Разработка стратегий и мероприятий по продвижению услуг ОАО «Любимое такси»




 

Цели продвижения можно разделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа предприятия.

При становлении конкретных целей по спросу предприятие должно использовать модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые предприятие должно использовать:

Осведомленность. Необходимо создать осведомленность. Эта задача может быть решена с помощью простых обращений, в которых повторяется название фирмы.

Знание. Аудитория может располагать сведениями о существовании предприятия, но не более того. Поэтому следует расширить сообщения, делая его информационным.

Симпатия. Если члены контактной аудитории знают предприятие и спектр предлагаемых им услуг, то необходимо выяснить ее отношение к нему. Если отношение неблагоприятное, то нужно выяснить причину, и разрабатывать стратегию коммуникации, направленную на увеличение благожелательных отзывов.

Предпочтение. Если аудитории нравится фирма, но она не отдает ей предпочтения, нужно сформулировать это предпочтение. Следует пропагандировать качество предлагаемых услуг, их ценность и другие характеристики.

Лояльность. Если целевая аудитория уже отдает предпочтение определенной фирме, но еще не приняла конечного решения нужно создать убеждение, что самый лучший выбор, который могут сделать потребители - это пользоваться услугами именно нашего предприятия.

Покупка. Если некоторые челны целевой аудитории лояльно относятся к фирме, но по тем или иным причинам отказываются пользоваться ее услугами, необходимо подвести их к окончательному решению - простимулировать.

Так как на данном этапе такси «Выгодное» имеет большое количество конкурентов, целью должны быть сформирование предпочтений, лояльность и покупка.

Для достижения этих целей предприятию необходимо использовать маркетинговые мероприятия по продвижению услуг. Основное предпочтение следует отдать информационным мероприятиям, так как это один из наиболее эффективных методов обеспечения конкурентоспособности, создания потребительских предпочтений.

Ведущее место среди других информационных мероприятий занимает реклама услуг. Реклама предоставляет информацию о конкретных видах и разновидностях услуг, а также о предприятиях, оказывающих эти услуги.

Реклама такси «Выгодное» осуществляется главным образом с помощью публикаций в газетах, журналах и выступлений по радио. Также используется внешняя реклама путем размещения названия фирмы и ее телефонов на шашке такси и развешивании листовок по городу.

Для достижения поставленных целей также не менее важны организационные мероприятия продвижения - комплекс мероприятий, направленных на улучшение организации процесса оказания услуг.

Для рассматриваемого предприятия большую роль играет организация обслуживания клиента, предназначенная для удовлетворения его потребностей при непосредственном взаимодействии с персоналом.

Процесс обслуживания является составной частью деятельности по предоставлению услуги и состоит из нескольких этапов:

1. Предварительный этап - это совокупность операций по выявлению запросов потребителей относительно цены, качества, набора предполагаемых услуг, времени и места предоставления услуг. На данном этапе главным действующим лицом является диспетчер такси или его помощник, принимающий заказ на услугу. Диспетчер вступает в контакт с потенциальным клиентом, принимает заказ, обговаривая место и время прибытия машины, и в зависимости от полученной информации формирует конечную цену и сообщает ее клиенту.

2. Основной этап - совокупность операций по оказанию услуги. На этом этапе основные функции возлагаются на водителя-таксиста, а клиент (пассажир) является непосредственным участником процесса обслуживания. Задача диспетчера на данном этапе состоит в создании комфортной атмосферы во время поездки - пожелании «счастливого пути».

. Заключительный этап - совокупность операций по предварительной оценке степени удовлетворения потребностей предоставленной услугой. На этом этапе происходит окончательный расчет с клиентом, вручается визитка предприятия.

Исходя из представленной выше информации, можно отметить, что проводимых организацией мероприятий по продвижения и реализации своих услуг недостаточно, для того чтобы «выжить» в условиях той жесткой конкуренции, которая сложилась в данный момент на рынке транспортных услуг. Предприятию необходимо очень активно заняться разработкой комплекса маркетинговых мероприятий (информационных, организационных, экономических и т.д.) по привлечению клиентов, использовать различные методы материального стимулированию (скидки, карты постоянного клиента и т.п.), так как грамотно построенная политика продвижения является одним из главных «оружий» в конкурентной борьбе.

 


Заключение

 

В предложенной работе был рассмотрен анализ внутренней и внешней среды организации в сфере транспортных услуг на примере такси «Любимое такси» города Волгоград.

Был рассмотрен отдельный вид услуг - транспортные услуги и проведено исследование, на примере реального предприятия города Волгоград - ОАО «Любимое такси». В настоящее время рынок транспортных услуг нашего города является рынком свободной конкуренции, где существует много организаций, оказывающих транспортные услуги, и для того, чтобы «выжить» в условиях такой жесткой конкуренции предприятию необходимо обладать рядом конкурентных преимуществ.

В ходе данной работы было проанализировано рыночное положение исследуемого предприятия, и сделан вывод о том, что такси «Любимое такси» занимает неплохие позиции на рынке транспортных услуг, но имеет слабые места, наличие которых снижает уровень его конкурентоспособности. В тоже время предприятие имеет широкие возможности для дальнейшего роста и, при проведении грамотной политики продвижения, устранении угроз и отрицательно влияющих факторов, имеет все шансы на завоевания достойного места на рынке.

 


 

Список использованных источников:

1. Герчикова И.Н. «Менеджмент», М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

2. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З., «Менеджмент организации», М.:ИНФРА-М., 2011.

3. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. "Управление персоналом и эффективность предприятий", С-П.: ПИТЕР, 2012.

4. Д. Мерсер "1ВМ:Управление в самой преуспевающей корпорации мира", М.: ЮНИТИ., 2009.

5. В.А. Абчук "Лекции по менеджменту", М.: Издательство БЕК, 2010.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: