Составитель: ведущий методист Коршунова В.И.




ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Живописные сюжеты Трапезной:

Северная падуга, слева направо.

1. «Чудо Апостола Павла со змеей»: Апостол Павел, оказавшись с несколькими спасшимися после кораблекрушения на острове Мелита (Мальте) стал разжигать костер хворостом. Змея, вышедшая из жара, обвила его руку. Павел, стряхнув змею с руки, не претерпел вреда. Все поняли о его божественном происхождении.

2. «Обращение Савла». Савл, книжник и фарисей, гонитель христиан, однажды был ослеплен ярким светом, из которого раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь меня». И на вопрос: «Кто ты» тот же голос ответил: «Я Иисус, которого ты гонишь». Савл от потрясения ослеп, обратился к вере Христовой и прозрел во время Крещения. Более 30 лет посвятил апостольскому служению, проповедуя Слово Божие

3. «Крещение Ап. Павлом стражника»: Уверовавший в учение Христа стражник и члены его семьи были крещены Ап. Павлом после освобождения последнего из темницы, двери которой с грохотом открылись в результате его молитвенного песнопения.

Западная падуга, слева направо:

1. «Увещание Ап. Павлом темничного стража» не лишать себя жизни, а обратиться в Христову веру.

2. «Явление Иисуса Христа Ап. Павлу в Иерусалиме»: Апостолу Павлу во время неистовой молитвы в храме Иерусалима было новое явление Христа, который повелел ему удалиться из Иерусалима и возложил на него великое служение – быть апостолом язычников.

3. «Обращение Ап. Павлом темничного стража в Филиппах»: В Филиппах, городе Македонии, Ап. Павел проповедовал учение Христа среди язычников, за что был подвергнут битию палками и посажен в темницу. В полночь, после песнопения, свершилось землетрясение, цепи с Апостола пали, двери открылись. Стражник, увидев двери открытыми, решил, что пленник бежал и в страхе быть жестоко наказанным решил лишить себя жизни. Но услышал громкий голос: «Не делай себе никакого зла. Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой». Глубоко тронутый стражник обратился со своим семейством в Христову веру.

Южная падуга, слева направо:

1. «Чудесное нахождение динария во рту рыбы»: «Поимиз моря и держащего Петра святого рыбу и емлющего рукой из уст ее статир (динарий) с надписью, глаголющей ему Христом Господнем (сверху текст): «Той взем, даждь им за мя, за ся. (Мф. 17. 27). Повеление Иисуса Христа Петру отдать динар на храм.

 

2. «Хождение Ап. Петра по водам », сверху текст: «Господи спаси мя. Матфей, зачала 59». Петр, единственный из учеников Христа, узнав его шагающего по морю, пошел навстречу ему, но вдруг, усомнившись в божественной помощи Своего Учителя, стал тонуть, но был спасен Господом, упрекнувшим его в маловерии.

3. «Изведение ангелом Ап. Петра из темницы »: Царь Ирод Первый, гонитель христиан, заключил Апостола Петра в темницу. Ночью свершилось чудо: в темницу сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы. (Южная падуга, с правого края).

Восточная падуга, справа налево:

1-3 .«Призвание Петра к апостольству», «Иисус Христос и Ап. Петр, сверху десница с ключами», «Христос с Ап. Петром и Иоаном при море Тивериадском»: Петр первым уверовал в Христа как сына Бога Живого. Христос, убедившись в твердой вере Христа, сказал: «Ты Петр, и на сем камне Я создам церковь мою, и врата ада не одолеют ее, и дам тебе ключи Царства Небесного…». Обетование о даровании ключей Царства Небесного Господь затем, по своем воскресении повторил и всем Апостолам» (Иоанн. 20: 21-23).

После заключения Иоанна Крестителя в темницу Иисус Христос близ моря Тивериадского (другие его названия – моря Галилейского, озера Геннисаретского) увидев, как Петр и Андрей вытаскивали пустые сети из моря, сказал: «Идите за мной, и я сделаю вас ловцами человеков.» (Мф. 4:18-20). По велению Христа они снова закинули сети и вытащили их с великим множеством рыбы. «Отныне будешь уловлять людей для жизни, подобно тому, как ранее ловил рыбу для смерти». Прообраз духовной апостольской службы – обратить в веру Христову многие народы.

 

2. Живописные сюжеты Алтаря:

1. «Несение Креста»: Крест Христов – подвиг и служение Христово делу спасения человечества. Его жизнь на земле – это непрерывное служение и подвиг самоотверженной любви. Завершение этого подвига в земной жизни Господа – несение на своих плечах орудия своего страдания и мучительная, но и спасительная Крестная смерть на Голгофе. Осужденному на распятие полагалось нести крест свой. Поэтому воины возложили на плечи Христа крест и повели на возвышенное лобное место – Голгофу, которая находилась к западу от Иерусалима недалеко от городских ворот, называвшихся Судными. За Спасителем шло великое множество людей. Измученный побоями и бичеваниями, Он едва шел, несколько раз падая. Когда дошли до городских ворот, где дорога поднималась в гору, Иисус изнемог и упал. В это время воины увидели вблизи Симона Киринеянина, возвращавшегося после работы с поля и с сочувствием смотревшего на Христа. Воины схватили его и заставили нести крест упавшего Иисуса.

 

2. «Воскресение Христово » (Пасха): Важнейший из праздников, образ триумфа Христа над смертью и адом. Отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния.У православных церквей Пасха приходится на период с 22 марта по 23 апреля по юлианскому календарю (так наз. стар. стиль). В Евангелие о самом событии упоминается лишь гробница с отваленным перед ней камнем, на котором сидел ангел. (У Иоанна два ангела). Изображения телесного воскресения Христа появляются в 12 в.

 

3. «Положение во гроб »: Согласно Евангелию, богатый и знатный член Синедриона Иосиф Аримафейский был тайным последователем Христа. Он испросил у Пилата тело казненного Иисуса. Привел на Голгофу своих слуг с веревками, лестницами, клещами, пеленами, которые сняли тело Иисуса с Креста. При этом присутствовали три Марии, Мария Богородица, Мария Магдалина, Мария Клеопова (жены мироносицы), и один из учеников Христа Никодим, который привел бальзамировщика. Обвитое плащаницей тело Иисуса было положено в каменный гроб в вырубленной в скале гробнице, принадлежавшей Иосифу Аримафейскому. После погребения вход в склеп закрыли камнем. При погребении присутствовал единственный «из двенадцати» апостол

Иоанн.

 

4. «Отречение Апостола Петра»: «Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с ним, ибо он галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда господь, обратившись, взглянул на Петра; и Петр вспомнил слово господа, как он сказал ему: «прежде нежели пропоет петух, отречешься от меня трижды» И, выйдя вон, горько заплакал. (Лука, гл. 22, ст.58-62).

 

5. «Поругание Спасителя»: «Люди, державшие Иисуса, ругались над ним и били его; они, закрыв его,ударяли его по лицу, и спрашивали его: прореки, кто ударил тебя? И много иных хулений произносили против него» (Лука, гл. 22, ст 63-65).

 

6. «Явление Иисуса Христа двум ученикам на пути в Эммаус»: К вечеру того дня, когда Иисус Христос воскрес и явился Марии Магдалине, Марии Иаковлевой и Петру, двое учеников Христа из 70-ти, Клеопа и Лука, шли из Иерусалима в селение Эммаус. По дороге они обсуждали события, произошедшие в последние дни в Иерусалиме о страданииях и смерти Спасителя. В это время к ним присоединился сам Христос, которого ученики не узнали. Зайдя в дом и сев за стол вместе с учениками, Христос взял хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Иисуса Христа. Но он стал невидим для них. Это было четвертое явление воскресшего Христа.

 

7. «Бичевание Спасителя »: Пилат по решению народа освободил мерзкого преступника Варавву, а первосвященникам объявил, что они могут делать с Иисусом все, что им заблагорассудится и «умыл руки». После чего началось бичевание. Солдаты сорвали одежду с Иисуса, привязали к столбу и начали хлестать веревками, розгами и бычьими жилами.

8. «Явление Иисуса Христа по Воскресении Магдалине»: По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти господь Иисус Христос силой Своего Божества воскрес из мертвых. Рано на рассвете, в это же время, к гробу вернулась Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и др. женщины с драгоценным миром, чтобы помазать им тело Христово. Мария Магдалина, опередив женщин, первой пришла к гробу и увидела, что гроб пуст, а на камне сидит светозарный ангел, сообщивший: «Он воскрес». Мария в великой печали и от уверенности, что мертвые не воскресают, оглянулась назад и увидела садовника, не узнав в нем Иисуса Христа. Она с мольбой сказала ему: «Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где положил Его, и я возьму Его». И услышала знакомый голос: «Мария!». Узнав Господа своего, она бросилась к его ногам. Иисус, указывая ей на святое и великое таинство воскресения Своего, сказал: «Не прикасайся ко мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим (ученикам) и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему и к Богу Моему и к Богу вашему».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: