Это было первое явление Христа по воскресении. Вторым -




сталоявление Воскресшего Христа женам - мироносицам,

возвращающимся от гроба Господня к ученикам с вестью об

увиденном. « Радуйтесь, - сказал он им, - пойдите, возвестите братьям моим, чтобы они шли в Галилею, и там они увидят меня».

9. «Апостолы Петр и Иоанн у Гроба Господня»: Петр и Иоанн одними из первых, вслед за Марией Магдалиной, прибежали к гробу Господню, но увидели в нем лишь пустые пелены и плат.Иоанн первым уверовал в воскресение Христа. Петр же дивился сам в себе происшедшим переменам. После этого Иисус Христос явился отдельно Петру и уверил его в Своем воскресении, что стало третьим явлением.

3. Живопись Церковного зала.

Иконостас:

1. Местный ряд:

1) Св. Праведник Захария и Елизавета: Святая Елизавета – жена священника иерусалимского храма святого Захарии. До старости у них не было детей, пока архангел Гавриил не предсказал святому Захарии рождение сына – святого Иоанна Предтечи. Дева Мария, после благой вести о том, что она станет матерью Спасителя мира, и, узнав от ангела, что у ее родственницы Елизаветы родится сын, поспешила навестить ее. Войдя в дом, она приветствовала Елизавету. Услышав это приветствие, Елизавета исполнилась Святого Духа и узнала, что Мария удостоилась быть Матерью Божией. Она громко воскликнула: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне такая радость, что матерь Господа моего пришла ко мне?». Вскоре после рождения сына св. Елизавета вынуждена была скрыться в пустыне, спасаясь от воинов царя Ирода Великого, приказавшего убить всех младенцев в возрасте до двух лет.

 

2) Богоматерь с младенцем: Богоматерь изображена в рост, в светлом красноватом хитоне и синем мафории (ее традиционные цвета), голова ее увенчана короной. В правой руке – скипетр, левой держит Младенца Христоса с державой в левой руке. С 17 в. Богородицу все чаще стали изображать с атрибутами царской власти. Изображение Богомладенца с державой также почти не встречалось в православной иконографии. Данная икона, вероятно, символизировала покровительство небесной царицы земной государыне Елизавете Петровне.

 

2. Первый праздничный ряд:

1. Рождество Богородицы: Праздник Рождества Пресвятой Богородицы относится к числу великих двунадесятых. Празднуется православной церковью 21 сентября по новому стилю. Родилась Богородица в галилейском городе Назарете уже у престарелых супругов, потомка царя Давида Иоакима и его жены Анны, которым Бог все не давал детей. После данного ими обета посвятить своего ребенка на служение Богу, у них родилась девочка, которую счастливые родители по указанию Ангела Божия назвали Марией, что значить по - еврейски «Госпожа, Надежда».

На иконе св. Анна изображена на ложе под красным балдахином. На переднем плане – сцена омовения младенца служанками. В картине преобладают синие и красные цвета, традиционные для Богородицы. Иконография образа восходит к западноевропейской традиции. В православии самые ранние иконы восходят к 14 в. И происходят из Новгорода.

2. Благовещение: Христианский праздник, посвященный воспоминанию возвещения архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от нее Бога Слова. Празднуется 25 марта (7 апреля по новому стилю). Первые упоминания о праздновании Благовещения относятся к началу 5 в. На дворцовой иконе Дева Мария изображена коленопреклоненной перед аналоем с раскрытой книгой в красной тунике и голубом плаще, рядом на полу корзина с рукоделием. Архангел Гавриил с лилией в руке (символ непорочной чистоты Приснодевы) указывает на голубя, символизирующего Святой Дух.

 

3) Сретение Господне (внесение бога-Младенца в храм): Господский и Богородичный двунадесятый праздник, празднуется 2(15 февраля). Сретение (славянское) – встреча Божественного младенца в Иерусалимском храме двумя ветхозаветными праведниками Симеоном Богоприимцем и Анной Пророчицей. Симеону было обещано Святым Духом, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. В символическом смысле – это встреча Ветхого завета с Новым. Праздником Сретения завершается цикл рождественских праздников, посвященных прославлению явившегося в мир Спасителя. Он – единственный из двунадесятых праздников, входящий одновременно в христологический и богородичный циклы.

На дворцовой иконе изображены св. Симеон, держащий Младенца Христа на руках, перед ним Дева Мария, за ней - Св. Иосиф и пророчица Анна.

 

4) Вход Господень в Иерусалим: Праздник, посвященный воспоминанию входа Иисуса Христа в Иерусалим за неделю до его страданий и крестной смерти, когда народ приветствовал его как Царя. Празднуется в последнее воскресенье перед Пасхой (вербное воскресенье). Христос, приближаясь к горе Елеонской, воссел на молодого осла и шествовал в сопровождении множества народа, который устилал ему путь одеждами и ветвями. Пред Господом, как перед царем победителем, народ нес пальмовые ветви и славил его.

5) Воскресение Христово (Пасха): В христианстве этот праздник связан с учением о воскресении Иисуса Христа. Отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния. У православных церквей приходится на период с 22 марта по 23 апреля по юлианскому календарю (новому стилю). Спаситель неоднократно предсказывал свое воскресение на третий день после смерти.О самом событии евангелия не повествуют. Упоминается лишь пустая гробница с отваленным перед ней камнем, на котором сидел ангел. Изображения телесного воскресения Спасителя появляются не ранее 12 в. Образ Воскресения петергофской церкви соответствует западноевропейской иконографии. После Воскресения Христос не менее 11 раз являлся Женам-мироносицам и Своим ученикам.

6) Сошествие Св. Духа на Апостолов (Троица, Пятидесятница): Празднуется в 50-й день Пасхи в память сошествия Святого духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы.Сошествие святого духа на апостолов совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, установленный в память дарования еврейскому народу Закона при горе Синай. Именно в 50-й день по Воскресении Иисуса Христа, когда все его ученики были собраны в одной горнице, вдруг сделался шум, «как бы от несущегося сильного ветра… и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Апостолы исполнились Духа Святого и стали говорить разными языками (Деяния апостолов). Событие сошествия Святого Духа на апостолов считается началом Христианской Церкви.

 

3. Второй праздничный ряд:

1) Введение Богородицы во храм: Когда деве Марии исполнилось три года, благочестивые ее родители Иоаким и Анна, приготовились исполнить свой обет, данный Богу: посвятить Марию на служение богу. Одели ее в лучшие одежды и повели в иерусалимский храм. Навстречу им вышли с пением из храма священники во главе с первосвященником. В храм вела лестница с пятнадцатью широкими ступенями, по числу псалмов, которые пели священники. Трехлетняя Мария сама взошла по этим ступеням. Наверху ее встретил первосвященник и благословил. А затем, по внушению Святого Духа, ввел ее во Святое Святых, куда кроме него никто не имел право входить. Святой Дух внушил первосвященнику, что Мария предназначена Богом стать матерью Сына Божия, который откроет людям вход в царство небесное. При храме Пресвятая Мария жила около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивой, во всем покорной Богу, скромной и трудолюбивой. Введение во храм Пресвятой Девы Марии 4 декабря по новому стилю

2) Рождество Христово: В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им ангел господень, и слава господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом спаситель, который есть Христос Господь…Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам господь. И поспешив пришли, и нашли Марию, и Иосифа, и младенца, лежащего в яслях. (Лука, гл. 2, ст.8-11, 15-16)

3) Богоявление (Крещение): На 30-м году своей жизни, перед выходом на проповедь, Иисус пришел на реку Иордань, где Иоанн Креститель, проповедуя покаяние в грехах, крестил народ. Христос потребовал, чтобы Иоанн покрестил и его. Когда Иисус вышел из воды и молился, отверзлись небеса, и Дух Святой в виде голубя сошел на Него и послышался глас: «Сей есть сын мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Праздник Крещения называется еще Богоявлением, потому что при крещении Господа явилась Божественная Троица: Бог Отец, глаголющий о сыне, Сын Божий, Крестившийся от Иоанна и засвидетельствованный от Бога отца, И Дух святой, сошедший на сына в виде голубя.

4) Преображение Господне: Празднуется 19 августа, вскоре после того, как Спаситель открыл ученикам, что Ему надлежит пострадать, быть убиту и в третий день воскреснуть. Он возвел трех апостолов – Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор и преобразился перед ними: лицо Его просияло. Как солнце, одежды сделались белы, как снег. Преображение Христово сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии, которые говорили с Иисусом о его близком отшествии. Всех их осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».

На дворцовой иконе изображены Иисус Христос, стоящий на горе Фавор, но не в белых одеждах, а в розовых и голубых; справа от него явившийся в облаках ветхозаветный пророк Моисей со скрижалью, слева – ветхозаветный пророк Илия. Внизу изумленные, изображенные в очень живых позах – ап. Петр (в центре), ап. Иаков (справа) и упавший на землю от избытка чувств романтик Иоанн.

5) Вознесение Господне: Входит в число Господских двунадесятых праздников, празднуется в 40-й день пасхи. Событие вознесения описано в Евангелии от Луки и Марка. Велев апостолам оставаться в Иерусалиме и ждать обетования Святого Духа, Иисус вывел учеников из города к Вифании и, благословляя их, вознесся на небо. Когда ученики смотрели на облако, скрывшее Господа из виду, им, как повествует евангелие от Марка и Матвея, явились ангелы и объявили, что сын божий таким же образом снова придет на землю.

Дворцовая икона многофигурная – из 14 персонажей. На переднем плане в розовом хитоне и голубом гиматии с сиянием вокруг головы изображена Богоматерь, слева – ап. Петр и Иоанн. В облаках – Христос в розовых и голубых одеждах. Все персонажи изображены в состоянии эмоционального напряжения.

6) Успение Богородицы: Однажды, когда пресвятая Мария молилась на горе Елеонской, ей явился архангел Гавриил с райской финиковой ветвью в руках и сказал Ей, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе. Собрались все Апостолы, кроме отсутствующего Фомы, которых она благословила, и, утешая, сказала, что и после смерти будет молиться о них и о всех христианах. В час кончины необыкновенный свет осиял комнату, где она лежала. Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее пречистую душу. Апостолы похоронили ее по ее желанию в Гефсиманском саду в пещере, где покоились тела ее родителей (Иоахим и Анна) и праведного Иосифа. Вернувшийся апостол Фома хотел поклониться ей. Когда открыли пещеру, то не обнаружили в ней пресвятого Ее тела, а только погребальные пелены. Апостолы стали молиться Богу, и во время молитвы услышали ангельское пение и увидели в воздухе Божью Матерь с ангелами в сиянии небесной славы. «Она сказала: «Радуйтесь! Я с вами во все дни, и всегда буду вашей молитвенницей перед Богом».

4.Апостольский ряд (слева направо): Апостолы ( с греч. посланники, слуги) – посланники, ученики Христа. Спаситель избрал их на служение людям, когда сам выступил на служение роду человеческому за три года до Своей крестной смерти. Чтобы открыть миру Своё всемогущество Христос избрал и наделил их чудесною силою. Почти все они выходцы из бедных и незнатных родов. Первыми к апостольству были призваны Андрей, Иоанн, Иаков, Симон (Петр), Филипп. Затем их стало двенадцать.Из них Андрей и Иоанн прежде были учениками Иоанна Крестителя. Сначала занимались, в основном, рыболовством. После чудесного улова рыбы превратились в «ловцов человеческих душ». После чего уже не отлучались от Господа, от которого учились последующему выходу на проповедь. Окончательно апостолами стали после сошествия на них святого Духа в день Пятидесятницы. Силою Его они совершали дело апостольского служения до самой смерти. Подобно своему Учителю апостолы испытали множество бедствий и скорбей во время просвещения язычников и устояли в этих испытаниях. Теперь они удостоены высокой чести на небе – окружают престол Божий, а на страшном суде Христовом будут вместе с Г осподом судить всех людей, живых и мертвых.

1). А постолы Фома и Варфоломей.

Фома проповедовал в Индии, Парфии, в Мидии, Персии. В 1 веке мученически скончался в индии, пронзенный пятью копьями. Его святые мощи находятся в Индии, в эдессе, в Константинополе, рука – в Венгрии. День памяти – 6 октября.

Варфоломей проповедовал в Сирии, Малой Азии, Индии, Армении. В 1 веке распят внизь головой в Баку язычниками. Часть св. мощей находится в Риме. День памяти – 11 июня и 25 августа.

2). Апостолы Иаков Заведеев и Андрей Первозванный.

Иаков Заведеев – брат Иоанна богослова, проповедовал в Испании. Около 44 года усечен мечом в Иерусалиме при царе Ироде Агриппе. День памяти – 30 апреля.

Андрей Первозванный – брат Петра, проповедовал в Византии, Фракии, Македонии, Малой Азии, Алании, Крыму, Причерноморье, на Руси. Около 62 года в Патрах распят на кресте в виде буквы х. Часть главы храниться в Амальфи.

3). Евангелист Матфей и Апостол Петр.

Матфей (бывш. Мытарь Левий), первый евангелист. Проповедовал

Македонии, Сирии, Персии, Парфии, Мидии, Эфиопии. В 60г. В Африке распят на земле и сожжен людоедами. День памяти – 16 ноября.

Петр Первоверховный – первый епископ римский. Проповедовал в Никее, Сирии, Малой Азии, Сицилии, Коринфе, Испании, Карфагене, Египте, Британии. В 67 году распят в Риме вниз головой. Св. мощи находятся в Риме. День памяти 29 июня (12 июля по новому стилю).

4). Апостолы Павел и Иоанн Богослов.

Павел(Савл) не был в числе первых 12, призван на служение Христом после своего Вознесения. Именуется первоверховным за исключительные заслуги в апостольском служении.

Иоанн Богослов – евангелист, апостол, проповедовал в Малой Азии, Иерусалиме, Ефесе, на о. Патмос. В нач. 2 века (ок. 106 года) мирно почил в Ефесе. День памяти - 8 мая и 26 сентября.

5). Апостолы Иаков Алфеев и Иуда Иаковлев.

Иаков Алфеев - брат евангелиста и апостола Матфея, проповедовал в Эдессе, Иудее. Газе, южной Палестине, Египте. Распят на кресте в Египте. День памяти – 9 октября.

Иуда Иаковлев, или Фаддей, - брат Господень по плоти. Был в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, Аравии, Сирии, Месопотамии, Персии. Распят на кресте и пронзен стрелами в Армении ок. 86 г. День памяти – 19 июня.

6). Апостолы Симон Зилот и Филипп.

Симон Зилот – проповедовал в Египте, Мавритании, Ливии,

Нумидии, Киринии, Абхазии. Распят на кресте в Абхазии. День памяти –

9 августа.

Филипп - проповедовал в Сирии, Мал. Азии, Греции, Аравии,

Эфиопии, Фригии. Распят вниз головой в Иераполе (Фригии) в 1 в. Его святые мощи находятся в храме 12- ти Апостолов в Риме, рука - во Флоренции. День памяти – 14 ноября.

5.Пророческий ряд (слева направо): В этом ряду находятся изображения ветхозаветных пророков, живших в 9-5 веках до Р.Х.,

В ветхозаветной части библии содержится 16 пророческих книг, в новозаветной – одна: Апокалипсис. При нравственной огрубелости людей ветхозаветного времени и отсутствии духовных наставников, на пророков легла трудная задача учить людей верить в Бога, воздерживаться от пороков и вести праведную жизнь. Они были духовными вождями своего народа. Только благодаря пророкам истинная вера удержалась среди еврейского народа вплоть до времен рождения Христа.

 

1.Пророки Аввакум и Даниил. Пророк Аввакум из рода священнослужителей. Жил незадолго до разрушения Иерусалима и сожжения храма в 586 г. до н.э. Учил, что неправедный и беззаконный погибнет, а праведный будет спасен своей верой. Предсказывал появление Спасителя. Пророк Даниил из знатного рода. Жил во времена завоевания Иерусалима Навуходосором в 606 г. до Р.Х., попал в плен вавилонский, служил при царском дворе. После покорения Вавилона мидийским царем Дарием служил при его дворе. Обладал даром пророчества, по навету язычников был брошен в ров со львами, но бог сохранил своего пророка невридимым. Точно предсказал время пришествия Христа и начало Нового Завета/

2). Пророки Иесей и Иона. Пророк Иесей, жил в Израильском царстве (существовало в 928- 722 г.г. до н.э. после распада Израильско-Иудейского царства в 928 г. до н.э. на Иудейское со столицей Иерусалим и Израильское со столицей Сихем (совр. Наблус). Бог наделил его способностью совершать различные чудеса, в том числе исцелять тяжело больных. Иона пророчествовал во второй половине 8 в.в языческой Ниневии, столице Ассирии.Поначалу не хотел идти к чужеземцам с проповедью, за что был наказан Господом: корабль, на котором он плыл в Испанию, попал в бурю, матросы его выбросили в море, буря утихла, а Иона был проглочен огромной рыбой. Пробыв в рыбе около трех дней, Иона глубоко покаялся - и рыба выбросила его на берег около Бейрута. Иона пошел пророчествовать в языческую Ниневию, жители которой покаялись в грехах. Книга пророка Ионы на ярком примере показывает любовь Божию ко всем людям, независимо от их национальности. Чудо пребывания Ионы во чреве кита три дня – прообраз трехдневного погребения и воскресения Иисуса Христа.

3). Пророки Моисей и Давид. Моисей – ветхозаветный пророк, законоучитель и вождь израильтян, которых он вывел из 400-летнего египетского плена. Бог дал Моисею две скрижали (каменные доски). На них были написаны десять заповедей, которым должен следовать каждый человек, если хочет любить бога и ближних. По божьему повелению у горы Синай устроил скинию (2 тысячелетие до н.э., до рождения Христа еще 18 веков) – палаточный храм, которая стала прообразом Церкви Христовой. (В монастыре святой Екатерины на Синае сохранились древнейшие памятники, изображающие пророка Моисея.) Моисей установил празднование П асхи в память Исхода еврейского народа из египетского плена. Феофан Прокопович называл Петра I «русским Моисеем».

Давид – царь и пророк, предок по плоти Иисуса Христа. Победил в единоборстве с воином - исполином филистимлянином Голиафом. Завоевал Иерусалим, сделав его столицей. Написал много священных песен, псалмов, в которых воспевал величие Божие и предсказывал пришествие Христово. Поэтому Церковь называет царя Давида псалмопевцем и пророком.

4). Пророки Соломон и Исайя. Царь и пророк Соломон, исполняя завещание своего отца и царя Давида, приступил к построению храма Божия в Иерусалиме по образцу скинии Моисея, но обширнее и великолепнее. В него при звуках труб и пения внесен был ковчег завета. Прославился мудрым правителем. Под конец жизни стал грешить, завел много жен, среди которых были и язычницы. Господь через пророка возвестил, что царство еврейское после его смерти распадется на две части (в 928 г. до н.э.) и сыну его достанется меньшая. Исайя – особо знаменит среди иудейских пророков, потомок царя Давида. Господь повелел ему обличать неверие и пороки иудеев. Предсказал, что Спаситель произойдет от рода Давидова, что он родится от Девы и будет не простой человек, но вместе и Бог. «Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит – с нами Бог». Предсказал, что Спаситель пострадает и умрет за грехи наши, а люди через веру Христову спасутся от вечной гибели. За эти предсказания пророка Исайю называют ветхозаветным евангелистом. За обличение в нечестивости своего царя Манассию (696-641 до Р.Х.) был перепилен деревянной пилой.

5). Пророки Софоний и Захария. Софоний проповедовал за 20 лет до разрушения Иерусалима в 639 – 608 годы до Р.Х., когда религиозные устои в народе, подорванные царем Манассией, трудно было восстановить. Пророк со скорбью наблюдал все растущее духовное одичание людей и увлечение языческими суевериями, тем не менее строго обличал тех, на ком лежала ответственность руководить жизнью народа. Свою пророческую книгу закончил описанием мессианских времен и духовного возрождения мира.Пророк Захария называется серповидцем по причине виденного им свитка в форме серпа. Происходил из священнического рода. К пророческому служению был призван в раннем возрасте, во второй год правления Дария Первого, в 520 г. до Р.Х. Книга пророка Захарии отличается обилием символических видений, подробными предсказываниями о последних днях жизни Иисуса Христа.

6). Пророки Иезекииль и Наум. Иезекииль родился в Иудее, в 597 г. до н.э. был уведен пленником в Вавилон в 600 г. до н. э., где

проповедовал своим пленным соплеменникам, предсказывая окончание плена и восстановления храма в Иерусалиме, рождение Спасителя, воскресение мертвых. Его пророческая книга отличается обилием символических видений, притч, аллегорий, в том числе и о новом Царстве Божием, и о новом Храме. Наум проходил свое пророческое служение в начале 7 в. до н.э. Предсказал падении Ниневии, столицы Ассирийского государства, разорившего Израильское в 722 г. до н.э. Ниневия была разорена в 612 г. до н.э.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: