Профессиональная компетентность




Должностные обязанности и сферы специализаций социального педагога

 

2.1.Должностная инструкция как правовой документ социального педагога

 

Первый документ, с которым знакомятся наемные работники, устраиваясь на

работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как

наемного работника, так и работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не

под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована

в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде

всего, нормативно считаются правовым документом, который определяет круг

обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую

должность, правила приема и увольнения, замещения. Применяя должностные

инструкции в организации производственного процесса, позволяют работодателю четко и

эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника

четко определено. Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должные содержать следующую информацию - общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и

уметь, занимая эту должность. Второе - это перечень работ, которые выполняет наемный

работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые он может

отстаивать и требовать от работодателя. Последний пункт – это ответственность, которую

несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных

инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и

для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе

трудовой деятельности.

В настоящее время для составления должностной инструкции социального

педагога необходимо руководствоваться Единым квалификационным справочником

должностей руководителей, специалистов и служащих. Извлечение (ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ) Приказ Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593

РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ "

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех разделов: I - "Общие положения", II - "Должности

руководителей", III - "Должности педагогических работников", IV - "Должности учебно-

вспомогательного персонала".

3. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на

повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и

компетентности работников образования, наиболее полное использование их

профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и

обеспечение его эффективности. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение

профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также

готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим

компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная,

инновационная, правовая.

Основные составляющие компетентности руководителей

Профессиональная компетентность

- качество действий руководителя,

обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и

типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение

нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие

изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными

технологиями управления качеством образования, коллективом; владение проектными

технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.

Коммуникативная компетентность - качество действий руководителя,

обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными организациями, органами

власти и управления, их представителями; владение деловой перепиской; умение вести

переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе;

способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования

партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского

искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и

убеждения, мотивации подчиненных.

Информационная компетентность - качество действий руководителя,

обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез

информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных

технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными

источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих,

педагогических проблем и практических задач, ведение школьной документации на

электронных носителях.

Правовая компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих

эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных

нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных нормативных

правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей

законодательной базы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: