Содержание
Введение
. Деятельность ОАО «Любимое такси»
. Цели фирмы и их организация
. Анализ факторов внешней среды
. Анализ факторов внутренней среды
. SWOT-анализ
. Матрица угроз
. Матрица возможностей
. Разработка стратегий и мероприятий по продвижению услуг ОАО «Любимое такси»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Чтобы успевать за изменениями в сфере бизнеса и не отставать от конкурентов фирмы должны вырабатывать стратегию поведения.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, он зависит от:
. позиции фирмы на рынке;
2. динамики ее развития;
. потенциала фирмы;
. поведения конкурентов;
. характеристик оказываемых ею услуг;
. состояния экономики;
. культурной среды.
Выбор стратегии - один из ведущих вопросов в управлении. Стратегия фирмы дает ответ на вопрос, каким способом и с помощью каких действий, организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося конкурентного окружения, внутренних и внешних условий.
Стратегия является «компасом» для предприятия. С помощью правильно выбранной стратегии фирма может выйти из сложной финансовой ситуации или умножить свой капитал.
Целью работы является разработка и построение новой стратегии фирмы такси ОАО «Любимое такси», для сохранения лидирующих позиций на рынке пассажирских перевозок в городе Волгоград.
1. Деятельность ОАО «Любимое такси»
Фирма такси ОАО «Любимое такси» начала свою деятельность в сентябре 2001 года. Изначально в автопарке фирмы находилось 10 автомобилей марки ВАЗ 2110. Персонал фирмы составлял: директор, зам. директора, 2 диспетчера и 14 водителей, механик и медицинский работник. На 2001 год в городе действовало 3 фирмы такси, разделяющих весь рынок между собой. В 2008 году состояние изменилось, появилось множество конкурентов, и для сохранения лидирующих позиций фирма была вынуждена разрабатывать новую стратегию. Если раньше весь рынок между собой делили 3 фирмы, с одинаковыми автомобилями, тарифами и одинаковым набором услуг, то сейчас рынок изменился, возросло количество фирм с 3 до 7, для того чтобы выжить необходимостью стало расширение автопарка фирмы, реклама, привлечение новых клиентов и разработка конкурентных преимуществ.
|
Рассмотрим подробнее деятельность и услуги, предоставляемые фирмой. Основное направление деятельности фирмы - предоставление гражданам высококачественных услуг в области пассажирских перевозок.
Перечень основных услуг, предлагаемых фирмой:
. Поездки по городу, краю.
2. Встречи, проводы в аэропортах, на вокзалах.
. Доставка по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов.
Поездки по городу и области, подразумевают под собой перевозку пассажиров и грузов по установленным тарифам компании. Эта услуга включает в себя вызов и подачу такси по назначенному клиентом адресу (в том числе по области), доставка пассажира и груза по указанному адресу. После чего клиент оплачивает перевозку в соответствии с тарифным планом, в зависимости от дальности поездки.
Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах. Услуга представляет собой следующее. Клиент, заранее заказывает такси для оказания услуги трансферта, затем, в зависимости от того, забирать или встречать, компания предоставляет заказчику данную услугу, которая также расценивается по тарифному плану. Услуги такси оплачиваются в оба конца.
|
Доставку по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов. Под этой услугой понимается следующее. Клиент может заказать доставку любого товара, в любую точку города или области. Товаром может почта, документы, цветы, продукты питания. Эта услуга также подразумевает, что вы можете сделать заказ водителю на покупку товаров в магазине. Оплата по данной услуге ведется как за оплату такси по городу, также оплачиваются купленные товаров (если таковые приобретены в магазине водителем).
Основной тарифный план
Вызов и подача автомобиля осуществляется бесплатно. Дневной тариф: посадка 30 руб., 1км. - 12 руб., ожидание 150руб./час. Ночной тариф: посадка 40 руб., 1км. - 15 руб., ожидание 180 руб./час.
В 2009 году появились фирмы, предоставляющие такие же услуги, но по более низким ценам (Такси Сатурн) и с более комфортабельными автомобилями (такси «24»). Ситуация значительно изменилась. Фирма стала резко терять клиентов, значительно снизился объем заказов, так как «Сатурн» осуществлял перевозки по более низким ценам, такси «24» - фирма, имеющая в автопарке новые автомобили, и помимо этого оставались конкуренты в виде фирм - «Сити» и «Вола», осуществляющие перевозки на таких же автомобилях и по таким же тарифам.
Так как фирма находилась на рынке 7 лет, занимая лидирующее положение, директором фирмы было принято решение изменить стратегию фирмы и определить план развития на ближайшие 3 года.
|
Цели фирмы и их организация
В 2009 году было решено, что для «выживания» на новом рынке необходимо:
. Обновление таксопарка
2. Значительное увеличение количества автомобилей
. Проведение обширной рекламной компании
. Привлечение новых клиентов
. Расширение масштаба деятельности фирмы
. Разработка плана развития на ближайшие 3 года
Для осуществления первых двух целей надо заменить автомобили «ВАЗ 2110» на новые автомобили марки Lifan «Solano». Было принято решение продать автомобили «ВАЗ 2110» и привлечь на фирму собственников новых автомобилей Лифан Солано, индивидуальных предпринимателей, которые будут за размещение автомобиля в фирме такси нести денежную плату в размере 10000 тыс.руб за автомобиль, директор фирмы будет сажать наемных водителей, и собирать план с них в размере 1300 руб/ смена. Для того чтобы поставить машину в такси, ее необходимо оснастить.
Расчет первоначальных вложений
Оснащение автомобиля
На каждый автомобиль будет установлена рация, антенна и таксометр
Стоимость одной рации - 2800 руб.
Стоимость антенны -1500 руб.
Стоимость таксометра- 4000 руб.
Регистрация - 1000 руб.
Шашечки - 500 руб.
Первичное страхование КАСКО (6 месяцев).
Страховка одного автомобиля - 7742,5 руб.
Итого оснащение одного автомобиля: 17542,5руб.
В результате значительно изменилась внутренняя организация фирмы. Директор теперь принимал на фирму автомобили, как бы сдавая место в фирме в аренду, с этого он получал доход в размере 10000 руб. за автомобиль, подбирал наемных водителей- 500 руб., и собирал с них план в размере 1500 руб./день за что брал плату-1000 руб. в месяц. Что же получали собственники автомобилей, индивидуальные предприниматели предоставившие фирме авто.
(1500*30)-(10000+1000+500)=33500руб в месяц.
К 2011 году число наемных автомобилей в фирме возросло до 45 штук с этим увеличилось и число персонала: диспетчеров 8, механик 2, врач 1, водители 85.
Такая система безусловно выгодна всем сторонам. Директор фирмы получает прибыль в размере
*10000 - аренда офиса (30000) - з/п диспетчерам (8*8000)=450000-
-64000=356000 руб.
Владельцы автомобиля. Стоимость нового автомобиля Рено Логан 420000 руб, итого 420000+17500=4375000. Автомобиль в месяц приносит доход в размере 33500руб. Следовательно, окупаемость 437000/33500=13 месяцев.
Водители. Работа на новых комфортабельных автомобилях с кондиционерами, официальное трудоустройство, гибкий график работы, индивидуальный подход, премии.