Цель: Обеспечение перехода МДОУ на работу в условиях действия профессионального
стандарта «Педагог» с 01 января 2017 года
Задачи:
1. Организация повышения квалификации педагогических работников МДОУ № 44 в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
2. Совершенствование системы аттестации педагогических работников МДОУ № 44 на основе профессионального стандарта.
3. Апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта «Педагог».
4. Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими работу в условиях профессионального стандарта «Педагог».
Индикаторы:
- проведение повышения квалификации педагогических работников в соответствии с
профстандартом педагога;
- совершенствование персонифицированных моделей повышения квалификации на
основе профстандарта;
- внедрение пакета типовых документов МДОУ № 44, работающего в условиях
профстандарта;
- апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню
профстандарта.
Планируемые результаты
1.Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
2.Разработка единых, индивидуальных подходов к определению, содержанию
повышения квалификации педагогических работников ДОУ.
3.Совершенствование учебно–методического сопровождения образовательного
процесса.
4.Повышение профессионального мастерства педагогов.
5. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
1 этап: Подготовительный:
проведение мероприятий информационного сопровождения, разработка
нормативно-правовых актов (сентябрь-декабрь 2016 года);
2 этап: Внедрение профессионального стандарта «Педагог» в учреждении (с 01
января 2017 года)
Пояснительная записка
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №-761н) в профессиональном стандарте
-выделена основная цель вида профессиональной деятельности;
-обозначены особые условия допуска к работе;
-описаны обобщенные трудовые функции (А, В) и соответствующий им уровень квалификации;
-конкретизированы квалификационные требования, представленные в разрезе специализации педагогических работников.
Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.
Этап
№ | Мероприятие | Ответственный | Срок исполнения |
Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение | |||
Ознакомление педагогических работников учреждения с содержанием профессионального стандарта «Педагог»: · организация обсуждения на педагогических советах, городских методических объединениях; · размещение информации на стендах МДОУ, официальном сайте МДОУ | Заведующий Старший воспитатель Модератор сайта | сентябрь-декабрь 2016 | |
Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов ДОУ в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами (воспитателями), нормирования, оценки качества труда педагогов (воспитателей) | Администрация ДОУ Рабочая группа | сентябрь-декабрь 2016 г. | |
Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Профессиональный стандарт педагога» | Старший воспитатель | сентябрь 2016 г. | |
Создание и утверждение рабочей группы по внедрению профессионального стандарта в МДОУ | Старший воспитатель Заведующий | сентябрь 2016г. | |
Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта. | Администрация ДОУ Рабочая группа | сентябрь 2016 г | |
Проведение тестирования воспитателей ДОУ на знание содержания профессионального стандарта | Заведующий Старший воспитатель | ноябрь 2016 г | |
Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта на основе аналитического отчета по результатам тестирования (см. годовой план, семинар «Изучаем документ «Профессиональный стандарт педагога) | Заведующий | ноябрь 2016 г | |
Рассмотрение вопроса о внедрении профессионального стандарта с педагогическим коллективом | Администрация ДОУ | сентябрь 2016 г |
Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников школы требованиям стандарта | ||||
Организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в учреждении | Заведующий Старший воспитатель Рабочая группа | До 15.12.2016 | ||
Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов детского сада на основе оценки, уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог» | Заведующий, Старший воспитатель, Рабочая группа | Декабрь 2016 | ||
Повышение квалификации педагогических работников | ||||
Анализ и корректировка нормативно- правовых актов по вопросам организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения реализации программ повышения квалификации педагогических работников. | Заведующий, Старший воспитатель, Рабочая группа | До 30.12.2016 | ||
Корректировка программ персонифицированного повышения квалификации педагогов на основе выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профессионального стандарта Программы персонифицированного повышения квалификации педагогов | Заведующий, Старший воспитатель | До 30.12.2016 | ||
Аттестация педагогических работников | ||||
Организация и осуществление консультативно-методической поддержки педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта | Старший воспитатель | 2016-2017 учебный год | ||
Организация и проведение семинаров для педагогических работников учреждения по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта | Старший воспитатель, Рабочая группа | 2016-2017 учебный год | ||
Этап
Организация обучения педагогических работников | |||
Планирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год | Старший воспитатель | сентябрь | |
Совершенствование методической работы | |||
Консультационная поддержка:«Профессиональный стандарт педагога» | Старший воспитатель | 01.09.2016-31.12.2019 | |
Участие педагогов в работе семинаров, научно-практических конференциях, вебинарах, городских методических объединениях, в работе «Ассоциации педагогов ДОО Московской области». | Педагогический коллектив МДОУ | сентябрь 2016-31.12.2019г | |
Участие педагогов МДОУ в конкурсах педагогического мастерства разного уровня | Педагогический коллектив МДОУ | 01.09. 2016-31.12.2019 | |
Аттестация педагогических работников | |||
Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов Составление плана аттестации педагогических работников. | Старший воспитатель | Сентябрь 2016 | |
Консультационная поддержка: -процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности; -процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую) | Старший воспитатель | 01.09. 2016-31.12.2019 | |
Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности. | Администрация ДОУ | ежегодно | |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ | |||
Проведение педагогическими работниками самооценки профессионального уровня | Заведующий, Старший воспитатель, | Два раза в год в течении 2016 – 2017. | |
Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов ДОУ на основе выявленного дефицита компетентностей. | Рабочая группа | 2017-2019 |
Мероприятия | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ | ||||||||||||
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ | ||||||||||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ | ||||||||||||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | ||||||||||||
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА | ||||||||||||
АКЦИИ, ВЫСТАВКИ | ||||||||||||
КОНКУРСЫ, СМОТР –КОНКУРСЫ | ||||||||||||
Педагогический понедельник ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАЧИНАЮЩИМИ ПЕДАГОГАМИ | ||||||||||||
Педагогический вторник СЕМИНАРЫ, СЕМИНАРЫ– ПРАКТИКУМЫ | ||||||||||||
Педагогический вторник КОНСУЛЬТАЦИИ | ||||||||||||
Педагогический вторник МАСТЕР-КЛАССЫ | ||||||||||||
Педагогическая среда ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ | ||||||||||||
Педагогическая среда ЗАСЕДАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП | ||||||||||||
Педагогический четверг ПРОСМОТР ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ | ||||||||||||
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
Лист контроля.