Раздел 8. Аппараты цепей управления.




 

Контроллер машиниста КМ-34.

 

Назначение и характеристики.

 

Контроллер машиниста КМ-34 предназначен для управления электровозом во всех рабочих режимах.

 

Технические характеристики.

Номинальное напряжение постоянного тока, В 50

Номинальный ток, А 16

Количество контактов:

- реверсивный вал 4

- главный вал 5

Масса, кг 10,6

 

Устройство и работа.

 

Контроллер машиниста состоит из двух переключателей кулачкового типа: реверсивного 3 и главного 1, датчика скорости 9.

Реверсивный переключатель служит для изменения направления движения электровоза и имеет следующие позиции: В - вперед; 0 - нулевое положение; Н - назад. Все положения переключателя фиксированные.

 

Главный переключатель служит для управления электровозом в режимах тяги и торможения и имеет следующие позиции:

Режим «Тяга»

Тяга - зона задания силы тяги

 

П - подготовка схемы

 

О - нулевое положение

 

Режим «Рекуперация»

П - подготовка схемы

 

Рекуперация- зона задания силы торможения

 

 

 

Датчик скорости служит для задания скорости движения электровоза.

На верхней раме 6 расположены рукоятки реверсивного переключателя 7, главного переключателя 8, датчика скорости 9.

Фиксация валов на позициях осуществляется при помощи фигурных дисков и рычагов с пружинами.

Рукоятка реверсивного переключателя съёмная в положении «О».

Механизм контроллера собран между тремя рамами 2, 5, 10, скрепленных рейками 4, и закреплён на верхней раме 6.

Кулачковые контакторы 11 закреплены на двух рейках против соответствующих кулачковых шайб.

Главная рукоятка связана с кулачковым валом через привод с зубчатым зацеплением.

Привод главного вала состоит из рукоятки 1, закрепленной на зубчатом колесе 3, корпуса 5 и оси 4.

Зубчатое колесо 3 входит в зацепление с шестерней 7, установленной на главном валу.

Регулировка бокового зазора в зацеплении производится поворотом оси 4, у которой шейки расположены эксцентрично относительно оси вращения зубчатого колеса.

При повороте оси 4 зубчатое колесо приближается к шестерни или удаляется от неё.

Зазор контактов кулачковых контакторов регулируется установкой прокладок 6.

 

Кулачковые валы реверсивного и главного переключателя имеют механизм блокирования, который обеспечивает:

- невозможность установки главного вала в рабочее положение при положении «О» реверсивного вала;

- невозможность установки реверсивного вала в положение «О» при рабочем положении главного вала.

 

Такое блокирование осуществляется при помощи дисков 1 и 2 и рычага 3.

Диск 1 установлен на реверсивном валу, а диск 2 - на главном.

Диск 2 выполнен в виде чашечки. На диске 1 имеется выступ и впадины, а на диске 2 - паз, в который входит выступ рычага 3 и блокирует главный вал.

При повороте реверсивного вала в положение «Вперед» или «Назад» ролик рычага 3 под действием пружины перемещается во впадину диска 1, а выступ рычага 3 выходит из паза диска 2 и освобождает главный вал.

При попытке перевести реверсивный вал в положение «О» при рабочем положении главного вала рычаг 3 своим выступом упирается во внутреннюю поверхность чашечки и не позволяет произвести переключение реверсивного вала.

Устройство регулирования выходного напряжения главного вала состоит в следующем:

- на конце главного вала установлен рычаг 1 клеммного типа, закреплённый винтом 5.

При ослаблении винта 5 рычаг 1 может поворачиваться вокруг оси главного вала.

На рычаге 1 имеется штифт 4, который входит в паз рычага 2, установленного на оси переменного резистора 3.

При повороте рычага 1 поворачивается и ось резистора, изменяя величину сопротивления. После регулирования винт 5 затянуть.

 

Устройство регулирования выходного напряжения датчика скорости состоит в следующем:

- переменный резистор 1 закреплен на стойке 4 при помощи фигурной шайбы 3 и двух винтов 2.

На оси резистора 6 закреплена рукоятка 5. При ослабленных винтах 2 поворотом корпуса резистора 1 при неподвижной рукоятке изменяется величина сопротивления. После регулирования винты 2 затягиваются.

Устройство кулачкового контактора

КЭ-33.

 

В изоляторе 1 установлены два вывода 2 и 5 с напайками из серебра.

В отверстиях изолятора на оси 8 установлен рычаг 9 с мостиковым контактом 6.

Пружина 3, закрепленная одним зацепом на мостике, а другим зацепом на оси 4, установленной в цилиндрическом пазу изолятора, создает контактное нажатие.

Мостик имеет возможность поворачиваться вокруг оси 7.

Размыкание контактов производится кулачковой шайбой, воздействующей на ролик 10 рычага 9.

Крепление кулачкового контактора к рейке производится винтом М5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: