Структура и принципы формирования МКК




ПОЛОЖЕНИЕ О ТУРИСТСКО-СПОРТИВНЫХ

МАРШРУТНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о туристско-спортивных маршрутно-квалификационных комиссиях (далее – Положение) определяет цели, порядок формирования, порядок работы, права и обязанности структурных подразделений туристско-спортивных организаций, направленных на развитие маршрутного туризма.

1.2. Туристско-спортивные маршрутно-квалификационные комиссии (МКК) являются общественными органами туристско-спортивных организаций и создаются с целью:

- консультирования туристов по вопросам организации и проведения туристско-спортивных мероприятий (далее - ТСМ), связанных с прохождением туристских маршрутов, консультирования по другим вопросам, входящим в компетенцию МКК;

- выпуска туристских групп на маршруты;

- проверки готовности туристских групп к прохождению заявленных маршрутов;

- классификации туристских маршрутов, категорирования пройденных маршрутов и препятствий маршрута;

- оказания помощи в организации и проведении спортивных соревнований и иных спортивных мероприятий по группе дисциплин «маршрут» вида спорта «спортивный туризм» (разработка Положений, Методик судейства, организация и участие в судействе соревнований и др.);

- подготовки сборных спортивных команд по группе дисциплин «маршрут» и поддержки их участия в соревнованиях по спортивному туризму соответствующего статуса - муниципальных, городских, областных соревнованиях, соревнованиях федеральных округов Российской Федерации, чемпионатах, кубках и первенствах России;

- методической поддержки при разработке норм, требований и условий их выполнения, для присвоения спортивных разрядов и званий по спортивному туризму, присвоения квалификационных спортивных судейских категорий;

- разработки требований и условий их выполнения для присвоения инструкторских званий, других званий и знаков отличия в туризме, оказания помощи занимающимся туризмом при оформлении соответствующих документов;

- организации и проведения туристских экспедиций, школ подготовки туристских кадров, других мероприятий по туризму;

- ведения журналов регистрации туристов и туристских групп, вышедших на маршруты, для контроля и формирования статистической отчетности;

- ведения учета несчастных случаев в туристских группах при прохождении туристских маршрутов, выяснения причин и обстоятельств, приведших к случившемуся, определения степени ответственности и мер воздействия;

- анализа несчастных случаев на туристских маршрутах, разработки методик и рекомендаций по профилактическим мерам, направленным на повышение безопасности и предотвращение травматизма.

1.3. МКК создаются при региональных Федерациях спортивного туризма и отделениях Федерации спортивного туризма России в регионах по административно-территориальному и ведомственному принципу, при других туристско-спортивных организациях (далее - ТСО), занимающихся развитием маршрутного туризма и имеющих в ТСО квалифицированные туристские кадры.

1.4. МКК в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами, решениями и постановлениями Руководящих органов Федерации спортивного туризма России (ФСТР), Правилами вида спорта «спортивный туризм» (далее - Правила), Регламентом по спортивному туризму - Регламентом туристско-спортивных мероприятий, связанных с прохождением туристских маршрутов (далее - Регламент), Кодексом путешественника, Единой всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК), Требованиями и нормами для присвоения спортивных званий и спортивных разрядов по спортивному туризму, Положением о Всероссийской коллегии судей по спортивному туризму (ВКССТ), Классификацией туристских маршрутов (КТМ), Перечнями классифицированных туристских спортивных маршрутов, Перечнями локальных препятствий по видам туризма (перевалов, пещер и пр.), Методиками категорирования туристских маршрутов, Положением о системе подготовки кадров для спортивного туризма в Российской Федерации, Положением об общественных наградах и званиях Федерации спортивного туризма России, Положением о конкретном туристско-спортивном мероприятии, настоящим Положением и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность ФСТР.

1.5. Ведомственные МКК статистически подотчетны территориальным МКК.

Ведомственные МКК руководствуются также документами и нормативными актами в области туризма своих Ведомств, которые не должны противоречить требованиям основных нормативных документов ФСТР – Правилам вида спорта «спортивный туризм», Регламенту, настоящему Положению.

1.6. Каждая МКК имеет свой штамп установленного образца (Приложение 1), который проставляется на документах, рассмотренных и выданных в МКК и подписанных уполномоченным на это членом МКК.

 

Структура и принципы формирования МКК

2.1. Организационная структура системы МКК имеет трехуровневое пирамидальное построение, отражающее административно-территориальный и ведомственный принципы разделения и управления, принятые в России. Верхний уровень занимает Центральная Маршрутно-квалификационная комиссия (ЦМКК), созданная при Федерации спортивного туризма России. Решения ЦМКК являются обязательными для всех МКК России не зависимо от статуса и принадлежности.

Маршрутно-квалификационная комиссия, которая наделяет полномочиями другую МКК, является по отношению к ней вышестоящей и занимает в структуре МКК более высокий уровень, соблюдая признак территориальной принадлежности.

Второй уровень иерархической структуры МКК занимают МКК субъектов Российской Федерации, третий уровень – МКК муниципальных образований.

Ведомственные МКК занимают второй и третий уровень, в зависимости от структурной подчиненности, принятой в этих ведомствах.

2.2 Региональная (областная, краевая, республиканская) МКК создается решением региональной Федерации спортивного туризма (ФСТ), при которой она образуется. Легитимная работа МКК субъекта Российской Федерации, возможна после согласования ее состава и получения полномочий от ЦМКК, на основании заключенного между региональной ФСТ и ФСТР договора о коллективном членстве в ФСТР и совместной деятельности по развитию спортивного туризма в России.

Маршрутно-квалификационные комиссии других ТСО утверждаются их вышестоящими МКК (определяется по территориальной принадлежности), после принятия решения о целесообразности их создания, согласования состава и полномочий видовых подкомиссий МКК.

Каждая маршрутно-квалификационная комиссия подотчетна вышестоящей МКК.
На ведомственные МКК возложена также обязанность сдачи статистической отчетности в территориальную МКК соответствующего уровня.

Срок действия полномочий МКК определяется вышестоящей МКК при согласовании, и не может перекрывать даты окончания действия полномочий вышестоящей МКК.

Полномочия МКК выдаются сроком на 4 года. Для вновь создаваемых МКК первый срок действия полномочий обычно устанавливается менее 4 лет.

Для МКК, не справляющихся с возложенными на них обязанностями, имеющих нарушения в работе, не выполняющих или нарушающих требования настоящего Положения, могут быть временно приостановлены действующие полномочия, снижены полномочия по выпуску и (или) сокращен срок действия полномочий при очередном согласовании (продлении) полномочий.

До окончания действия своих полномочий МКК должна подготовить и подать в вышестоящую МКК необходимые документы на их продление. В противном случае, после истечения срока полномочий, МКК считается не легитимной и ее штамп подлежит сдаче в вышестоящую МКК.

Решение о продлении полномочий МКК, изменения этих полномочий или изменения состава членов МКК в видовых подкомиссиях, принимает вышестоящая МКК после рассмотрения соответствующих документов, полученных от нижестоящей МКК.

2.3. МКК состоят из наиболее опытных и квалифицированных туристов - членов организации, при которой она создана. Кадровый состав формируется и утверждается руководством организации.

2.4. Численный состав МКК не может быть менее 5 человек.

Количественный и видовой состав МКК определяется уровнем развития видов туризма в регионе и объемом выполняемой работы, для достижения целей, изложенных в п.1.2. Положения.

Каждая видовая подкомиссия, представляющая в МКК видовой сектор вида туризма, должна состоять не менее, чем из пяти человек, при полномочиях выпуска на маршруты 5, 6 категории сложности (далее - к.с.), не менее, чем из четырех человек, при полномочиях выпуска на маршруты 4 к.с., и не менее, чем из трех человек, при полномочиях выпуска на маршруты 3, 2, 1 к.с., некатегорийные и степенные.

При наличии соответствующей туристской квалификации член МКК может состоять в нескольких видовых подкомиссиях.

При необходимости, из числа членов МКК в составе МКК могут быть созданы сектора по направлениям работ - спортивные соревнования, безопасность и др.

2.5. МКК работает под руководством Председателя МКК, в период его отсутствия – под руководством Заместителя председателя МКК. При большой численности видовыми подкомиссиями руководят Заместители председателя МКК по видам туризма, которые могут быть наделены правом первой подписи, на случай отсутствия на заседаниях МКК Председателя и его Заместителя.

Председатель МКК и его Заместители назначаются руководством организации, при которой создана МКК.

При необходимости, решением Общего собрания МКК может быть создано бюро МКК, в которое, кроме избранных на собрании членов МКК, входят Председатель, его Заместитель и Заместители председателя МКК по видам туризма.

В состав бюро может входить секретарь МКК, избираемый на собрании МКК или назначаемый руководством организации.

2.6. Структура МКК допускает образование на основе МКК ФСТ субъектов Российской Федерации, маршрутно-квалификационных комиссий статуса окружных и зональных (объединяет несколько федеральных округов Российской Федерации) МКК.

Необходимость создания окружных и зональных МКК согласовывается с ЦМКК.

Окружные и зональные МКК, не образуют дополнительный уровень в иерархической структуре МКК России. Их статус соответствует статусу МКК субъектов Российской Федерации. К основным задачам таких МКК относится оказание методической поддержки и помощи по выпуску туристских групп субъектов Российской Федерации, территориально охваченных такими окружными (зональными) МКК, при недостаточных полномочиях МКК этих субъектов, в подготовке статистической отчетности региональной МКК, оказание помощи при организации и проведении окружных и зональных соревнований, обеспечение наполнения всероссийских соревнований командами субъектов этих федеральных округов и зон, разрешение возможных конфликтных ситуаций между членами региональных ФСТ. Наделение окружных и зональных МКК правом выдачи полномочий МКК субъектов – не предусмотрено.

Решение о полномочиях по выпуску на туристские маршруты и полномочиях по подготовке туристских кадров при создании окружных и зональных МКК или продлении полномочий, в случае их истечения, или изменения ранее выданных полномочий принимает ЦМКК. Порядок согласования полномочий аналогичен согласованию полномочий для МКК субъектов Российской Федерации.

2.7. Член любой МКК одновременно может работать (быть членом) в других маршрутно-квалификационных комиссиях, действующих на территории субъекта Российской Федерации, но на каждом уровне иерархической структуры МКК только в одной.

Член ЦМКК, зональной или окружной МКК может быть членом МКК только одного субъекта Российской Федерации.

2.8. Для согласования полномочий в вышестоящую МКК подается пакет документов: протокол согласования полномочий, список председателей и списки членов видовых подкомиссий МКК по видам туризма, список членов кадровой комиссии, оформленные в таблицы по установленным формам (Форма № 9 Приложение 4, Раздел 4 Регламента) и их электронные аналоги – файлы в форматах.xls и.jpg.

Члены вышестоящей МКК, назначенные Председателем этой МКК для согласования поступивших документов, рассматривают списочный состав видовых подкомиссий и подписывают Протокол согласования с наделением соответствующими полномочиями. Списки членов МКК и Протокол согласования полномочий, утвержденные Председателем или Заместителем председателя вышестоящей МКК и заверенные штампом МКК, хранятся до истечения установленного срока полномочий.

Электронные версии документов согласования полномочий МКК, как и других документов работы МКК, должны находиться в архивах самой МКК и организации, при которой создана МКК, без ограничения срока хранения.

Полномочия по подготовке кадров в туризме рассматриваются на основании ходатайства (Приложение 6, Раздел 4 Регламента), поданного в вышестоящую МКК. Протокол согласования полномочий по кадрам (Приложение 7 Раздел 4 Регламента) рассматривает Комиссия по кадрам и утверждает Председатель или заместитель председателя вышестоящей МКК. Протокол заверяется штампом МКК.

2.9. Полномочия МКК определяются по каждому виду туризма, исходя из численного состава, туристского опыта и квалификации членов видовой подкомиссии МКК:

- для получения (продления) полномочий выпуска туристских групп на маршруты степенные и некатегорийные в составе видовой подкомиссии должно быть не менее 3 членов МКК с опытом руководства маршрутом 1 к.с. по действующей на текущий момент классификации маршрутов в данном виде туризма;

- для получения (продления) полномочий выпуска туристских групп на маршруты 1, 2, 3 к.с., в составе видовой подкомиссии должно быть не менее 3 членов МКК с опытом руководства двумя маршрутами, соответственно, 1, 2, 3 к.с. по действующей на текущий момент классификации маршрутов в данном виде туризма;

- для получения полномочий выпуска туристских групп на маршруты 4 к.с., в составе видовой подкомиссии должно быть не менее 4-х, а для выпуска на маршруты 5, 6 к.с. – не менее 5 членов МКК с опытом руководства двумя маршрутами, соответственно, 4, 5, 6 к.с. по действующей на текущий момент классификации маршрутов в данном виде туризма.

2.10. Полномочия по кадрам – рассмотрение и утверждение документов на проведение мероприятий по подготовке туристских кадров, присвоение инструкторских званий, званий «инструктор-проводник» разных категорий, зависят от наличия соответствующего кадрового потенциала в видовых подкомиссиях МКК и опыта работы по подготовке туристских кадров, проводимой в соответствии с «Положением о системе подготовки кадров в спортивном туризме Российской Федерации».

2.11. В состав МКК могут входить туристы с правом рассмотрения маршрутных документов и выпуска групп на маршруты ниже, чем полномочия данной видовой подкомиссии МКК, а также с правом работы в качестве консультантов или стажеров. Для таких членов МКК делается соответствующая запись в столбце «Полномочия по выпуску» таблицы списочного состава видовой подкомиссии МКК.

2.12. При выдаче полномочий региональной МКК нижестоящим МКК необходимо учитывать, что максимальные полномочия по виду туризма, выдаваемые нижестоящим МКК, должны быть ниже, чем у МКК, которая выдает полномочия, а срок действия выдаваемых полномочий не может перекрывать даты окончания действующих полномочий этой МКК.

При создании в регионе МКК с полномочиями, равными полномочиям региональной МКК, если региональная ФСТ считает создания таких МКК целесообразным, их полномочия и состав рассматриваются и утверждаются в ЦМКК по ходатайству региональной ФСТ.

В понятие целесообразности могут быть включены следующие моменты:

- повышение качества работы МКК региона;

- упрощение процедуры и сокращение сроков рассмотрения документов при выпуске туристских групп на маршруты;

- возможность охвата деятельностью МКК удаленных населенных пунктов региона;

- формирование туристского актива в регионе и возможность эффективно координировать его деятельность;

- наличие материальной базы для ведения работы МКК (помещение, компьютеры, оргтехника, средства связи и др.).

2.13. В случае отрицательного решения вышестоящей МКК на выдачу полномочий нижестоящей МКК, первая по запросу второй должна подготовить письменное заключение о причинах отказа, которое может быть опротестовано (заявителем) в МКК более высокого уровня, включая ЦМКК. Решение ЦМКК является окончательным.

2.14. При наличии в ФСТ или ТСО деятельности, связанной с предоставлением услуг инструкторов и инструкторов-проводников, в составе МКК может быть образована подкомиссия, состоящая из членов МКК, отвечающих за это направление работы.

 

Содержание работы МКК

3.1. Маршрутно-квалификационная комиссия:

- проводит консультирование по выбору маршрута и всем вопросам, связанным с организацией и проведением ТСМ и соревнований на туристских маршрутах;

- дает заключение о категории сложности заявленного маршрута, о соответствии туристского опыта группы заявленному маршруту, о допуске группы на маршрут;

- при необходимости проводит на местности проверки готовности групп к прохождению заявленных маршрутов;

- контролирует прохождение группами маршрутов и контрольных пунктов;

- дает заключение по документам организаций и фирм, предоставляющих услуги по сопровождению групп на маршрутах инструкторами – проводниками, на проведение коммерческих маршрутов;

- рассматривает отчетные документы о прохождении маршрута ТСМ и категорирует пройденный маршрут;

- дает заключение на присвоение спортивных разрядов и званий, судейских, инструкторских званий, других званий и знаков отличия в туризме;

- рассматривает и выдает полномочия нижестоящим МКК, осуществляет контроль и оказывает помощь им в их деятельности;

- организует сбор и обработку информации о маршрутах и локальных препятствиях, осуществляет их категорирование;

- выполняет экспертную оценку туристских маршрутов при их сертификации;

- рассматривает нарушения Правил и других нормативных документов по спортивному туризму, допущенные при организации и проведении ТСМ, связанных с прохождением маршрутов;

- организовывает выездные МКК и контрольно-спасательные отряды в места массового сосредоточения туристских групп;

- проводит экспедиции, сборы, школы, семинары, совещания и другие ТСМ с целью повышения квалификации членов МКК;

- совместно с коллегией судей по спортивному туризму ФСТ и ТСО участвует в организации и проведении соревнований на туристских маршрутах, в проведении семинаров и школ по подготовке и обучению спортивных судей, обеспечивающих судейство соревнований по группе дисциплин «маршрут»;

- организовывает и проводит различные учебные мероприятия по подготовке кадров в туризме, принимает экзамены экстерном по программам школ подготовки туристских кадров;

- проводит анализ аварийных ситуаций и несчастных случаев в туризме, разрабатывает рекомендации по обеспечению безопасного прохождения туристских маршрутов, по обеспечению безопасности на маршрутах при проведении соревнований по спортивному туризму;

- проводит работу по легализации* «неоформленных» туристских групп и привлечению любителей путешествий в организованный спортивный туризм;

- проводит иные, не оговоренным выше, работы и мероприятия по развитию активного туризма, связанные с прохождением туристских маршрутов.

3.2. Успешное решение перечисленных в п. 3.1. задач и направлений работы предполагает наличие в распоряжении ФСТ (ТСО) и МКК финансовых и материальных ресурсов, таких как:

- помещение;

- компьютеры, оргтехника и средства связи;

- информационный сайт и доступ к интернет-технологиям;

- туристская, географическая и краеведческая литература, гидрометеорологические справочники и картографические материалы;

- наглядные пособия, образцы туристского снаряжения, средства демонстрации фотоснимков и видеофильмов и др.;

- руководящие документы по туризму;

- методические разработки и пособия по направлениям работы МКК и ФСТ (ТСО);

- бланки туристской маршрутной документации установленных форм;

- персональный штамп МКК установленного образца.

К обязательному информационному ресурсу МКК любого уровня относятся списки адресов и телефонов региональных МЧС, спасательных служб и спасательных отрядов.

_________________

* При предоставлении убедительных доказательств, допускается один раз легализовать - выдать, заверенную Председателем МКК Справку о прохождении туристского маршрута, с обязательной отметкой «без права представления на спортивный разряд» одного, по выбору заявителя, пройденного без соответствующего оформления в МКК маршрута.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: