Контроллер машиниста КМ-34.
Назначение и характеристики.
Контроллер машиниста КМ-34 предназначен для управления электровозом во всех рабочих режимах.
Технические характеристики.
Номинальное напряжение постоянного тока, В 50
Номинальный ток, А 16
Количество контактов:
- реверсивный вал 4
- главный вал 5
Масса, кг 10,6
Устройство и работа.
Контроллер машиниста состоит из двух переключателей кулачкового типа: реверсивного 3 и главного 1, датчика скорости 9.
Реверсивный переключатель служит для изменения направления движения электровоза и имеет следующие позиции: В - вперед; 0 - нулевое положение; Н - назад. Все положения переключателя фиксированные.
Главный переключатель служит для управления электровозом в режимах тяги и торможения и имеет следующие позиции:
Режим «Тяга»
Тяга - зона задания силы тяги
П - подготовка схемы
О - нулевое положение
Режим «Рекуперация»
П - подготовка схемы
Рекуперация- зона задания силы торможения
Датчик скорости служит для задания скорости движения электровоза.
На верхней раме 6 расположены рукоятки реверсивного переключателя 7, главного переключателя 8, датчика скорости 9.
Фиксация валов на позициях осуществляется при помощи фигурных дисков и рычагов с пружинами.
Рукоятка реверсивного переключателя съёмная в положении «О».
Механизм контроллера собран между тремя рамами 2, 5, 10, скрепленных рейками 4, и закреплён на верхней раме 6.
Кулачковые контакторы 11 закреплены на двух рейках против соответствующих кулачковых шайб.
Главная рукоятка связана с кулачковым валом через привод с зубчатым зацеплением.
|
Привод главного вала состоит из рукоятки 1, закрепленной на зубчатом колесе 3, корпуса 5 и оси 4.
Зубчатое колесо 3 входит в зацепление с шестерней 7, установленной на главном валу.
Регулировка бокового зазора в зацеплении производится поворотом оси 4, у которой шейки расположены эксцентрично относительно оси вращения зубчатого колеса.
При повороте оси 4 зубчатое колесо приближается к шестерни или удаляется от неё.
Зазор контактов кулачковых контакторов регулируется установкой прокладок 6.
Кулачковые валы реверсивного и главного переключателя имеют механизм блокирования, который обеспечивает:
- невозможность установки главного вала в рабочее положение при положении «О» реверсивного вала;
- невозможность установки реверсивного вала в положение «О» при рабочем положении главного вала.
Такое блокирование осуществляется при помощи дисков 1 и 2 и рычага 3.
Диск 1 установлен на реверсивном валу, а диск 2 - на главном.
Диск 2 выполнен в виде чашечки. На диске 1 имеется выступ и впадины, а на диске 2 - паз, в который входит выступ рычага 3 и блокирует главный вал.
При повороте реверсивного вала в положение «Вперед» или «Назад» ролик рычага 3 под действием пружины перемещается во впадину диска 1, а выступ рычага 3 выходит из паза диска 2 и освобождает главный вал.
При попытке перевести реверсивный вал в положение «О» при рабочем положении главного вала рычаг 3 своим выступом упирается во внутреннюю поверхность чашечки и не позволяет произвести переключение реверсивного вала.
Устройство регулирования выходного напряжения главного вала состоит в следующем:
|
- на конце главного вала установлен рычаг 1 клеммного типа, закреплённый винтом 5.
При ослаблении винта 5 рычаг 1 может поворачиваться вокруг оси главного вала.
На рычаге 1 имеется штифт 4, который входит в паз рычага 2, установленного на оси переменного резистора 3.
При повороте рычага 1 поворачивается и ось резистора, изменяя величину сопротивления. После регулирования винт 5 затянуть.
Устройство регулирования выходного напряжения датчика скорости состоит в следующем:
- переменный резистор 1 закреплен на стойке 4 при помощи фигурной шайбы 3 и двух винтов 2.
На оси резистора 6 закреплена рукоятка 5. При ослабленных винтах 2 поворотом корпуса резистора 1 при неподвижной рукоятке изменяется величина сопротивления. После регулирования винты 2 затягиваются.
Устройство кулачкового контактора
КЭ-33.
В изоляторе 1 установлены два вывода 2 и 5 с напайками из серебра.
В отверстиях изолятора на оси 8 установлен рычаг 9 с мостиковым контактом 6.
Пружина 3, закрепленная одним зацепом на мостике, а другим зацепом на оси 4, установленной в цилиндрическом пазу изолятора, создает контактное нажатие.
Мостик имеет возможность поворачиваться вокруг оси 7.
Размыкание контактов производится кулачковой шайбой, воздействующей на ролик 10 рычага 9.
Крепление кулачкового контактора к рейке производится винтом М5.