Описание социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 89 города Пензы «Солнечный лучик»

Карты

Педагогического обследования освоения детьми

Основной общеобразовательной программы

Дошкольного образования

Средняя группа № ___

Воспитатели:

______________________________

______________________________

 

20___-20___ учебный год

Организация мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

 

В ходе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы педагоги:

1. Заполняют карты педагогического обследования в соответствии с интегральными показателями качества усвоения образовательной программы детьми того или иного возраста, представленными в общеобразовательной программе ДОУ. Карты оформляются в каждой возрастной группе ежегодно и заполняются три раза в период с сентября по май в группах детей раннего и дошкольного возраста.

В таблицах ставят условные знаки: «+» - интегративный показатель сформирован, «-» - интегративный показатель не сформирован.

 

2. Определяют уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы (подсчитывают количество знаков «+», определяют их процентное соотношение со всеми показателями по тому или иному разделу, таким образом, определяют уровень).

 

3. Дают количественную (в процентном соотношении) и качественную характеристику уровня достижения детьми возрастной группы планируемых результатов освоения программы.

Количественная характеристика уровней достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Высокий уровень освоения программы - 71 - 100% показателей имеют знак «+».

Средний уровень освоения программы - 70 - 36 % показателей имеют знак «+».

Низкий уровень освоения программы - 0 - 35% показателей имеют знак «+».

 

 

Диагностика промежуточных результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик

  № п/п   Фамилия, имя ребенка Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный к волевым усилиям,может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы) адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире Овладевший необходимыми умениями и навыками
нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

 

Описание социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей

  Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующему возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, самостоятельно соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет элементарные представления о ценности и составляющих здорового образа жизни: правильном питании,, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
  Любознательный, активный Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
  Эмоционально отзывчивый Эмоционально откликается на эмоции близких, детей, персонажей сказок, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Понимает, употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, грустный, веселый), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
  Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать игру, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. Речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер. Речь при общении со взрослыми становится внеситуативной. В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Во взаимодействиях со сверстниками проявляет избирательность, выражающуюся в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.
  Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает, что нельзя перебивать, вмешиваться в разговор взрослых. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять его хорошо. Способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий.
  Способный решать интеллектуальные и личностные задания (проблемы), адекватные возрасту Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в пространстве детского сада. Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх. Предпринимает попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, слух, вкус, зрение, обоняние, сенсорно-моторные действия). Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать схематические изображения для решения несложных задач, при строительстве, решать лабиринтные задачи. Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картине, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
  Имеющий первичные представления о себе, о природном и социальном мире Имеет первичные представления о себе, знает свое имя, возраст, пол. Знает и называет имена членов своей семьи. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые и решительные, женщины нежные и заботливые). Знает название родного города, поселка. Может рассказать о своем родном городе. Знает некоторые государственные праздники. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знаком с некоторыми военными и гражданскими профессиями.
  Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: