Вентили электромагнитные включающие ЭВ-5, ЭВ-5-04, ЭВ-5-17, ЭВ-5-18, ЭВ-5-19 предназначены для дистанционного управления работой пневматических приводов и других устройств, использующих сжатый воздух.
Технические характеристики.
Номинальное напряжение питания вентиля, В Значение параметров для исполнения
ЭВ-5
ЭВ-5-17 ЭВ-5-04
ЭВ-5-18
ЭВ-5-19
Номинальное напряжение, В 50 50
Номинальный ток, А 0,21 0,13
Ток срабатывания, А 0,15 0,092
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) 0,9 (9,0) 0,5 (5,0)
Рабочий интервал давлений сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) 0,35-1,0 (3,5-1,0) 0,35-0,675 (3,5-6,75)
Пропускное сечение клапанной системы, мм 15 15
Вентили типа ЭВ-5 состоят из двух основных узлов: электромагнита и распределительной клапанной коробки.
Электромагнит состоит из катушки 12, залитой эпоксидным компаундом в стальной обойме, являющейся частью магнитопровода, фланца 14, сердечника 10 и якоря 13.
К фланцу 14 крепится изолятор 17, в котором размещены два вывода 19 катушки 12.
На изолятор установлена полиэтиленовая крышка 18, через центральную тонкую перемычку которой можно вручную привести в действие вентиль, нажав на гайку 16.
Якорь 13 в воротничковым соединении фланца 14 фиксируется от радиальных смещений рядом шариков 18, расположенных в пазу якоря. Якорь устанавливается по резьбе на штоке 11 и фиксируется от отворачивания гайкой 16.
Распределительная клапанная коробка состоит из корпуса 5, имеющего уплотнительные бурты по месту размещения впускного 3 и выпускного 8 клапанов, закрепленных на шпильке 6 в центральном отверстии корпуса.
На клапанах 3 и 8 завальцовкой закреплены резиновые шайбы 4 и 7, шток 11 жестко связан со шпилькой 6 резьбовым соединением, уплотненным резиновым кольцом 9. Впускной клапан 3 подрессорен пружиной 2, которая упирается на штуцер 20 или пробку 1.
|
Штуцер 20 в вентилях ЭВ-5 и ЭВ-5-04 обеспечивает подачу сжатого воздуха снизу, а при установке пробки 1 в вентилях ЭВ-5-17, ЭВ-5-18, ЭВ-5-19 сжатый воздух подводится через боковое отверстие в корпусе 5.
В исходном состоянии под действием пружины 2, преодолевающей вес подвижных деталей, впускной клапан 3 перекрывает подачу сжатого воздуха из нижней камеры корпуса 5 к потребителю.
При подаче напряжения на катушку 12 якорь 13 с закрепленными на нем деталями перемещается вниз до упора клапаном 8 в верхний бурт корпуса 5.
Впускной клапан 3 при этом открывается, выпускной клапан 8 перекрывается и сжатый воздух поступает в магистраль потребителя.
Различие типоисполнений вентилей состоит в разном выполнении корпуса распределительной коробки и различном подводе сжатого воздуха во впускную камеру.
Вентиль защиты ВЗ-6.
Вентиль защиты предназначен для обеспечения безопасности обслуживания электровоза персоналом.
Технические характеристики.
Номинальное напряжение питания вентиля, В 50
Номинальный ток, А 0,130
Минимальный ток срабатывания, А 0,07
Сопротивление при t = 20°С, Ом 286-14+23
Номинальное давление сжатого воздуха, МПА (кгс/см2) 0,5 (5)
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) 0,35-0,675 (3,5- 6,75)
Масса, кг 3,9
Вентиль защиты ВЗ- 6 состоит из двух электромагнитных вентилей ЭВ-5-19.
На кронштейне 5 размещены вентиль 8 и вентиль 6, а также рычаг 7 ручного включения вентиля 8.
Кронштейн 5 имеет два канала - нижний, который сообщен с впускным патрубком и камерами впускных клапанов вентилей 8 и 6, и верхний, размещенный соосно с выпускными каналами обоих вентилей и сообщенный с выпускным патрубком кронштейна.
|
Между вентилями и кронштейном в нижнем канале размещены полиэтиленовые втулки 2, а в верхнем - латунные втулки 1 и 4. Все они уплотнены резиновыми кольцами.
Между торцами втулок 1 и 4 с возможностью осевого перемещения установлен переключательный клапан 3, на торцах которого завальцованы резиновые шайбы.
Конструкция вентиля защиты обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с выпускным патрубком, при любом сочетании включения вентилей:
- наличии напряжения в цепи управления - возбужден вентиль 8;
- наличии питания на стороне вентиля 6;
- наличии питания на обоих вентилях;
При возбуждении катушки вентиля 8 сжатый воздух от источника, по впускному патрубку и через клапанную систему вентиля поступит в верхний канал кронштейна 5.
Воздействуя на переключательный клапан 3 сжатый воздух сместит его вправо до упора резиновым кольцом во втулку 4. Это исключит выход сжатого воздуха через открытую клапанную систему вентиля 6. По каналам кронштейна сжатый воздух поступит к выпускному патрубку.
Если при этом будет возбуждена катушка и правого вентиля (подача питания на стороне высокого напряжения), то сжатый воздух от источника поступит через клапанную систему вентиля 6 к переключательному клапану с другой стороны. При этом положение переключательного клапана или не изменится, или же переключательный клапан займет неопределенное положение в пространстве между втулками 4 и 1.
В случае снятия питания с электромагнитного вентиля 8 и наличии при этом напряжения на катушке вентиля 6 через клапанную систему вентиля 8 верхний канал кронштейна 5 окажется сообщенным с атмосферой. Переключательный клапан под действием сжатого воздуха со стороны вентиля 6 сместится влево до упора во втулку 1, обеспечив таким образом подачу сжатого воздуха от источника к выпускному патрубку.
При снятии напряжения с обоих вентилей 6 и 8, вентиль защиты выключается.