Анализ факторов внешней среды




 

В данное время услугами такси пользуются все больше и больше людей. Все эти люди различны по социальному статусу, полу, возрасту и уровню жизни.

Экономический фактор

В целом экономическая ситуация в стране стабильна. Постоянное повышение курса валют по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию и повышению цен на автомобили. Рост цен на топливо и следовательно все это приводит к повышению тарифов на перевозку. Налоговая ставка. В настоящее время повысилась налоговая ставка для индивидуальных предпринимателей, это поспособствовало снижению платы за нахождение автомобиля на фирме. Но все же эти экономические факторы хоть и оказывают влияние на деятельность фирмы, но все же дают возможности для дальнейшего развития организации.

Политический фактор

Руководство фирмы должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти. Так 21 апреля 2011 году был принят 69 федеральный закон о такси, согласно которому:

) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;

) легковое такси должно иметь на крыше сертифицированный фонарь желтого цвета (шашечку) и быть оборудовано таксометром;

) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет.

) лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Это позволило значительно сократить количество нелегально работающих таксистов.

Социальный фактор

На всех автомобилях нанесены соответствующие наклейки с логотипом названия фирмы «Автовокзал», а также бортовой номер каждого автомобиля. Это позволяет нашим клиентам сразу определять тот автомобиль, который они действительно заказали. Это также является преимуществом, так как часто клиенты сталкиваются с такой ситуацией, заказав услугу такси, оператор сообщает ему об автомобиле (цвет, марка), который должен приехать. Зачастую клиенты не разбираются в марках автомобилей и попросту могут не заметить его (если вызывают такси в многолюдное место), или уехать на автомобиле такси другой фирмы, тем самым лишив других людей заказанной услуги, а водителя возможности заработать деньги. А также перед выходом на линию машина проходит технический осмотр, а водитель медицинский осмотр, это обеспечивает безопасность и комфорт наших клиентов. Оплата производится по таксометру - обсчет невозможен. Помимо всего этого в фирме существует телефон доверия, позвонив по которому клиенты могут оставить свои жалобы, предложения и пожелания.

Технологический фактор

Все автомобили идентичные. Все находится в отличном состоянии, так как постоянно ведется техническое обслуживание и гарантия. Это дает клиентам возможность полностью оценивать все возможности и преимущества фирмы. У фирм конкурентов же все автомобили разные, все они обладают различными техническими характеристиками и находятся в различных состояниях.

стратегия конкурентоспособность такси

Анализ факторов внутренней среды

 

Персонал

Диспетчера. В фирме работает 8 диспетчеров, девушки с приятным голосом, быстро обрабатывающие заказы, вежливые, стрессоустойчивые, мобильные.

Водители. На работу принимаются водители, имеющие стаж не менее 3лет.

Все работники оформлены официально. Своевременно получают заработную плату. К каждому работнику индивидуальный подход, разрабатывается удобный график работы, учитываются все пожелания, оплачиваемый больничный, социальный пакет.

Хорошо слаженная работа водителей и диспетчеров позволяет удовлетворять пожелания клиентов. Подача машины осуществляется в нужное время, максимальное время ожидания составляет не более 15 минут, в большинстве случаев машину подают в течение 5-7 минут.

Реклама

От рекламы зависит успешная деятельность фирмы. Чем привлекательней реклама, чем больше клиентов будет привлечено. Фирма осуществляет рекламу в интернете, на сайтах города, в газетах, на рекламных щитах, а также визитные карточки в каждом автомобиле. Также в 2012 году, в сентябре фирма отмечала свое десятилетие и в течение одной недели каждый клиент получал магнит на холодильник в виде автомобиля Рено Логан с номером телефона фирмы, а постоянные клиенты получали кружку желтого цвета с шашечками и номером телефона фирмы.

 

SWOT-анализ

Сильные стороны- легко запоминаемый номер (6-66-66), - оплата поездки по таксометру, - новые комфортабельные автомобили, - своевременная подача автомобиля, - хорошая устойчивая репутация, - имеется большое количество постоянных клиентов, - квалифицированные водители, - широкий спектр предоставляемых услуг. - деятельность осуществляется законно, имеются лицензии на осуществление данной деятельности, - быстрое, качественное обслуживание, - удобное местоположение офиса. Слабые стороны -слабая политика продвижения, - отсутствие целенаправленной маркетинговой программы, - текучесть кадров.
Возможности- увеличение количества клиентов, - увеличение дохода, - расширение автопарка (автомобили эконом класса, vip класса), - безналичный расчет. Угрозы- появление конкурентов, - изменения в сфере законодательства, - снижение платежеспособности потребителей, - повышение накладных расходов, - износ оборудования, - человеческий фактор.

 

Анализируя матрицу SWOT можно сказать, что стратегию организации необходимо строить на особенно сильных сторонах. Но не стоит выпускать из вида слабые стороны и возможность появления угроз. Следует обратить внимание на стимуляцию клиентов.

 

Матрица угроз

 

Матрица угроз

 

Вероятность реализации угроз Влияние угроз на организацию
  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая        
Средняя        
Низкая        

 

Перечень угроз:

1. Появление новых конкурентов

. Сокращение доходов из-за неблагоприятной экономической обстановки в стране

. Текучесть кадров

Анализ матрицы показывает, что в первую очередь необходимо опасаться угрозы сокращения доходов, т.к. предприятие находится на самофинансирование и его рекламная деятельность полностью зависит от его доходов. Также требуется уделять внимание такой угрозе, как появление новых конкурентов, внимательно и ответственно подходить к её устранению, путем привлечения клиентов новыми услугами и стимулирующими приемами.

Угроза утечки кадров имеет место быть в связи с жесткой конкуренцией, установившейся сегодня на рынке транспортных услуг. Необходимо не упускать её из виду и устранять по мере необходимости, используя для персонала предприятия стимулирующие выплаты.

 

Матрица возможностей

 

Матрица возможностей

 

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей на организацию
  Большое Среднее Малое
Высокая 1,2    
Средняя      
Малая      

 

Перечень возможностей:

1. Увеличение клиентов за счет быстрого и качественного обслуживания.

2. Увеличение доходов за счет увеличения разнообразия предоставляемых услуг.

3. Расширение предприятия, за счет приобретения новых машин.

Анализ матрицы показывает, что особенно важно использовать возможность увеличения клиентов и увеличение доходов.

Возможность расширить предприятие необходимо не упускать из виду и использовать при наличии средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: