто не птица?»
Дети встают около стула и внимательно слушают
стихотворение.
Когда услышат «не птичье» слово – хлопнуть в ладоши,
крикнуть «нет», сесть на стул.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи,галки и стрижи,
аисты, кукушки, комары, ватрушки.
УЧИТЕЛЬ: Теперь по расписанию «Птицеописание».
Мы всем расскажем, как живём, что мы едим о чём поём!
Дети читают стихи.
ГРАЧ.
Я из Африки весной тороплюсь к себе домой.
Там за трактором хожу, завтрак деткам нахожу.
|
ДЯТЕЛ.
Работаю я, а не песни пою. Стучу по деревьям, жуков нахожу.
О деле привык волноваться, а мог бы сидеть – красоваться.
СИНИЦА.
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок,
И с дорожки на плетень: тири-тири, тень-тень-тень.
ЧИКИ-РИКИ-ВОРОБЕЙ.
Чики-Рики-воробей отдыхал среди ветвей,
А жена его для крошек суп готовила из мошек –
Для полдюжины ребят, желторотых воробьят.
ВОРОНА.
Вот ворона на заборе. Горе ей! Настоящее горе!
Ведь ни зёрнышка нет у вороны, и от холода нет обороны!
СОВА.
Пока светит солнышко, плохо видит совушка.
А как тьма на землю ляжет, когда ночь войдёт в права,
Даже мошек и букашек видит издали сова.
ЛАСТОЧКА.
Милая певунья, ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края.
Под окошком вьётся с песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою».
КУКУШКА.
Живёт у нас в доме кукушка, кричит она звонко: «ку-ку!»
Как будто в лесу на опушке, на самом высоком суку.
И даже хитрющая кошка не может кукушку поймать.
Она прокричит из окошка и спрячется в домик опять.
Ку-ку! Ку-ку!
ПЕРЕМЕНКА. Звенит колокольчик. Дети ставят стулья к стене.
ИГРА «ПТИЧКИ И ВОРОНЫ».
УЧИТЕЛЬ: Сейчас урок – родной язык. Запомним: пишется «чирик».
А произносится «чивик» или «чилик», кто как привык!
Учитель предлагает «птенцам» ответить на его вопросы по птичьи.
Каждый отвечает на своём птичьем языке.
ПОЁМ ДУЭТОМ, ТРИО, КВАРТЕТОМ!
Учитель вызывает 4 воробья.
Встретил утро воробей звонкой песенкой своей!
Пел один он, значит …. Соло. (один поёт)
Вместе с ним запел сосед, и составился … дуэт. (поют двое)
Подлетела к ним игриво воробьиха – вот и … трио. (поют трое)
Подоспел ещё сосед – получился вдруг …. квартет. (поют четверо)
Пели целых полчаса на четыре голоса.
ПОЁМ ПЕСНИ.
УЧИТЕЛЬ: Отлично! В заключение сегодня будет пение.
Все, даже желторотые, поют с большой охотою!
Встаньте ровненько, друзья, начинаю песню я,
Вы же зевайте со мною подпевайте.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ».
С музыкальными инструментами.