РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ МСП 2




« Частные вопросы болезней органов пищеварения у пациентов старших возрастных групп »

Актуальность. С возрастом происходят физиологические и патологические изменения органов пищеварения, что приводит к нарушению функционирования организма. Это способствует изменению клинической картины многих заболеваний.. Заболевания желудочно-кишечного тракта в пожилом и старческом возрасте чаще носят функциональный характер вследствие возрастных изменений в пищеварительной системе. Язва желудка, возникающая в пожилом возрасте (так называемая старческая язва), в большинстве случаев является симптоматической и чаще всего обусловлена трофическими нарушениями в слизистой оболочке желудка. Хотя обострения язвенной болезни у пожилых больных бывают чаще, чем у лиц среднего возраста, и чаще возникают осложнения (прободение, кровотечения). Повышается в этом возрасте риск злокачественных перерождений язв желудка. Частота и интенсивность обострений язвенной болезни и двенадцатиперстной кишки с возрастом обычно снижается. С возрастом возрастает число случаев желчнокаменной болезни (особенно у женщин), панкреатитов, хронических колитов, геморроя. Кроме, того, у пациентов старших возрастных групп уже имеется полиморбидность и полипрагмазия, поэтомуи тактика ведения данной категории пациентов должна отличаться от тактики ведения пациентов более молодого возраста.

Цель – углубленное изучение теоретических знаний и совершенствование практических умений и навыков, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врача, необходимых для грамотного назначения лекарственной терапии и методов немедикаментозного воздействия при различных заболеваниях органов пищеварения у лиц старших возрастных групп.

Задача - углубление теоретических знаний в вопросах классификации заболеваний органов пищеварения, механизмов их возникновения, методов диагностики и лечения у лиц старших возрастных групп.

По окончании изучения учебного модуля 2 обучающийся должен знать:

- особенности течения болезней органов пищеварения у лиц старших возрастных групп,

- механизмы развития заболеваний органов пищеварения у пациентов старших возрастных групп,

- эпидемиологию и этиологию заболеваний органов пищеварения у пациентов старших возрастных групп,

- методы обследования пациентов старших возрастных групп,

- диетотерапию в пожилом и старческом возрасте при различных заболеваниях;

- показания и противопоказания к назначению различных групп препаратов,

- фармакокинетику и фармакодинамику различных групп лекарственных препаратов.

По окончанию изучения учебного модуля 2 обучающийся должен уметь:

- интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов исследования,

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний у лиц старших возрастных групп,

- сформулировать окончательный диагноз в соответствии с современными руководствами по диагностике и лечению заболеваний и МКБ,

- оценивать тяжесть состояния больного, учитывая атипичность клинической картины и полиморбидность, характерную для пожилых пациентов,

- назначать необходимую терапию пациентам старших возрастных групп с заболеваниями органов пищеварения.

По окончании изучения учебного модуля 2 обучающийся должен владеть навыками:

- алгоритмом выявления заболеваний органов пищеварения у лиц старших возрастных групп;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту и назначением соответствующего лечения.

По окончании изучения модуля 2 у врача – специалиста совершенствуются следующие компетенции:

– готовность и способность использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-1)

– медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-2);

– готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-1).

– закономерности функционирования отдельных органов и систем при старении, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пожилых пациентов для своевременной диагностики конкретной группы заболеваний и патологических процессов (ПК-2).

Перечень знаний, умений врача – специалиста, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций (см. п. 4).

Трудоемкость освоения: 28 академических часов или 28 зачетных единиц.

Учебно-тематический план учебного модуля МСП 2 «Частные вопросы болезней органов пищеварения у пациентов старших возрастных групп»

Код модуля Наименование модулей и тем Всего часов Дистанц. обучение Форма контроля
В том числе лекций ПЗ, СЗ (ЭО)
2.1. ГЭРБ у лиц старших возрастных групп.         Текущий контроль (тестирование)
2.2. Дивертикулы пищевода и грыжи пищеводного отверстия у лиц старших возрастных групп       Текущий контроль (тестирование)
2.3. Хронические гастриты у лиц старших возрастных групп       Текущий контроль (тестирование)
2.4. Язвенная болезнь желудка и ДПК. Симптоматические язвы у лиц старших возрастных групп       Текущий контроль (тестирование)
2.5. Проблемы запора и диареи у лиц старших возрастных групп       Текущий контроль (тестирование)
2.6. Хронический холецистит у лиц старших возрастных групп       Текущий контроль (тестирование)
2.7. Хронический панкреатит у лиц старших возрастных групп       Текущий контроль (тестирование)
2.8. Колиты у лиц старших возрастных групп       Текущий контроль (тестирование)
Итого:       Промежуточный контроль (тестирование)

Содержание учебного модуля МСП 2 «Частные вопросы болезней органов пищеварения у пациентов старших возрастных групп»

Код Наименование тем, элементов и подэлементов
МСП 2 Частные вопросы болезней органов пищеварения у пациентов старших возрастных групп
2.1 ГЭРБ у лиц старших возрастных групп.
2.1.1. ГЭРБ у лиц старших возрастных групп. Этиология и патогенез
2.1.2. ГЭРБ у лиц старших возрастных групп. Эпидемиология
2.1.3. ГЭРБ у лиц старших возрастных групп. Клиническая картина
2.1.4. ГЭРБ у лиц старших возрастных групп. Диагностика и лечение
2.2. Дивертикулы пищевода и грыжи пищеводного отверстия у лиц старших возрастных групп.
2.2.1. Дивертикулы пищевода и грыжи пищеводного отверстия у лиц старших возрастных групп. Этиология и патогенез
2.2.2. Дивертикулы пищевода и грыжи пищеводного отверстия у лиц старших возрастных групп. Эпидемиология
2.2.3. Дивертикулы пищевода и грыжи пищеводного отверстия у лиц старших возрастных групп. Клиническая картина
2.2.4 Дивертикулы пищевода и грыжи пищеводного отверстия у лиц старших возрастных групп. Диагностика и лечение
2.3. Хронические гастриты у лиц старших возрастных групп.
2.3.1. Хронические гастриты у лиц старших возрастных групп. Этиология и патогенез
2.3.2 Хронические гастриты у лиц старших возрастных групп. Эпидемиология
2.3.3. Хронические гастриты у лиц старших возрастных групп. Клиническая картина
2.3.4 Хронические гастриты у лиц старших возрастных групп. Диагностика и лечение
2.4 Язвенная болезнь желудка и ДПК. Симптоматические язвы у лиц старших возрастных групп.
2.4.1. Язвенная болезнь желудка и ДПК. Симптоматические язвы у лиц старших возрастных групп. Этиология и патогенез
2.4.2. Язвенная болезнь желудка и ДПК. Симптоматические язвы у лиц старших возрастных групп. Эпидемиология
2.4.3. Язвенная болезнь желудка и ДПК. Симптоматические язвы у лиц старших возрастных групп. Клиническая картина
2.4.4. Язвенная болезнь желудка и ДПК. Симптоматические язвы у лиц старших возрастных групп. Диагностика и лечение
2.5. Проблемы запора и диареи у лиц старших возрастных групп.
2.5.1. Проблемы запора и диареи у лиц старших возрастных групп. Этиология и патогенез
2.5.2. Проблемы запора и диареи у лиц старших возрастных групп. Эпидемиология
2.5.3. Проблемы запора и диареи у лиц старших возрастных групп. Клиническая картина
2.5.4. Проблемы запора и диареи у лиц старших возрастных групп. Диагностика и лечение
2.6. Хронический холецистит у лиц старших возрастных групп.
2.6.1. Хронический холецистит у лиц старших возрастных групп. Этиология и патогенез
2.6.2 Хронический холецистит у лиц старших возрастных групп. Эпидемиология
2.6.3. Хронический холецистит у лиц старших возрастных групп. Клиническая картина
2.6.4. Хронический холецистит у лиц старших возрастных групп. Диагностика и лечение
2.7. Хронический панкреатит у лиц старших возрастных групп.
2.7.1. Хронический панкреатит у лиц старших возрастных групп. Этиология и патогенез
2.7.2. Хронический панкреатит у лиц старших возрастных групп. Эпидемиология
2.7.3. Хронический панкреатит у лиц старших возрастных групп. Клиническая картина
2.7.4. Хронический панкреатит у лиц старших возрастных групп. Диагностика и лечение
2.8. Колиты у лиц старших возрастных групп.
2.8.1. Колиты у лиц старших возрастных групп. Этиология и патогенез
2.8.2. Колиты у лиц старших возрастных групп. Эпидемиология
2.8.3. Колиты у лиц старших возрастных групп. Клиническая картина
2.8.4. Колиты у лиц старших возрастных групп. Диагностика и лечение

 

Форма контроля – тестовый контроль.

Выберите один или несколько правильных ответов

 

Укажите факторы патогенеза «аспириновых» язв желудка:

1) увеличение синтеза простагландинов группы Е;

2) увеличение образования слизи;

3) увеличение обратной диффузии Н+ в слизистой оболочке желудка.

 

Наиболее характерный симптом, указывающий на раковое перерождение при хроническом эзофагите:

1) дисфагия;

2) боль при глотании;

3) икота;

4) изжога;

5) слюнотечение

 

К препаратам, снижающим желудочно-пищеводный рефлюкс относится

1) атропин;

2) метацин;

3) нитроглицерин;

4) координакс;

5) папаверин;

 

При лечении ахалазии пищевода противопоказан:

1) нитроглицерин;

2) мотилиум;

3) но-шпа;

4) седативные средства;

5) коринфар;

 

Укажите возможные причины развития хронического панкреатита:

1) злоупотребление алкоголем;

2) хронические вирусные инфекции;

3) желчекаменная болезнь;

4) избыточная масса тела, гиперлипидемия.

5) все вышеперечисленное.

 

К какой группе препаратов относится фамотидин:

1) блокаторы гистаминовых Н2 – рецепторов;

2) блокаторы гистаминовых Н1 – рецепторов;

3) ингибиторы протонной помпы;

4) М-холиноблокаторы.

 

Какое осложнение, угрожающее жизни больного, является наиболее частым на введение ингибиторов протеаз:

1) анафилактический шок;

2) диарея;

3) нарушения электролитного обмена;

4) гипотония.

 

К какой группе препаратов относится рабепразол (париет):

1) блокаторы гистаминовых Н2 – рецепторов;

2) блокаторы гистаминовых Н1 – рецепторов;

3) ингибиторы протонной помпы;

4) М-холиноблокаторы.

 

Выберите наиболее достоверный тест, отражающий состояние

экзокринной функции поджелудочной железы:

1) Д-ксилозный тест;

2) секретин-панкреозиминовый тест;

3) показатели активности трипсина, липазы и амилазы в сыворотке крови;

4) амилазо-креатининовый коэффициент;

5) копрологическое исследование.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: