по образовательной области «Речевое развитие»




На 2019-2020 учебный год

№ п/п Тема, № НОДа Программное содержание Источ-ник, автор стр. Дата
Тема периода №1 «Мой любимый детский сад» (с 2 по 13 сентября 2020 г.)
  Путешествие по территории участка Педагогические цели:приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» (стр.31-32) 02.09. 2019
  Путешествие по комнате Педагогические цели:приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) стр.33 04.09. 2019
  Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Педагогические цели:вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость стр.33 09.09. 2019
  Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» Педагогические цели:помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) стр.34 11.09. 2019
Тема периода №2 «Все работы хороши» (с 16 по 27 сентября)
  Чтение немецкой народ. песенки «Три веселых братца» Педагогические цели:формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки стр.37 16.09. 2019
  Дид. игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Педагогические цели:совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их стр. 37-38 20.09. 2019
  Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи "а"» Педагогические цели:напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы стр. 38-39 23.09. 2019
  Дид.игры «Поручения», «Лошадки» Педагогические цели:учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и стр.40 24.09. 2019
Тема периода №3 «Мы путешествуем. Транспорт» (со 30 сентября по 11 октября)
    Чтение рассказа Л. Н.Толстого «Спала кошка на крыше» Первый вариант Педагогические цели:приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания и д. стр.41 30.09.
  Чтение рассказа Л. Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» Педагогические цели:совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. стр.42 01.10.
  Игры и упражнения на звукопроизноше-ние (звук у). Чтение песенки «Разговоры» Педагогические цели:закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях)   стр. 42-43 07.10.
  Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) Педагогические цели:учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи стр. 43-44 08.10.
Тема периода №4 «Дары осени» (с 14 по 25 октября)
  (2 картина) Рассматривание картины «Возле Большого Пня» Педагогические цели:учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи стр. 44-45 14.10.
  (3 картина) Рассматривание картины «В песочнице» Педагогические цели:учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи стр. 45-46 15.10.
  Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Педагогические цели:совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание; учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке стр. 46-47 21.10.
  Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Педагогические цели:с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания); познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух стр. 47-48 22.10.
Тема периода №5 «Предметы и материалы» (с 28 октября по 8 ноября)
  Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русск. народной потешки «Пошел котик на торжок…» Педагогические цели:закрепить умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…» стр. 48-49 28.10.
  Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками Педагогические цели:упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию стр.49 29.10.
  Чтение сказки «Козлятки и волк» Педагогические цели:познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку стр. 49-50 04.11.
  Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Педагогические цели:рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку) стр. 50-51 05.11.
Тема периода №6 «Я в мире людей» (с 11 по 22 ноября)
  (1 картина) Рассматривание картины «Таня и голуби» Педагогические цели:помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы стр.51 11.11.
  (2 картина) Рассматривание картинки «Прятки» Педагогические цели:помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы стр.52 12.11.
  (3 картина) Рассматривание картины «Делаем машину» Педагогические цели:помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы стр.53 18.11.
  Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» Педагогические цели:упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память стр. 53-54 19.11.
Тема периода №7 «Наши пернатые друзья» (с 25 ноября по 6 декабря)
  Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» Педагогические цели:формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание стр. 56-57 25.11.
  Инсценир.-ние сказки В. Сутеева «Кто сказал "мяу"?» Педагогические цели:познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки стр.58 26.11.
  Инсценир.-ние сказки В. Сутеева «Кто сказал "мяу"?» Педагогические цели:доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза стр.58 02.12.
  Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» Педагогические цели:укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. стр. 58-59 03.12.
Тема периода №8 «Красавица зима» (с 9 по 20 декабря)
  Рассматрива-ние иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал "мяу"?"» Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» Педагогические цели:приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации; овторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…» стр. 59-60 09.12.
  Дидактическая игра «Подбери перышко» Педагогические цели:учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем стр. 60-61 10.12.
  (1 картина) Рассматрива-ние картины «Катаем шары». Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота» Педагогические цели:учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.   стр. 61-62 16.12.
  (2 картина) Рассматрива-ние картины «В гостях». Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота» Педагогические цели:учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.   стр.62 17.12.
Тема периода №9 «Новогодний хоровод» (с 23 декабря по 10 января)
  (3 картина) Рассматривание картины «Дед Мороз» Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота» Педагогические цели:учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.   стр.63 23.12.
  Дидактические упражнения и игры на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» Педагогические цели:учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. стр. 63-64 24.12.
  Чтение сказки А. Н. Толстого «Три медведя» Педагогические цели:познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему худож. произведения стр. 64-65 06.01.
  Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» Педагогические цели:учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра "Кто позвал?"). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. стр.65-66 07.01.
Тема периода №10 «Моя семья» (с 13 по 24 января)
  Рассказывание без наглядного сопровожде-ния Педагогические цели:развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. стр.66 13.01.
  Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь Педагогические цели:упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. стр.67 14.01.
  Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Педагогические цели:вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку стр.69 21.01.
  Упражнения на совершенствова-ние звуковой культуры речи Педагогические цели:упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии    
Тема периода №11 «Будь здоров!» (с 27 января по 7 февраля)
  Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Педагогические цели:учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию стр. 69-70 27.01.
  Повторение материала Педагогические цели:необходимо повторить то занятие (без изменений или с усложнением), материал которого вызвал затруднения у детей стр.70 28.02.
  Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русск.нар. песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Педагогические цели:познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой   стр. 70-71 03.02.
  Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизноше-ние и укрепление артикул. аппарата Педагогические цели:учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) стр. 71-72 04.02.
Тема периода №12 «Папы разные важны» (с 10 по 21 февраля)
  Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Педагогические цели:помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. стр. 72-73 10.02.
  Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидакт. игра «Чей, чья, чье» Педагогические цели:вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении стр.73 11.02.
  Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» Педагогические цели:дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему; учить правильно называть действия, противоположные по значению. стр. 73-74 17.02.
  Инсценирование сказки «Теремок» Педагогические цели:помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре) стр.74 18.02.
Тема периода №13 «Женский праздник» (с 24 февраля по 6 марта)
  Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» Педагогические цели:совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения стр. 74-75 25.02.
  Рассматривание сюжетной картины (см. занятия 6 (октябрь), 7 (ноябрь), 7 (декабрь)) Педагогические цели:проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее стр.75 02.03
  Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» Педагогические цели:дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. стр.77 03.03.
Тема периода №14 «Эти удивительные животные» (с 10 по 20 марта)
  Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Педагогические цели:продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного стр. 77-78 09.03.
  Рассматривание картины «Чудо-паровозик» Педагогические цели:продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного стр.78 10.03.
  Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Педагогические цели:познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста стр. 79-80 16.03.
  Рассматрива-ние иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» Педагогические цели:продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению стр.80 17.03.
Тема периода №15 «Здравствуй, весна!» (с 23 марта по 3 апреля)
  Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения Педагогические цели:продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. стр. 80-81 23.03.
  Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»   Педагогические цели:продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. стр. 81-82 24.03.
  Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Педагогические цели:объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. стр. 82-83 30.03.
  Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» Педагогические цели:продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. стр.83 31.03.
Тема периода №16 «Человек иприрода. Космос» (с 6 по 17 апреля)
  Чтение сказки «Маша и медведь» Педагогические цели:познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова) стр.84 06.04.
  Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке Педагогические цели:постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь2, прививая им интерес к драматизации стр.84 07.04.
  Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» Педагогические цели:привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней стр.85 13.04.
  Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»   Педагогические цели:вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка стр.85 14.04.
Тема периода №17 «Мир книг» (с 20 апреля по 30 апреля)
  Рассматрива-ние картин из серии «Домашние животные» Педагогические цели:помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь стр.86 20.04.
  «Купание куклы Кати»   Педагогические цели:помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой стр. 87-88 21.04.
  Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» Педагогические цели:вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. стр.88 27.04.
  Повторение материала   Педагогические цели:с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям стр.88 28.04.
Тема периода №18 «Мой дом, моя Родина» (с 6 по 15 мая)
  Чтение сказки А.Барто «Девочка-ревушка» Педагогические цели:познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится стр.89 05.05.
  Рассматрива-ние картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят Педагогические цели:продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога) стр.90 11.05.
  Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»   Педагогические цели:познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков стр.91 12.05.
Тема периода №19 «Азбука безопасности. Скоро лето» (с 18 по 29 мая)
  Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стих.-ния А. Барто «Кораблик» Педагогические цели:помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи; повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». стр. 91-92 18.05.
  Дидактические упражнения «Так иди не так?». Чтение песенки «Снегирек» Педагогические цели:продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. стр. 92-93 19.05.
  Занятие 6. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» Педагогические цели:познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы стр.93 25.05.
  Здравствуй, весна! Педагогические цели:совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее стр.94 26.05.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: