Заседание «Школы для неравнодушных и любознательных родителей»
«Эффект детства»
29.11.2017г.
Цель:
Продолжать развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.
Задачи:
1.Ознакомить родителей с содержанием проекта «Эффект детства» по методике М.Казиника.
2.Показать родителям, как можно соединить теневой театр и прослушивание классической музыки дома на примере симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк».
- Развивать формы взаимодействия ребенка и взрослого на примере мастера-класса «Волшебный песок и классическая музыка».
Ход мероприятия:
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном заседании «Школы для неравнодушных и любознательных родителей». Сегодня мы посвятили его проекту, проходящему в нашем МДОУ по методике М.Казиника «Эффект детства».
Кто такой М.Казиник? Михаил Казиник — искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени.
Михаил Казиник родился в 1951г.Санкт Петербурге (Ленинграде).
В 1958 году поступил в Витебскую музыкальную школу №1 по классу скрипки, продолжив в 1968 году обучение в музыкальном училище, и затем в 1970 поступил в Белорусскую Государственную консерваторию в Минске, которую закончил в 1975 году.
Свою лекторскую деятельность МК начал в возрасте 15 лет. За первым успехом последовал ряд предложений из разных городов и университетов Витебска, Минска и Петербурга. Начиная с этого периода, география лекторской деятельности МК постоянно расширялась, охватывая различные регионы Советского Союза, Прибалтики, Восточной и Западной Европы и затем США.
Вместе с географией его поездок стал расширяться круг аудитории. Выступления Михаила Казиник стали проводиться в форме регулярных лекций и абонементных серий лекций-концертов в 17 городах Советского Союза, включая Минск, Кострому, Сумы, Витебск, Гродно, Краснодар, Сочи, Кировоград, Киев, Каунас, Москву.
|
Эти лекции-концерты были встречены большим энтузиазмом не только студенческой аудиторией школ и университетов, но также различными категориями слушателей, включая весь спектр от академической и филармонической публики до выступлений по специальным проектам в колониях для малолетних преступников.
В родном городе Минске, Михаилом Казиник был создал десятилетний абонемент, благодаря которому Михаил Казиник взрастил два потока детей посещавших концертный зал с 6-7 летнего возраста до 16-17лет.
Эффект и резонанс подобной деятельности был огромен. Залы на выступлениях Михаила Казиник всегда были заполнены до предела. Часто, в виду большого количества желающих, в каждом из городов приходилось давать по два концерта в день.
Секреты успеха Михаила Казиник в работе с аудиторий, вероятно, следует искать в разработанном им методе вовлечения аудитории в процессе лекции. Музыка (как и искусство вообще) в понимании Михаила Казиник – это мощный «источник вибрирующей энергии».
Человек – «приёмник этой энергии». Свою задачу МК видит не столько в информативном аспекте, сколько в умении прочувствовав самому, «настроить аудиторию на волну исполняемого произведения; соотнести, волны приёмника и передатчика». По убеждению Михаила Казиник, результатом подобной координации «момент восприятия музыкального произведения становится необычайно острым и интенсивным; если существует гениальное творчество, то также должно существовать гениальное сотворчество, то есть, острое и глубокое восприятие; сформировать такое восприятие – и есть задача говорящего об искусстве» Таким образом «..слушатель из ранга любителя музыки переходит в ранг «гения восприятия».
|
С 1991 Михаил Казиник резидент Швеции. С этого периода начинается его активная музыкально-просветительская деятельность на западе. В шведских газетах Михаила Казиник часто называют «Апостолом Культуры»,«Страстным пророком культуры».
С 1993 года начинается многолетнее сотрудничество Михаила Казиник с режиссёром Юрием Ледерманом. В период с 1993 по 2004 год ими была осуществлена постановка большого количества спектаклей в Стокгольме. В их числе один из самых взрывных спектаклей в истории шведского театра «Моцарт версус Сальери». А также – «Вместо Чайки», «Пространство «Кармен», «Пространство Маски», Записки сумасшедшего, «Государь» и др. Также на этот период приходится большое количество концертов самого разнообразного содержания.
В 1997 году профессор Института Драмы, писательница Агнета Плейель приглашает Михаила Казиник в качестве гостевого профессора провести проект в течении двух полугодий 1997-98 учебного года. Проект предназначался для личного состава педагогов и студентов института. Лекции-концерты освещали историю музыки. Наряду с лекциями проводились семинары со сценаристами, писателями, режиссёрами и студентами.