В данное время услугами такси пользуются все больше и больше людей. Все эти люди различны по социальному статусу, полу, возрасту и уровню жизни.
Экономический фактор
В целом экономическая ситуация в стране стабильна. Постоянное повышение курса валют по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию и повышению цен на автомобили. Рост цен на топливо и следовательно все это приводит к повышению тарифов на перевозку. Налоговая ставка. В настоящее время повысилась налоговая ставка для индивидуальных предпринимателей, это поспособствовало снижению платы за нахождение автомобиля на фирме. Но все же эти экономические факторы хоть и оказывают влияние на деятельность фирмы, но все же дают возможности для дальнейшего развития организации.
Политический фактор
Руководство фирмы должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти. Так 21 апреля 2011 году был принят 69 федеральный закон о такси, согласно которому:
) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;
) легковое такси должно иметь на крыше сертифицированный фонарь желтого цвета (шашечку) и быть оборудовано таксометром;
) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет.
) лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
|
Это позволило значительно сократить количество нелегально работающих таксистов.
Социальный фактор
На всех автомобилях нанесены соответствующие наклейки с логотипом названия фирмы «Автовокзал», а также бортовой номер каждого автомобиля. Это позволяет нашим клиентам сразу определять тот автомобиль, который они действительно заказали. Это также является преимуществом, так как часто клиенты сталкиваются с такой ситуацией, заказав услугу такси, оператор сообщает ему об автомобиле (цвет, марка), который должен приехать. Зачастую клиенты не разбираются в марках автомобилей и попросту могут не заметить его (если вызывают такси в многолюдное место), или уехать на автомобиле такси другой фирмы, тем самым лишив других людей заказанной услуги, а водителя возможности заработать деньги. А также перед выходом на линию машина проходит технический осмотр, а водитель медицинский осмотр, это обеспечивает безопасность и комфорт наших клиентов. Оплата производится по таксометру - обсчет невозможен. Помимо всего этого в фирме существует телефон доверия, позвонив по которому клиенты могут оставить свои жалобы, предложения и пожелания.
Технологический фактор
Все автомобили идентичные. Все находится в отличном состоянии, так как постоянно ведется техническое обслуживание и гарантия. Это дает клиентам возможность полностью оценивать все возможности и преимущества фирмы. У фирм конкурентов же все автомобили разные, все они обладают различными техническими характеристиками и находятся в различных состояниях.
|
стратегия конкурентоспособность такси
Анализ факторов внутренней среды
Персонал
Диспетчера. В фирме работает 8 диспетчеров, девушки с приятным голосом, быстро обрабатывающие заказы, вежливые, стрессоустойчивые, мобильные.
Водители. На работу принимаются водители, имеющие стаж не менее 3лет.
Все работники оформлены официально. Своевременно получают заработную плату. К каждому работнику индивидуальный подход, разрабатывается удобный график работы, учитываются все пожелания, оплачиваемый больничный, социальный пакет.
Хорошо слаженная работа водителей и диспетчеров позволяет удовлетворять пожелания клиентов. Подача машины осуществляется в нужное время, максимальное время ожидания составляет не более 15 минут, в большинстве случаев машину подают в течение 5-7 минут.
Реклама
От рекламы зависит успешная деятельность фирмы. Чем привлекательней реклама, чем больше клиентов будет привлечено. Фирма осуществляет рекламу в интернете, на сайтах города, в газетах, на рекламных щитах, а также визитные карточки в каждом автомобиле. Также в 2012 году, в сентябре фирма отмечала свое десятилетие и в течение одной недели каждый клиент получал магнит на холодильник в виде автомобиля Рено Логан с номером телефона фирмы, а постоянные клиенты получали кружку желтого цвета с шашечками и номером телефона фирмы.
|
SWOT-анализ
Сильные стороны- легко запоминаемый номер (6-66-66), - оплата поездки по таксометру, - новые комфортабельные автомобили, - своевременная подача автомобиля, - хорошая устойчивая репутация, - имеется большое количество постоянных клиентов, - квалифицированные водители, - широкий спектр предоставляемых услуг. - деятельность осуществляется законно, имеются лицензии на осуществление данной деятельности, - быстрое, качественное обслуживание, - удобное местоположение офиса. | Слабые стороны -слабая политика продвижения, - отсутствие целенаправленной маркетинговой программы, - текучесть кадров. |
Возможности- увеличение количества клиентов, - увеличение дохода, - расширение автопарка (автомобили эконом класса, vip класса), - безналичный расчет. | Угрозы- появление конкурентов, - изменения в сфере законодательства, - снижение платежеспособности потребителей, - повышение накладных расходов, - износ оборудования, - человеческий фактор. |
Анализируя матрицу SWOT можно сказать, что стратегию организации необходимо строить на особенно сильных сторонах. Но не стоит выпускать из вида слабые стороны и возможность появления угроз. Следует обратить внимание на стимуляцию клиентов.
Матрица угроз
Матрица угроз
Вероятность реализации угроз | Влияние угроз на организацию | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | |
Высокая | ||||
Средняя | ||||
Низкая |
Перечень угроз:
1. Появление новых конкурентов
. Сокращение доходов из-за неблагоприятной экономической обстановки в стране
. Текучесть кадров
Анализ матрицы показывает, что в первую очередь необходимо опасаться угрозы сокращения доходов, т.к. предприятие находится на самофинансирование и его рекламная деятельность полностью зависит от его доходов. Также требуется уделять внимание такой угрозе, как появление новых конкурентов, внимательно и ответственно подходить к её устранению, путем привлечения клиентов новыми услугами и стимулирующими приемами.
Угроза утечки кадров имеет место быть в связи с жесткой конкуренцией, установившейся сегодня на рынке транспортных услуг. Необходимо не упускать её из виду и устранять по мере необходимости, используя для персонала предприятия стимулирующие выплаты.
Матрица возможностей
Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей | Влияние возможностей на организацию | ||
Большое | Среднее | Малое | |
Высокая | 1,2 | ||
Средняя | |||
Малая |
Перечень возможностей:
1. Увеличение клиентов за счет быстрого и качественного обслуживания.
2. Увеличение доходов за счет увеличения разнообразия предоставляемых услуг.
3. Расширение предприятия, за счет приобретения новых машин.
Анализ матрицы показывает, что особенно важно использовать возможность увеличения клиентов и увеличение доходов.
Возможность расширить предприятие необходимо не упускать из виду и использовать при наличии средств.