Развитие коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Курсовая работа
По направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль) «Логопедия»
Руководитель курсовой:
канд. пед. наук, старший
преподаватель кафедры СПП и ТОО,
О.Г. Матехина
Работа защищена с оценкой
Протокол ГЭК №
От «» 20 г
Секретарь ГЭК
Новокузнецк 2018
ТЕМА: РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(Руководитель: доцент кафедры СПП и ТОО, канд. пед. наук, Матехина О.Г.)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие коммуникативной деятельности и особенности её развития у детей старшего дошкольного возраста
1.2. Анализ методик обследования коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет (М.И.Лисина)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Методика «Игровая комната» (Дьяченко О.М.)
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу (автор А.М. Щетинина)
1.3.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста, является необходимым периодом приобретаемого опыта общения с людьми в окружающем мире, поэтому её развитию необходимо уделять внимание с самого раннего детства. Ребенок практически сразу, как появившись на свет, вступает во взаимоотношения с людьми, и тем самым постоянно увеличивается круг его общения.
|
По мере взросления ребенка, у него появляется стремление, не только общаться с родителями и со взрослыми людьми, но и со сверстниками, что обусловлено правильным развитием коммуникативной деятельности. С другой стороны, ее дефицит влечет за собой нежелательные последствия и очень часто последствием такого дефицита является возникновение конфликтных ситуаций между детьми старшего дошкольного возраста. Ребенок не может выразить свои мысли и чувства словами и это препятствует полноценному взаимоотношению.
Современная педагогика основывается на исследованиях в области педагогики и психологии, которые рассматривают теорию формирования развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста.
По мнению отечественных психологов, общение и коммуникативная деятельность неразрывно связаны между собой; что главным образом оказывает влияние на развитие ребенка, формирование его личностных качеств, а также в познании и оценке своего внутреннего мира.
В обществе для налаживания отношений и достижения поставленной цели, люди используют различные формы общения, именно поэтому общение рассматривается как потребность и условие жизни человека. Одной из форм общения является коммуникативная деятельность, которая главным образом направлена на взаимодействие одного человека с другим и объединения усилий в достижении общего результата.
К авторам работ, которые имеют большое значение для изучения развития коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста относятся М.И. Лисина, Р.С. Немов [7, 10] и др.
|
У детей старшего дошкольного возраста, в силу своего возраста, недостаточно развита коммуникативная деятельность; они еще не способны заниматься деятельностью, которая им неинтересна и не вызывает у них благоприятных эмоций. Но появляется всё больший интерес к изучению окружающего мира и стремление поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками.
Цель данной работы: на основе теоретического исследования проблемы выявить особенности развития коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Объектом данной работы является процесс развития коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предметом данной работы будут методики обследования развития детей старшего дошкольного возраста.
В определении гипотезы работа по развитию коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста будет эффективной, если достаточно изучить проблему теории научной литературы, по данной теме исследования. Выявить особенности проблемы, предполагающей определение этапов, условий, содержания и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачами исследования является:
1. Изучить и осмыслить научную литературу по данной теме.
2. Анализировать уже изученную научную литературу в данной работе.
3. Выявить и теоретически обосновать сущность проблемы в курсовой работе.
4. Анализ изученных методик и раскрытие авторских подходов курсовой работы.
Методы исследования: изучение и анализ научной учебной литературы и анализ методик развития коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА