Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»
Методическое пособие по организации антитеррористической защищенности
Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Якутск
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………………………4
1.1. Организационно-управленческая работа………………………………………………….4
1.2. Воспитательная работа……………………………………………………………………...5
1.3. Организационно-профилактическая работа……………………………………………….6
1.4. Обеспечение охраны образовательной организации……………………………………..9
1.4.1. Общие положения…………………………………………………………………………9
1.4.2. Меры инженерно-технической укрепленности образовательной организации……..12
1.4.3. Оборудование объекта техническими средствами охранной и тревожной сигнализации ……………………………………………………………………………………14
1.4.4. Создание системы оповещения…………………………………………………………14
1.4.5. Системы охранного телевидения……………………………………………………….15
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………..……………...17
2.1. Положение о паспорте безопасности (антитеррористической защищенности) образовательной организации…………………………………………………………………17
|
2.2. Акт комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности образовательной организации..………………………………………..………………………19
2.3. План обеспечения безопасности образовательной организации при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного бала, общешкольных спортивных соревнований, экзаменов и т.п.)……………………………………………………………….23
2.4. Инструкция руководителю образовательной организации по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности………………………………………………….23
2.5. Функциональные обязанности ответственного лица образовательной организации за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта……………………...25
2.6. Положение об организации пропускного режима в образовательной организации…..28
2.7 Перспективный план оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательной организации…………………………………..33
2.8 План обеспечения антитеррористической безопасности ОУ……………………………34
III. ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ТЕРРОРИСТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЗРЫВОВ……………………………………………………………………………………….35
ВВЕДЕНИЕ
Терроризм, а также его последствия являются одной из основных и наиболее опасных проблем, с которыми сталкивается современный мир. В наше время терроризм представляет реальную угрозу жизненно важным интересам любого государства, в том числе и Российской Федерации. Терроризм в настоящее время превратился в одно из наиболее опасных и непредсказуемых преступных деяний. Террористические акты, как показала жизнь, оборачиваются массовыми человеческими жертвами, ведут к масштабным разрушениям материальных и духовных ценностей, сеют недоверие, вражду и ненависть между социальными и национальными группами.
|
К сожалению, ранее не существовавшая проблема терроризма для образовательных организаций стала реальной в связи с тем, что они наиболее привлекательны для террористов тем, что накладывают целый ряд ограничений на правоохранительные органы. Кроме того, данные проявления в отношении образовательных организаций имеют широкий политический, а также социальный резонанс, что и определяет особое внимание к этой проблеме.
В данных методических рекомендациях изложены вопросы планирования и организации антитеррористической безопасности, системы охраны СВФУ им. М.К. Аммосова, рассмотрен стандартный порядок действия должностных лиц при угрозе и возникновении террористических актов. Рекомендации предназначены для использования руководителями университета и его подразделений в организации антитеррористической безопасности, а также для контролирующих, надзирающих и исполнительных органов при проверке антитеррористической защиты объекта.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВУЗ является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории. Проблемы антитеррористической безопасности должны находиться в центре внимания административно-управленческого персонала и всего научно-педагогического коллектива.
Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер профилактики и предупреждения. Поэтому основные усилия образовательной организации должны быть направлены на реализацию профилактических мероприятий.
Основные направления работы:
- Организационно-управленческая.
- Воспитательная.
- Организационно-профилактическая.
- Обеспечение охраны.