- Сэр, ты меня ценишь? Видишь какая я умная? Такую классификацию сходу придумала… - прижалась я к нему.
- Не ценил бы, не тратил бы время…
Понятно, что совсем не такой ответ на такой вопрос хотела бы услышать любая женщина на моем месте, но что с этих мужчин возьмешь?
- Поясни, пожалуйста, как все-таки получается совместное сновидение?
- Слово «сновидение» здесь очень неудачное. Получается примерно как групповая галлюцинация. «Видение» или «сновидение» в терминах Кастанеды гораздо меньше похожи на сон, чем так называемое «бодрствование»… Я бы переформулировал задачу как проснуться в одном и том же месте. У магов не возникало противоречий в терминологии, поскольку этот процесс означает сдвинуть ТС в одно и тоже место…
- А как выдергивание за руку способствует сдвигу ТС в одно и то же место?
- Давай посмотрим с абстрактной точки зрения. Всякому мало-мальски знакомому с магией человеку известно, что ТС сдвигается под воздействием резонанса. Что дало магам древности повод утверждать, что ТС сдвигает Дух. Как это происходит? Если два объекта или два человека вступают в резонансную связь, это означает прежде всего, что между ними устанавливается канал обмена энергией. По этому каналу происходит автонастройка обеих объектов на частоту этого канала. Но в отличии от обычного обмена энергией, резонанс обладает свойством самоусиления по этому резонансному каналу. Иными словами энергия в этом взаимодействии увеличивается за счет энергии не участвующей во взаимодействии. Одни частоты гасятся, другие увеличиваются… Когда один маг добивается резонанса с другим, происходит тот же эффект: их энергия усиливается и фиксируется в рамках той энергии, с помощью которой создалась резонансная связь. В резонансе двух объектов подстройка происходит под тот, что обладает большей и стабильной энергией. Из двух камертонов, один из которых «молчит» (обладает минимумом энергии), подстройка происходит под активный (звучащий) камертон. Таким образом маг, обладающий большей энергией, автоматически выравнивает ритм другого мага под свой (под свое «звучание»), как только между ними возникает резонанс. А это и означает, что он сдвигает ТС у этого мага в то же положение, что и у себя. Если добавить еще одну «маленькую» деталь, что ТС является просто резонансным узлом взаимодействия кокона человека с окружающим миром, то становится совершенно понятно, почему это ТС движется при изменении этого мира, как внутреннего так и внешнего…
|
- Послушай, Сэр, все так просто и красиво! Понятно как можно сдвинуть ТС, понятно почему она возвращается туда же… Тебе пора написать книгу «Физика магии».
- Тут меня уже опередили, Нагваль Виктор написал «Маску ворона», где изложена теория резонанса на всех уровнях взаимодействия материи и сознания. Своего рода «единая теория поля», о которой мечтал Эйнштейн, только Нагваль не стал нанимать математика и оставил теорию на уровне энергетических фактов.
- Хорошо. Насколько я поняла для совместного сновидения или путешествия, Нагвалю достаточно установить резонанс с человеком, и тот автоматически попадет в «сон» Нагваля?
- Да, в основном задача добиться этого резонанса. Если Нагваль находится рядом с человеком, то это достигается любым нестандартным движением или поступком, который бы захватил на мгновение внимание этого человека. Этого мгновения хватит, чтобы ТС человека сдвинулась…
|
- Независимо от того, что из себя этот человек представляет?
- Нет, конечно. Чем больше у человека ТС фиксирована в стандартном положении, тем сложнее ее сдвинуть… На расстоянии резонанс устанавливать также не просто, но есть свои технологии. Например, можно договориться с человеком об одном и том же времени, принять одно и тоже положение тела, выровнять температуру в помещениях, настроиться мысленно на один и тот же образ и т.д.
- А если такого ритуала нельзя выполнить? Например, человек не знает, что с ним хотят совершить совместное путешествие?
- Если это родственник или «родственник» по духу, то такая резонансная связь уже существует, ее необходимо только усилить. Например, такой канал существует между влюбленными… Абсолютно незнакомого человека вытащить в совместное путешествие задача достаточно сложная. Здесь уже необходима детальная информация об этом человеке и, желательно, поместить его мысленно в пентаграмму Силы - центр силы, образованный несколькими магами… Но хватит теории, проверим это на практике…
Наверное меня Сэр выхватывал в совместное сновидение как-то по другому. Я увидела безо всякого перехода, что стою вместе с ним перед кроватью Марины.
- А почему, Марина?
- Она просила ее тоже взять в гости к Елене…
Марина сладко спала и видимо совсем не помышляла о каких-то магических путешествиях. Но при нашем проявлении она открыла глаза и встала. Я первый раз наблюдала так четко и близко выход тела сновидения. Она села на кровати. При этом, что показалось мне странным, ее настоящее (физическое) тело выглядело более размытым, а тело сновидения как раз выглядело как настоящее. Сэр подал Марине руку, она улыбнулась и встала с кровати, молодая и красивая.
|
- Полетим к Елене прекрасной? - полуутвердительно спросила она Сэра.
- А почему ты Марину не будил? Не вытаскивал за руку из сна? - поинтересовалась я.
- У нас очень хорошая связь. А потом Нагваль я или нет…
Мне было немного неловко видеть рядом с Сэром еще одну нагую и красивую женщину, но особых эмоций не было. В сновидении всегда сложно с эмоциями: либо ты их почти не испытываешь, либо ты уже не в сновидении. Тем не менее мысли на эту тему отвлекли меня и я не успела уловить и без того малый миг очередного перемещения.
Мы втроем стояли в комнате, освещенной лунным светом. Обычная комната. Стол пара кресел, кровать, мебельный гарнитур. На кровати спали мужчина и женщина. Никто из них не открыл при нашем появлении глаз. Едва заметное свечение окружало их общим коконом. Сэр подошел поближе к кровати и, явно играя на нас, постучал по защитному кокону. Свечение усилилось и возникло ощущение, что по кокону пробежали волны. Мужчина отвернулся к стене, а женщина слегка изменила позу, но не проснулась, в том смысле, что тело сновидения не предстало перед нами. Сэр тронул какую-то струну, похожую на паутинку, исходящую из кокона. Тело женщины резко дернулось, затем раздался голос:
- Кого я вижу! Нагваль пожаловал проведать свою любимую ведьмочку.
Я резко оглянулась на голос. Позади нас стояла прекрасно сложенная девушка и проказливо улыбалась.
- А ты все летаешь на метле. Вечно тебя на месте не застанешь… - проворчал Сэр.
- Ну вот она я вся перед тобой, - она игриво потянулась. - Маринка привет! А это я полагаю, твоя Натали?
Елена протянула мне руку. Я протянула свою, но вдруг обнаружила, что не вижу свою руку. Небольшое замешательство, но Сэр пришел на помощь, слегка приобняв меня, и ощущения тела вернулись. Я пожала протянутую руку, но это не было пожатием, это скорее было взаимопроникновением. Я заглянула в ее душу, она - в мою. Мы почувствовали, что понравились друг другу. Заодно я узнала, что и она была слегка влюблена в моего Сэра. Ну а кто в него не влюбится из женщин?
- Ну вот вы и познакомились.
- Да. Рада приветствовать тебя в нашей теплой компании. Теперь нас ведьм стало больше, чем мужчин. Все, с этого момента начинается матриархат - мужчины подчиняются нам женщинам.
Когда я более пристально рассмотрела Елену, я поняла, что она действительно красива, возможно красивее меня. Главное, что все ее поведение было пронизано глубокой уверенностью в совершенстве своих чар, в силе своей власти над любым мужчиной. Я не была столь уверена в себе. А главное не стремилась покорять всех окружающих меня особей противоположного пола. Мне нужен был только Сэр. Елена же кокетничала просто в силу своей внутренней природы... Теперь я поняла, что значат слова «темперамент южной женщины», особенно если она ведьма.
- Ну так что ж, предлагаю всем вместе раз уж мы собрались отправиться в ресторан!
Я посмотрела на спящего мужчину, Елена перехватила мой взгляд:
- Это мой муж. Он не маг, но хороший малый. И совсем не мешает мне заниматься моими ведьмическими делами, - она подмигнула мне.
- И ты его не хочешь к этому приобщать?
- А зачем? Он по своему счастлив. Я хорошая жена и любовница… Его время еще не пришло.
- А что разве нельзя обучить магии любого человека?
- Можно. Но зачем? Когда в наше время столько людей рождается уже готовыми магами…
- Но он же твой муж.
- Это мой паж, - Елена улыбнулась. - Не напрягайся, в следующей жизни он станет магом. Общение со мной не пройдет ему даром…
- Ну в кабак, так в кабак, - согласился с Еленой Сэр.
Мир подернулся дымкой и возникло ощущение движения. Наш квартет выпал на прекрасную лесную лужайку. Ласковое солнце, пение птиц, а посредине поляны стоял роскошный стол, с всяческими фруктами и овощами. Это было необычно и как-то по домашнему. Тепло было даже не от Солнца, это было ощущение уюта и защищенности, которое я ощущала лишь в раннем детстве, когда самый страшный враг - это был соседский гусь, нападающий на маленьких детей.
Из-за дерева вышел Серго:
- Приятные сюрпризы требуют особой подготовки, иначе они не будут приятными, - сказал он, весело здороваясь со всеми.
- Серго, как я рада тебя видеть! - кинулась к нему в объятия Елена.
Они на миг исчезли из этого мира, затем вновь проявились.
- Я тоже рад. Как там твой Центр, еще не закрыли?
- Пусть только попробуют. Ко мне со всех окрестностей новые русские съезжаются, даже из Питера и Москвы. Шепну пару словечек, так они быстро кого надо построят как надо.
- И даже своими чарами не воспользуешься? - смеясь спросил Серго.
- А зачем свою энергию куда попало тратить? Я ваще девочка бережливая.
- Угу. Когда на тебя все мужское население Центра работает, недостатка в энергии просто быть не может, - включился Сэр.
- А разве маги едят? - указала я на стол.
- Нет. Но мы всегда пытаемся в неведомом устроиться по возможности удобнее, т.е. ближе к привычному кругу жизни, - ответил Серго.
- А мы что не на Земле?
- И да и нет. По крайней мере не на привычной тебе Земле, пешком сюда сложно дойти, - прокомментировал Сэр. - Это только наше Место. Мы здесь встречаемся в сновидении. Здесь мы самоорганизуемся как группа.
- Интересно.
Я обошла поляну, заглянула за деревья, там был обыкновенный лес. Я шла по обычной траве. На поляне были обычные цветы. Ничто не говорило мне, что это не Земля.
«Земля, как и все живое имеет несколько измерений. Существует в нескольких измерениях. Поэтому это так похоже на привычную тебе Землю, но если ты пройдешь дальше в лес, ты обнаружишь больше отличий… - объяснил мне Голос. - Это место выглядит так благодаря работе твоих друзей или так сказать в силу их встреч здесь».
- Натали, иди кушать, - позвал Сэр.
Я подошла к столу и взяла яблоко. Автоматически поднеся его ко рту, я заметила нездоровый блеск в глазах Серго, но привычка есть привычка и я откусила яблоко…
Серго панически замахал руками, а остальные покатились со смеху. Правда я смотрела на это как-то непривычно сверху.
- Не пей водицы из копытца, козленочком станешь! - сквозь слезы проговорила Елена.
И тут только я поняла, что я уже не я, а яблоня.
Чисто импульсивно я бросила в Серго яблоко со своей ветки, но привычки бросаться яблоками в образе яблони у меня естественно не было, поэтому на Серго и окружающих посыпался град яблок со всех моих ветвей. Веселая компания тут же превратилась в небольшую яблоневую рощицу. Соседнее деревцо ударило меня своими ветвями и я поняла, что это Серго и он по прежнему смеется. Я ничего не придумала лучше как взяться за основание этого деревца и выдернуть его с корнем… Я же не знала, что можно что нельзя делать в образе дерева. В следующий момент я обнаружила, что мы с Серго катимся по поляне, причем мне сложно идентифицировать, где его руки или ноги, а где мое тело.
- Отцепись от меня, жеребец несчастный! - выкрикнула я в ухо Серго, когда оно случайно появилось перед моим ртом.
Тем временем клубок из наших тел врезался в сосну и я почувствовала странное спокойствие. Внизу мельтешили люди, с их мелкими проблемами и суетливыми движениями, а надо мной было ласковое голубое небо и милое моему телу солнышко.
«И долго ты собираешься торчать здесь как пень?» - диссонансом прозвучал голос внутри меня. Мне даже отвечать не захотелось, просто приятно было ощущать себя частицей этого мира, улавливать приятные волны, исходящие ото всюду, купаться в незнакомых ощущениях.
«Натали, я больше не буду, спусти меня на землю», - приставал ко мне внутренний голос и где-то на краю сознания я идентифицировала его, это - Серго. Но это знание ничего не меняло, это просто не имело значения - никакого.
«Натали, очнись, хватит мыслить как дуб… ой извини, как сосна», - засмеялся голос внутри меня.
Я не знаю, что я сделала, но голос вдруг замолк и наступила долгожданная тишина. Теперь ничто и никто не отвлекало меня от созерцания приятных волн в окружающем пространстве…
Вновь очнулась я на траве, ощущения тела с трудом пробивали дорогу к моему мозгу:
- Что это было? - с трудом спросила я.
- Метаморфозы пятых врат сновидения, - ответил мне кто-то смутно напоминающий Сэра.
- Я сплю… - успокоилась я и закрыла глаза.
Когда я проснулась, Сэр был рядом, а за окном светились непривычно яркие звезды.
- Я что-то устала сегодня, давай любовь на завтра отложим… - пролепетала я и вновь отключилась…
Эманации
Утром я проснулась полная сил и жажды жизни.
- Сэр, ты где? - позвала я.
- На кухне, - отозвался он и через несколько секунд появился предо мною.
- Я помню все что вчера было до того момента, когда Серго меня заставил отведать это его зеленое яблочко…
- Оно было вовсе не зеленое, - улыбнулся Сэр.
- Все равно кислое какое-то…
- Ничего особенного не произошло, просто ты превратилась в яблоню.
- А почему я этого не помню?
- Потому что следом за этим ты «влипла» в кокон Серго.
- Смеешься? Как я могла влипнуть в его кокон?
- Просто. Вы временно объединились в одно существо…
- Быр-р-р. Должно быть получилась гремучая смесь?
- Возможно, если бы вы не врезались в сосну…
- А почему мы в нее врезались? - глупо спросила я.
- На выпей.
Тут только я обнаружила, что Сэр держит в руках стакан с каким-то зельем. Я выпила, почти не почувствовав вкуса.
- Объясни мне все по порядку, пожалуйста, - попросила я.
Сэр мне красочно описал картину «пикника» на поляне.
- Да, я помню, ты мне объяснял, что при объединении энергий, объекты приобретают свойства друг друга. Но яблоко ведь маленькое, это оно должно было стать частью меня, а не я частью яблони?
- Видишь ли, яблоки были частью яблони, не смотря на то, что были в то время отдельно. И к тому же Серго специально усилил их энергию, чтобы они подольше постояли в своем первозданном виде…
- Не совсем поняла почему, но ты утверждаешь, что энергия яблока оказалась выше моей?
- Угу.
- А что энергия сосны тоже больше чем наша суммарная с Серго энергия?
- Больше, потому как в лесу деревья гораздо больше между собой связаны энергетически, чем люди между собой. Когда ты вспомнишь свои «сосновые» ощущения, тогда поймешь, о чем я говорю.
- А когда я их вспомню? Что нужно сделать?
- Пересмотреть это событие заново.
- Ты хочешь сказать, что пересматривать надо и свои магические путешествия? А смысл?
- Все тот же - осознание.
- Но, при пересмотре событий жизни я оттуда возвращаю энергию. А здесь что?
Сэр посмотрел на меня изучающе и пояснил:
- Видишь ли, Талька, любое магическое действие имеет несколько слоев магических объяснений… Просто потому, что оно происходит сразу на нескольких уровнях нашего n-мерного осознания. Глубинная суть пересмотра не в возврате энергии, а в концентрации нашего осознания, которое «застревает» на различных уровнях реальности и никак не может собраться в единое целое…
Я ничего не поняла, но автоматически выхватила знакомое слово «целостность»:
- А что значит стать целостным?
- Это очень простое понятие, когда ты его ощутил, но очень сложное для описания… Давай, я лучше тебе расскажу одно свое путешествие. Так ты лучше поймешь, что я имею в виду…
Я приготовилась слушать магическую историю Сэра, мне очень нравились его рассказы, его умение перевоплощаться в участников этих рассказов.
- В свободном поиске я однажды наткнулся на очень интересный Мир, - начал он. - Мир выглядел почти обычно. Если не считать, что в небе плавали островки земли, по которым бегали люди, явно не понимая, почему этот участок поднялся в воздух и как теперь сойти с этого «ковра-самолета». Нет, островков не было много, ну может три-четыре. Я смотрел на это со стороны, как на сцену в театре… Но через некоторое время мой интерес притянул меня к необычной точке этого необычного мира. Я оказался на берегу моря. Было ли это море из воды или из чего еще, сказать очень сложно. На ровной глади моря выделялись участки другой светимости, в форме небольших озерков… Я почему-то взял овеществленную в форму полужидкой консистенции свою энергию и бросил в одно из таких озерков. Что-то внутри подсказало, что это надо сделать. Далее тот же голос подсказал, что теперь нужно тянуть за нить, которая связывает меня с океаном. Но я не видел никаких нитей. Голос сказал: «Закрой глаза. И руками делай движения, похожие на то, как если бы ты вытягивал леску». Я последовал подсказке и через некоторое время почувствовал, что у меня в руках нить достаточно сложной структуры, напоминающей очень тонкую перфоленту из неопознаваемого материала. Я тянул за эту нить, обматывая ею свой кокон и кокон девочки, что оказалась почему-то рядом со мной. Когда нить кончилась, я посмотрел на девочку, ее лицо состарилось лет на 40-50. Я понял, что виной тому эти нити, поэтому я освободил от них ее кокон. Лицо девочки стало прежним, а этот клубок нитей впитался в мой кокон, как если бы так и должно было быть. Теперь я уже точно знал, что имею дело с нитями эманаций, которые я растерял во множестве за свою жизнь. Океан передо мною был океаном темного осознания. Мысленно представив, что я поймал конец очередной нити, я почувствовал его в руках и вновь стал тянуть к себе… Так я вернул несколько десятков нитей. И у меня появилось странное непередаваемое ощущение. «Ты стал целостным», - подсказал мне голос…
- Красиво. А кто эта маленькая девочка?
- Моя дочь.
- А почему ее эти нити состарили?
- Это, пожалуй, один из самых запутанных моментов в этой истории. Помнишь у Кастанеды, мы отдаем детям некое «острие жизни». Если убрать неточность перевода и неточность интерпретации, то имеется в виду авансирование детям энергии, чтобы они «зацепились» на древе жизни. Мне показали, что если эту энергию не забрать, она старит наших детей. Это одна из причин их старения. Механизм этот сложно объяснить. Самое близкая аналогия, что приходит мне в голову, это то, что через эту энергию, через эту связь с ребенком, мы старея, заставляем стареть и своего ребенка… Особенно, когда некоторые взрослые подсознательно чувствуют, что получают от своих детей энергию и сознательно этим пользуются, не вдаваясь в тайны данного механизма.
- А у Кастанеды вроде наоборот, связь с детьми мешала стать целостным магу. И поэтому он был обязан вернуть свою энергию и разорвать со своим ребенком связь?
- Старик Эйнштейн говорил, что все относительно. В данном случае эта связь мешает обоим… Правда есть одна древняя техника, которая позволяет развиваться всей семье как единому целому. Тогда такие связи между детьми и родителями являются необходимым звеном в развитии…
- Это похоже на развитие группы магов?
- Похоже. Но есть нюансы. Такая «семейная» группа менее устойчива, поэтому там нужны более жесткие техники.
- Но родственные узы автоматически должны обеспечить необходимый резонанс… В чем сложность?
- Сложность в совместной жизни. Когда ты видишь мага в повседневной жизни, утрачивается знание о том, что это маг, а необычный человек. И это представление о члене семьи, как об обычном человеке, делает мага слабым, поскольку транслируется непосредственно по очень широкому каналу от одного члена семьи другому… И чем слабее становится маг, тем сильнее мнение домочадцев о том, что это не маг, а обычный человек. Возникает «паразитный цикл» регрессивного развития.
- А почему тогда Елена живет с мужем - не магом? Кстати, она действительно так красива в жизни?
- Муж Елены не знает, что живет с ведьмой, поэтому эти сферы жизней у них не пересекаются… А ты никак ревнуешь к Елене?
- Я выше этого пережиточного чувства! - гордо ответила я, естественно, сомневаясь в своем утверждении.
- Да. Это Елена Прекрасная, ее искусство сталкинга заключается в умении очаровывать любого мужчину. Она прекрасно изучила нашего брата - все потребности и слабые места. И она превосходно этим пользуется в «мирной жизни».
- А как все-таки развиваться в паре? Чтобы помогать друг другу, а не мешать?
- Здесь все зависит от первоначального потенциала пары. Если преимущество одного из пары в магическом плане очевидно, то совместное развитие в принципе имеет меньше подводных камней. Просто один становится ведущим, другой ведомым. И у последнего нет оснований сомневаться в магической силе ведущего… Если же магические потенциалы примерно равны, чаще всего возникает ненужная борьба «за власть» - игра в «кто лучше, кто круче». В этой борьбе проигрывают оба. Конечно попадаются пары, у которых хватает мудрости не выяснять недостатки друг друга, а совместно преодолевать их. Здесь главное понять, что вы плывете в одной лодке и другой лодки уже не будет. Поэтому либо плыть комфортно и быстро, либо одному и вплавь, когда берега уже давно не видно…
- А почему люди такие глупые и постоянно ссорятся?
- Они не глупые, они просто разные. Если поставить на машину Серго разные колеса, одно от «жигуленка», другое - от «газели», будет ли она по-прежнему хорошо ездить? Поэтому и в семьях и в коллективах принято говорить о «совместимости»…
- Ты, хочешь сказать, ссора - это результат несовместимости двух людей?
- А это не я так говорю, это наука «психология» так нас учит.
- Я думала ты мне это с точки зрения магии заяснишь. А это я и сама знаю… - разочарованно вздохнула я.
- Ну если знаешь, давай резюмируем твои знания. Для начала определим, что есть «конфликт». Разница во взглядах и в физиологии - это еще не повод для конфликта. Конфликт возникает там, где есть ограниченность некоего ресурса и есть намерение использовать этот ресурс для разных целей…
- Ты прям как наш профессор на кафедре. Сэр, попроще, пожалуйста.
- Хорошо. Допустим муж и жена хотят посмотреть телевизор, разные программы, а телевизор один.
- Пусть одну программу запишут на видик.
- А если нет видика?
- Тогда мужчина должен уступить женщине.
- А ему надоело уступать. То вы, женщины, о равноправии, а то - «вы же сильный пол, должны уступить»…
- Ну, согласна. Здесь может случиться большая ссора.
- Ну вот, а теперь усложним задачу. Ресурсом в семейной жизни является и супруг(а). Т.е., он(а) претендует на использование самого себя любимого там и так, как он(а) этого желает, но и супруг(а) претендует на его (ее) использование… А это уже не телевизор. Речь о самостоятельности индивида в семье - насколько он принадлежит сам себе, а насколько является ресурсом остальных членов семьи. «Ты меня использовал и выбросил» - одна из распространенных формул такого конфликта.
- Сэр, но это же нехорошо быть чьим-то ресурсом…
- А у людей есть варианты? Вначале ребенок является «ресурсом» родителей, которым они совместно управляют и часто манипулируют, каждый для своей пользы. Затем и параллельно ребенком манипулируют социальные институты (детсад, школа, армия, институт). Ну и конечно на этом не заканчивается: работа, семья, полиция, и т.д. Понятно, что человек вынужден выживать и как часть экосистемы, т.е. им управляет погода, проезжающие мимо автомобили, метеориты, и прочие менее предсказуемые элементы окружающей системы…
- Ты опять нарисовал совсем мрачную картину. Ведь бывают же взаимообогащающие контакты. Да и та же школа не только использует учеников, но и чему-то полезному их обучает. Если это и не так весело, то по крайней мере полезно.
- Глину можно использовать для лепки горшка или для ваяния статуи богини Венеры. Но это не отменяет факт ее использования человеком… Тем не менее, ты права на счет взаимозаинтересованности. Люди привыкли «продавать» свою свободу за определенное вознаграждение. Например, мне нужен костюм, но я его не умею шить, тогда я помогаю мастеру по хозяйству, а он мне шьет этот костюм. Т.е., люди обмениваются своими ресурсами. Когда эти ресурсы кем-то внешним оценены в деньгах или в другом эквиваленте, вопросов почти не возникает. Но обмен в семье, как правило, связан с субъективной оценкой «сдаваемых» в общий, семейный котел своих и чужих ресурсов. В целом можно сказать, что каждый ожидает получить за свои вложенные в семью ресурсы несколько больше, чем думают об этом другие члены семьи. И это несовпадение ожидаемого и фактически получаемого порождает обиду и рано или поздно ссору. Помнишь фразы типа «Я на тебя весь день пашу, а ты мне даже новое платье не купишь» или «Ты весь день сидишь дома, так могла бы хотя бы накормить мужа, когда я прихожу усталый с работы»…
- Хочешь сказать, обида - движитель всякой ссоры?
- Скажем так, важная ее часть для того, чтобы подробнее ее рассмотреть.
- А что тут рассматривать? Обида и обида…
- Конечно, Талька, нас должны интересовать способы реагирования на обиду. Что мы и классифицируем:
1) Отражение. При этом эмоции не затрагиваются вообще. Можно сказать, что человек произнес «Сам дурак!» и тут же забыл об этом;
2) Оперативная реакция. На любую обиду человек реагирует сразу, эмоционально и, выплескивая эмоции, тут же становится прежним, т.е. тоже не помнит эту обиду;
3) Накопление. Здесь человек не реагирует на обиды, пока их не соберется достаточно для эмоционального взрыва и сброса отрицательных эмоций;
4) Оперативная реакция с накоплением. Аналогично, человек «коллекционирует» обиды, но после достижения порога реагирования, эмоциональный взрыв происходит, но сброса отрицательных эмоций не происходит. Это означает, что теперь малейшая обида на данную тему вызовет тот же эмоциональный взрыв.
Как ты видишь, проще всего жить с человеком, чье реагирование строится по первому или второму шаблону. Третий (чаще всего наблюдается у интеллигентов - барьер реагирования устанавливается воспитанием) тоже не самый плохой. Хуже, когда человек более ориентирован на четвертый способ реагирования… таких людей называют мелочными, мрачными, неуживчивыми и т.д.
- Первый раз слышу такую классификацию! Мне нравится эта твоя особенность - создать из всем очевидных предпосылок нечто совершенно новое.
- Это и есть основной принцип работы настоящего ученого. Необходимо на привычное уметь взглянуть с другой стороны. Так что тут мы ученые сходимся с нами магами, - рассмеялся Сэр.
- Сэр, а вот как человек приобретает эти способы реагирования? Они врожденные?
- Частично, конечно это опосредовано врожденными механизмами в работе головного мозга. В меньшей степени эти способы формирует окружающая среда.
- И что делать человеку, если у него четвертый тип реакции?
- Ну да, верно. Это как раз разряд людей, которых маги называют «тиранами»… Мало найдется тиранов, которые бы «перевоспитались» сами, поэтому вопрос в том, как с ними бороться, а не как Им выжить.
- Да, а я все время хотела тебя спросить про тиранов. Их что всегда нужно побеждать, не проще уйти от них вовремя?
- Победить тирана не самоцель. Необходимо победить в себе то, что делает тебя доступным для тирании. Можно назвать эту часть - «раб», хотя это не совсем точно.
- Но у Кастанеды маги, встречаясь с тиранами, их убивали или калечили. Это было необходимо?
- Если нет другого способа, то тиран должен быть уничтожен. Однако чаще всего это решает Дух. Подумай сама: ведь Дон Хуан для некоторых своих учеников тоже был тираном, правда это называлось бенифактор. В чем отличие бенифактора от тирана? Первый сознает, что он это делает во благо человека, чтобы тот перешел на сторону магии, а второй досаждает человеку либо потому, что получает от этого удовольствие либо потому что иначе не умеет. Кроме того, есть еще один важный момент почему в книге Кастанеды тиранов убивали. Во-первых, этим подчеркивается серьезность борьбы за жизнь и близость смерти. Во-вторых, убивали люди, т.е. ученики, которые в то время еще не были магами и скорее убийство в этом случае давало толчок, после чего они переходили границу мира магии…
- А тебе не кажется, что прочитав книжку, многие будут убивать своих «тиранов» в надежде стать магами?
- А тебе не кажется, что ты мне уже задавала этот вопрос?
- Не помню.
- М-да. Девичья память…
- Сэр, не будь мелким тираном!
- Хорошо, мисс. Итак, вопрос в том, что нас делает открытым тирану? Что делает овцу жертвой для волка?
- Она самая слабая в отаре.
- Молодец, и слова даже такие знаешь. Аналогично человек доступен для тирании, когда он слаб энергетически. Пока он сам верит в то, что он слаб, до тех пор он раб. Можно ли избавиться от этого? Естественно самый простой способ - увеличить энергию. Как только ты приобретаешь потенциал выше, чем у тирана, так ты перестаешь быть жертвой и способен поставить тирана на место. Но, маги понимая, что самый простой способ не является самым быстрым, разработали специальную технику для борьбы с тираном. В принципе она описана у Кастанеды. Суть в том, что нужно выследить распорядок тирана и свой распорядок жертвы, а после этого, используя эти знания, вести «игру» по своим правилам. Выслеживая, т.е. применяя сталкинг социальных ролей, человек одновременно увеличивает свой уровень энергии. Он как бы получает два удовольствия одновременно.