Выбор мотиваторов как правило, ие вызывает особых трудностей, Глааное состоит и том, чтобы реализовать выбранные мотипационице факторы и проследить их эффективность и отношении стимулирования успешности работы персонала.
Так, в нашем примере на основе списка пыявленных в анкетировании пяти актуальных потребностей сотрудников IГ-отдела можно говорить о том, что основным мотиватором для них выступает содержание работы, позволяющее проявить себя и развить свои способности. Рукоподство отдела провело «мозговой штурм» по поиску новых идей работы подразделения.
Кроме того, в отделе была перестроена система контроля за результатом работы- Сотрудники, особенно наиболее компетентные из них, полумили большую самостоятельность.
Перед руководителем отдела и бухгалтерией была поста длен а задача разработки четких и однозначных критериев оценки результатов IT-разработок с цел[>ю введения в подразделении дифференцированной оплаты труда.
При веду с п исо к моги вируюишх мероприятие, которые я наблюдаю в компаниях и банках.
• Продвижение по службе.
• Разработка системы рангов работников.
J_-iJl ГЖПГ1Т1" " 1 *Т 11 Г'м--------------- Г"|------------- *~
В агентстве «Миэль-Недвижимость» разработана система рангов для успешных работников, приносящих прибыль компании,— звания серебряного, золотого и платинового маклеров. Работники, заслужившие такие ранги, получают значки из соответствующего металле. Их успех широко пропагандируется в компании.
* Публичное признание высоких результатов работы на итоговом совещании.
» Увеличение размеров и улучшение дизайна служебного кабинета.
Глава б. Построение системы нематериальной мотивации в компании [ 181 ]
|
* 3 амена модели служебного а втомоби\я на престижную западную модель.
е статьи в корпоративной прессе.
Например, в банке «Московский Капитал в корпоративной газете
CapWorld" разработана рубрика «Хит-парад^. Газета есть в каждом подразделении банка, а также предлагается в операционном зале для клиентов. В ней печатаются материалы, пропагандирующие активных сотрудников. Тан, в № 3 за июль 2005 года в этой рубрике напечатан материал о со-труд никак банка, чьи фамилии на и бол ее часто упоминались в СМИ и Интернете за последний квартал. Таким образом, банк не только поощряет инициативных работников, но и пропагандирует их активность по рекламированию банка.
• Сообщение и фотографии на специальных стендах (Доски по
чета).
• Специальные поручения как выражение доверия высшего руко
водства.
• Пометные корпоративные знаки отличия.
• Широкое информирование всего персонала компании о дости
жениях группы сотрудников,
На Брянском мясокомбинате были созданы видеосюжеты об увлечениях успешных сотрудников, которым они отдают свое внерабочее время (разумеется, были выбраны самые позитивные увлечения). Собранный материал объединили в одну видеокассету и подарили всем сотрудникам на очередном итоговом совещании.
• Организация то рже стве иных обедов и честь сотрудников, внесших высокий пклад и успехи компания.
В компании ConocoPhillips провожали на пенсию одного из ведущих сотрудников. В середине дня в зале был организован фуршет для всего персонала. Президент компании и топ-менеджеры произнесли торжественные речи. Почетному сотруднику, провожаемому на пенсию, были вручены памятные подарки, его пригласили работать консультантов в компании.
|
[ 182 ] Эффективная мотивация персонала
ление наиболее успешных работникип на обучающие се- и тренинги,
успешных работников на конференции, сем и кары и иыепшки.
• Организации групповых экскурсий и поездок,
• Вручение суаен;<ров и сем членам группы.
• Устное пыражение благодарности за хорошо выполненную рабо
ту, произведенное сразу же после ее завершения.
• Беседа с руководством о результатах работы.