Оглавление
Введение
. Теоретические аспекты подготовки руководителей на предприятиях
Профессиональная диагностика деловых и личностных качеств руководящих кадров
Самоопределение, самопредставление и самопредъявление Диагностические игры
Тестирование на стиль руководства и уровень интеллекта
Самовыражение и самоутверждение. Собеседование в экспертной комиссии. Выбор партнеров и лидера
Оценка знаний руководящих кадров
. Анализ подготовки руководителей в ООО «Производственная компания Костромалес»
Характеристика предприятия
Мероприятия по подготовке руководителей и резерва
Заключение
Список использованной литературы
Перечень принятых терминов
Введение
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах и методах управления персоналом, повысило их роль в организации.
Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Это связано с тем, что из чистого администратора, слепо выполнявшего команды "сверху", менеджер превращается в творческую личность, деятельность которой направлена на реализацию политики мотивации, приобретающей в переходный к рыночным отношениям период решающее значение.
В настоящее время потребность в специалистах, обладающих современными глубокими знаниями в области управления персоналом, особенно велика в системе управления отечественной экономикой и, в первую очередь, в организациях основного звена, где происходят существенные изменения в управлении организацией в целом и системе управления персоналом в особенности. А основную нагрузку в реализации этих изменений несут специалисты по управлению персоналом, поэтому именно от того, насколько полно и прочно они будут вооружены такими знаниями и, главное, насколько умело, эффективно они смогут применять их на практике, зависит то, как организации адаптируются (уже сегодня) к условиям и требованиям рынка и как они достигают поставленные перед собой цели.
|
Работа по развитию управленческих кадров - сложный и многоступенчатый процесс. В нем обязательно присутствуют такие этапы как:
. Эффективный подбор руководящих кадров - это сложная, ответственная и кропотливая работа, от которой будет зависеть работа целых отделов и жизнь большого количества сотрудников.
. Оперативная и комфортная адаптация нового руководителя в компании - тонкий, творческий процесс в котором менеджер по персоналу играет далеко не последнюю роль.
. Дальнейшее развитие руководителей, разработка программ мотивации для руководителей, оценка работы руководящего персонала - и все эти задачи ложатся на плечи менеджера по развитию персонала. Задачи разносторонние и сложные, требующие высокой квалификации и умения работать с самыми разными людьми.
Актуальность темы не вызывает сомнения, ведь деятельность руководства является одной из самых влияющих на работу всей компании и это так в структуре любой организации. Безусловно, эффективное руководство - это залог процветания и успеха фирмы. Как сформировать эффективное руководящее звено, работающее на результат, как мотивировать руководящий персонал на качественную, результативную работу, обучать его или брать со стороны - все эти вопросы еще долго будут предметом споров и самых различных мнений из личного опыта каждого менеджера по развитию персонала.
|
Целью курсовой работы является рассмотрение подготовки руководителей в системе управления персоналом. Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты подготовки руководителей в организациях;
дать краткую характеристику предприятия;
осмотреть основы подготовки руководителей в организации.
Объектом исследования выступило ООО «Производственная компания «Костромалес».
Теоретические аспекты подготовки руководителей на предприятиях
Профессиональная диагностика деловых и личностных качеств руководящих кадров
Эффективное управление персоналом и развитие организации во многом определяются личностными и профессиональными качествами самого руководителя организации, степенью осознания им необходимости учиться самому и способствовать обучению других, чтобы соответствовать постоянно изменяющейся социально-экономической среде.
Проверить квалифицированность руководящих кадров помогает профессиональная диагностика. Профессиональная диагностика представляет собой систему процедур, помогающую руководителю увидеть и оценить в достаточно конкретном смысле свои профессиональные качества и те недостатки в подготовке, которые соответственно можно определить как потребность в обучении.
|
Профессиональную диагностику нельзя свести к совокупности недостающих знаний, ибо проблема заключается в том, что знания не механически переходят в деятельность и не механически усваиваются. Вот почему описываемая ниже система процедур профессиональной диагностики исследует не только взятые сами по себе качества руководителя как личности, но и как профессионала по управлению во взаимодействии с другими людьми, и в том числе с другими руководителями.
Статика и динамика, потенциал и механизм (способность самореализации) - вот те две взаимосвязанные и взаимообусловленные составные части облика руководителя, его мышление и поведение, которые составляют предмет исследования для профессиональной диагностики. Если потенциал (статика) исследуется с помощью индивидуальных тестов, то способность к самореализации (динамика) - игровыми методами, предполагающими возможность проявить себя в действии - в умении оценить ситуацию, выявить проблему, поставить цель, привлечь к этому внимание других, убедить их, повести за собой, организовать на решение проблемы и достижение поставленной цели, выйти с честью из конфликта и помочь другим, не подавляя их инициативу, умело использовать идеи, заинтересовать и вдохновить на совместную деятельность и во многом другом, чем должен обладать руководитель в своей деятельности.
Диагностическая система может быть использована следующим образом:
для оценки руководителя в процессе конкурсного отбора руководителей, желающих пройти курс обучения;
как средство выявления потребностей руководителей в обучении и организации этого процесса;
с целью анализа результатов обучения и получения информации для оценки эффективности этого процесса;
в качестве средства для получения комплекса данных с профессиональных и личностных качествах руководителей в целях их аттестации.
Диагностическая система включает следующие блоки (модули):: Три «С»: самоопределение, самопредставление и самопредъявление.: Диагностическая игра (по выбору).: Тест «Стиль руководства» и саморефлексия его результатов.: Профессиональная диагностика.: Контроль знаний: правовых, экономических, управленческих.: Исследование интеллекта (три теста).: Самовыражение и самоутверждение.
Н: Выбор партнеров и лидера.
К: Собеседование в экспертной комиссии.
Диагностический процесс начинается с того, что все участники садятся полукругом, в центре которого располагается ведущий. Участники должны иметь визитки, которые используются не только по прямому назначению, но и как средство исполнения ряда процедур. Зал, где проводится диагностирование, должен быть оснащен тремя-четырьмя экранами для плакатов, таблиц и схем, двумя проекторами, телевизионной техникой для видеозаписи процесса, микрофонами для усиления и магнитной записи того, что говорится участниками во время исполнения процедур модулей А, В, С и D. Весь процесс идет непрерывно, кроме перерыва на обед, и потому участники сами должны находить возможность (за счет пауз и личного времени) обеспечивать свое комфортное состояние.
Не допускаются наблюдатели, шумное общение во время исполнения тестовых процедур (модули С, Е и частично во время исполнения отдельных процедур модулей В и D), что относится и к членам команды. Четкое исполнение процедур, выверенные и согласованные действия всех членов команды положительно влияют на эффект действия, настрой и поведение участников. Сочетание непринужденной атмосферы игрового поведения со строгим регламентом и правилами исполнения процедур помогают получить удовлетворение от этого процесса.