Глава 1: Как влиять на настроение окружающих




Введение

 

Как многие студенты младших курсов, не имеющие представления о том, что хотят изучать, я выбрал психологию.

Я думал, что это хорошее решение, так как теоретически эти знания имеют широкую сферу применения и могут быть использованы в любой другой области… и, кроме того, я слышал, что в рамках этого курса есть много экзаменов, где даются варианты ответа.

На деле, это действительно был не худший вариант, потому что психология оказалось весьма полезна для меня в жизни и карьере.

Изучение психологии не сводится к чтению мыслей или интерпретации сновидений, хотя я встречал множество людей, которые у меня об этом спрашивали. Это всего лишь изучение того, почему люди делает то, что делают. Прибегая к этой формулировке, легко увидеть, почему это знание так полезно во всех жизненных отраслях.

Существуют очевидные варианты применения: например, понять, как и почему работает реклама, как эффективно использовать реверсивную психологию и почему мы не чувствуем потребности действовать, находясь в толпе. Это были вещи, которые я мог немедленно увидеть и почувствовать в своей повседневной жизни.

Но самым ценным, что я вынес из обучения в бакалавриате клинической психологии, стало то, что многие наши решения принимаются подсознательно, без какого-либо осознанного вмешательства с нашей стороны. Часто проходит довольно много времени, прежде чем мы можем рационально это объяснить.

В качестве примера возьмём один из наиболее известных психологических эспериментов, который получил название «Маленький Альберт». В рамках испытания маленькому ребёнку показали белую крысу, и он не выказал никакой реакции — ни позитивной, ни негативной.

Далее исследователи совместили демонстрацию крысы с громким резким звуком, который явно пугал Альберта. После нескольких повторений Альберту показали только крысу, саму по себе. Он испугался.

Он начал ассоциировать крысу с громким ненавистным звуком и, скорее всего, даже не понял, почему стал внезапно вздрагивать и плакать каждый раз, когда её видел.

Невероятно, как сильно что-то настолько незначительное и несвязанное может реальным образом влиять на действия людей.

Если люди могут подсознательно вырабатывать условный рефлекс под влиянием негативных ассоциаций, нет ли способа делать то же самое с позитивными? Что если бы Маленького Альберта приучили ассоциировать с крысой что-то положительное — например, еду или любимую игрушку?

Это приводит нас к, возможно, самому известному психологическому эксперименту современности — собаке Павлова.

Павлов звонил в колокольчик каждый раз во время кормёжки своей собаки. Когда животные чувствуют поблизости пищу, у них запускается механизм слюноотделения. Когда, спустя время, учёный стал просто звонить в колокольчик, у собаки начинала вырабатываться слюна, словно рядом действительно находилась еда. Каждый раз при звуке колокольчика собака думала, что сейчас её угостят беконом, и не понимала, почему.

Поэтому вкратце — да, с помощью науки очень даже возможно стать привлекательным, побуждая людей сокрушаться, когда вас нет рядом.

В этой книге я собрал лучшие из существующих исследований по психологии, результаты которых могут быть использованы для усиления вашей привлекательности — в буквальном смысле, с научной точки зрения и проверенными способами.

Некоторые из них могут показаться очевидными, но только потому, что благодаря им то, что было известно на уровне подсознания, перешло теперь в разряд осознанного знания. Многие из этих работ осветили очень глубокие аспекты привлекательности — в некотором отношении, возможно, совершенно неожиданные для понимания человека и психологической науки.

Факт в том, что эти находки работают из-за особенностей того, как тысячелетиями программировался наш мозг. Мы не всегда осознаём, когда или как, но они, вне всякого сомнения, влияют на формирование у нас образа человека, которого мы бы хотели видеть рядом.

16 исследований в этой книге укажут вам проверенные пути к тому, как научиться располагать к себе окружающих и вызывать у них симпатию, стать весёлым, убедительным, достойным доверия, надёжным и притягательным. Вы узнаете, почему у нас всё хорошо складывается с одними, и никогда — с другими. В этом и есть наука привлекательности.

Наши руководители, политики и самые харизматичные друзья стали такими не случайно и не из-за везения! Понимают они это или нет, они задействуют многое из того, чему учит эта книга. Теперь ваша очередь.

 

Глава 1: Как влиять на настроение окружающих

 

Почему некоторым людям мы сразу же нравимся, в то время как другие даже не хотят к нам приближаться? Произвольно ли это, и нужно ли нам полагаться на счастливую случайность?

Для многих людей привлекательность — игра случая. Хорошие новости заключаются в том, что они абсолютно не правы, и привлекательность, как и любую другую эмоцию, можно вызвать и даже “спроектировать”. Мы можем контролировать степень своей привлекательности точно так же, как громкость своего голоса.

Впервые за всё время я собрал коллекцию 100% эмпирических научных исследований по психологии, посвящённых тому, как и почему люди испытывают симпатию.

Оказывается, для каждого из нас существуют определённые сигналы и намёки, оказывающие сильное влияние на то, как мы воспринимаем окружающих. В большинстве своём эти сигналы практически незаметны, воспринимаются подсознанием и скрыты за какими-то мелочами — но именно они и важны.

Помните об академике Павлове? Как бы там ни было, его работа заслуживает повторного упоминания.

Павлов является отцом концепции условного рефлекса, как мы его сейчас понимаем; он доказал его существование путём очень простого эксперимента с собакой. Каждый раз во время кормёжки собаки он звонил в колокольчик. Со временем животное начало ассоциировать еду со звуком колокольчика. В конечном итоге, когда Павлов просто звонил в колокольчик, из-за установившейся ассоциации его с едой у собаки начиналось слюноотделение.

Собака не имела понятия, почему в ней внезапно просыпается голод. Точно так же и вы можете оказывать влияние на коэффициент собственной привлекательности. Возможно, люди не смогут этого рационально объяснить, но у них будет чёткое ощущение, что они испытывают к вам симпатию и доверие.

Таким образом, положительное первое впечатление больше не является делом случая.

Наработанный навык привлекательности способен открыть перед вами множество дверей. Он может оказать мощное позитивное воздействие на все аспекты вашей жизни. Человеческие отношения — основа счастливого и наполненного существования. Выстраивайте их на основе взаимной симпатии, извлекая пользу из психологических сигналов, значимость которых доказана наукой.

 

Воздействие на настроение

Наука

Исследование, проведённое в 1994 году Эйхом, Маколи и Райаном, показало, что воспоминания не существуют в вакууме — напротив, они тесно связаны с контекстом, окружающей средой, событиями и настроениями, имевшими место в момент, к которому относится воспоминание.

Иными словами, обращаясь к чему-то, являющемуся частью положительного воспоминания, вы можете вызывать сопутствующие ему чувства, чтобы поднять кому-то настроение. Также вы можете улучшить само воспоминание, подумав о вещах, которые присутствовали в контексте того момента, и получить более ясное понимание того, что произошло. В этом деле всё взаимосвязано, одно помогает вспомнить другое.

Что это значит для нас?

Человеческие воспоминания и настроение тесно связаны. Если вы понимаете, что собеседнику срочно требуется улучшить эмоциональное состояние, вы можете поговорить о вещах, людях и событиях, имевших место тогда, когда его настроение было на высоте. Вы можете говорить с ним так, чтобы затронуть определённые радостные воспоминания. Когда вы добиваетесь успеха, люди не могут не почувствовать к вам симпатию. Только вспомните, какими смешными были спуски на лыжной прогулке прошлой зимой, и они просто не смогут остаться безучастными.

Они проассоциируют пребывание рядом с вами с хорошим настроением, которое испытывали в прошлом, и, как следствие, начнут ассоциировать вас с позитивными чувствами и эмоциями и дальше.

Ваша способность выстраивать у окружающих ассоциациативную связь между собой и прошлыми приятными воспоминаниями открывает двери для личной близости. Это эмоциональная близость, создающая у людей впечатление, что вы их понимаете. Они будут находить подтверждение этого во всевозможных положительных интерпретациях, возникающих, когда они находятся рядом с вами.

Чтобы это работало на вас, вы, прежде всего, должны научиться точно определять настроение окружающих.

 

Определение настроения людей

Самый простой способ понять чьё-то настроение — задать нейтральный вопрос.

У него не может быть правильного или неправильного ответа. Ваша задача — посмотреть, будет ли ответ не-нейтральным.

В данной ситуации вам нужна либо позитивная, либо негативная реакция. Если вам отвечают нейтрально или уклончиво, вы можете перефразировать вопрос, чтобы получить в ответ нечто более определённое.

Самый простой вопрос, который вы можете адресовать партнёру — это «Как прошёл твой день?» или «Как проходит твоя неделя?».

Обычно довольно легко определить, как человек себя чувствует, обращая внимание на язык его тела и тон голоса, когда он вам отвечает.

 

Позитивное влияние

Теперь, когда вы задали нейтральный вопрос и получили позитивный либо негативный ответ, вы можете вызвать позитивную реакцию собеседника, улучшив его настроение.

Используя формулировки вышеупомянутого исследования, вы вспоминаете то, что присутствовало в одном из его позитивных воспоминаний.

Например, если вы знаете, что кто-то отлично провёл время во время последней прогулки на лыжах, вспомните, как он об этом рассказывал. Попросите его пересказать эту историю. Поспрашивайте о логистике; спросите, порекомендовал бы он вам эту конкретную лыжную базу или нет. Поговорите об алкогольных играх, в которые он играл в те выходные.

Воскрешая в памяти детали, связанные со счастливым состоянием духа, в котором собеседник пребывал в то время, вы улучшаете его настроение в настоящий момент. Делая это, вы также способствуете установлению у него ассоциативной связи между его позитивным настроем и взаимодействием с вами.

Это ключевой момент для привлекательности, поскольку в конечном итоге окружающие будут связывать времяпровождение с вами с положительными эмоциями.

Вот ещё один пример. Задав нейтральный вопрос, вы понимаете, что у собеседника скверное настроение. Из прошлых разговоров вы знаете, что он любит велоспорт, и пока что это его любимое хобби. Какие элементы велоспорта вы можете затронуть в разговоре, чтобы улучшить его состояние?

Всё, что угодно из этого списка: его самая захватывающая или самая долгая поездка на велосипеде, любимая марка велосипедов, его единомышленники в этом увлечении, последняя покупка запчастей.

Всего лишь обращаясь к счастливым воспоминаниям о позитивных моментах прошлого и устанавливая связь между ними и вашей текущей беседой, вы закладываете фундамент того, чтобы люди начали ассоциировать вас с положительными моментами своей жизни.

 

Всё это происходит на подсознательном уровне

Если вы продолжаете снова и снова возвращаться к одним и тем же деталям и темам, вашему партнёру станет ясно, что вы каким-то образом пытаетесь манипулировать разговором. Ваши усилия по установлению положительных ассоциаций станут слишком очевидным. Вместо того чтобы проникнуться к вам, он может просто оборвать разговор. Или хуже, он может стать по отношению к вам ещё более подозрительным и скептичным.

Как в случае с собакой Павлова, мы не осознаём в полной мере этот процесс, пока не достигнем конечного результата — внезапного слюноотделения. Изменение настроения окружающих в лучшую сторону — это то, причину чего они до конца не поймут, но что заставит их относиться к вам теплее.

Эта глава посвящена воздействию на настроение, что касается не только его улучшения. В контексте привлекательности вы должны делать это только в позитивном ключе, но эта подсознательная суперспособность может быть использована, чтобы изменять его в какую угодно сторону. Таким образом, вы не обязательно получите в результате своих действий приятный итог и, как следствие, приятную ассоциацию.

Кому захочется проводить время с человеком, который постоянно напоминает собеседнику о последних посещённых им похоронах?

Помните: если вы правильно разыграете свои карты, люди подсознательно начнут ассоциировать свои радостные воспоминания и настроения именно с вами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: