Высоковольтную камеру, если хотя бы одна
из его катушек остается под напряжением.
Пневматический выключатель SP5 включен в электрическую
Схему подъема токоприемника.
Для обеспечения подъема токоприемника без
включения вспомогательного компрессора предусмотрено
сохранение запаса сжатого воздуха в резервуаре
РС4. Объем резервуара позволяет поднять
токоприемник, если давление в резервуаре не
ниже 0,7МПа (7,0кгс/см2).
Для сохранения запаса воздуха необходимо
при опускании токоприемника отключить резервуар
краном КН25 в момент, когда давление в питательной
магистрали около 0,9МПа (9,0кгс/см2). Показания
снимаются по манометру МН5.
При подъеме токоприемника в целях уменьшения
расхода сжатого воздуха на заполнение не
участвующих в работе магистралей необходимо
перекрыть краны КН56...КН59. Расход воздуха на
питательную магистраль исключается установкой
обратного клапана КО4.
Для увеличения сцепления колеса с рельсом служит система, осуществляющая подачу песка в зону контакта колеса с рельсом с помощью форсунок ФП1...ФП8.
Работой форсунок управляют электропневматические клапаны У11...У14.
Подсыпка песка производиться под первую, третью, пятую и седьмую колесные пары по ходу движения электровоза.
Автоматическая подсыпка песка производится при экстренном торможении, когда контроллер крана машиниста находится в 6 положении, а также при возникновении буксования или юза колесной пары. При скорости движения ниже 10 км/час подсыпка песка прекращается.
Свисток НА1 сигнализирует осрыве рекуперации.
Кран КН54 служит для отбора сжатого воздуха на обдув помещения или ходовых частей. Давление можно регулироватьредуктором КР4.
Клапан электропневматический КП-8.
Клапан электропневматический КП-8 предназначен для дистанционного управления работой тифона, свистка и подачи сжатого воздуха в форсунки песочниц электровоза.
Технические характеристики.
Номинальное напряжение, В 50
Номинальный ток, А 0,21
Минимальный ток срабатывания, А 0,15
Сопротивление катушки при 20°С, Ом 173-8+12
Рабочий интервал давлений сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) 0,35-1,0(3,5-10)
Сечение канала сообщения магистрали питания и магистрали потребителя, мм2 110
Клапан КП-8 состоит из двух скрепленных болтами 1 корпусов - верхнего 5 и нижнего 2.
В нижнем корпусе размещен уплотненный манжетой 3 поршень 4.
В верхнем корпусе 5 в камере "а", сообщенной патрубком с питающей магистралью, под герметично установленной пробкой 8 размещен шток 6. Он нагружен пружиной 9 и снабжен резиновой уплотнительной втулкой 7, которая своей полусферой опирается на фаску корпуса 5.
В клапане КП-8 шток 6 сочленен с поршнем 4 и уплотнен манжетой 12, размещенной на шайбе 13 в кольцевой проточке корпуса. В клапане КП-8 камера "а" корпуса 5 каналами "б", "в" и "г" сообщена с распределительной коробкой электромагнитного вентиля 10.
При включении электромагнитного вентиля 10 сжатый воздух через открытую клапанную систему вентиля поступает в камеру под поршнем 4.
При этом в клапане КП-8 воздух поступает по каналам "б", "в" и "г" из камеры "а".
Под действием сжатого воздуха поршень 4 вместе со штоком 6 переместится вверх до упора. Резиновая втулка 7, поднявшаяся вместе со штоком 6 над фаской корпуса 5, образует канал, обеспечивающий сообщение питающей магистрали и магистрали потребителя.
При выключении электромагнитного вентиля 10 подпоршневая камера привода через вентиль сообщится с атмосферой и шток 6 под действием пружины сместится вниз до посадки резиновой втулки 7 на фаску корпуса 5. Поступление сжатого воздуха из магистрали питания в магистраль потребителя прекратится.
Клапан продувки КП-29-01.
Клапан предназначен для продувки конденсата из главных резервуаров.
Технические характеристики.
Номинальный ток, А 0,21
Минимальный ток срабатывания вентиля, А 0,15
Номинальное напряжение вентиля, В 50
Напряжение для питания нагревателя, В 50-8+20
Сопротивление катушки вентиля при +20°С, Ом 173-8+12
Сопротивление нагревателя при температуре +20°С, Ом 29,2±2
Рабочее давление сжатого воздуха (для привода импульсно), МПа (кгс/см2) 0,75-0,9(7,5-9,0)
Ход клапана, не менее, мм 3
Зазор А между клапаном и поршнем, мм 0,75 min
Масса, кг 6,0
Клапан продувки КП-29-01 состоит из клапанной системы и пневматического привода размещенных в корпусе 6, а также электромагнитного вентиля 1 и нагревателя 2.
Корпус имеет две камеры, верхнюю и нижнюю.
В верхней размещена клапанная система, состоящая из седла 4 и запорного клапана 5.
В нижней камере размещен поршень 7 пневмопривода, опирающийся на пробку 8, установленную на прокладку 9. Пробка 8 ввинчена в корпус 6.
К верхней части корпуса прикреплен штуцер 3, служащий для подсоединения к главному резервуару. На корпусе 6 под штуцером установлен нагреватель 2.
Электромагнитный вентиль 1 (типа ЭВ-5) размещен на сухаре 10 и каналом сообщен с подпоршневой камерой корпуса 6 пневмопривода. В этом канале установлен обратный клапан 13 с центральным дроссельным отверстием диаметром 1 мм и седло 14.
По месту крепления вентиля размещено резиновое уплотнение 15. Между сухарем и вентилем установлена прокладка 11 и вставка 12, которая позволяет осуществить извлечение обратного клапана при ремонтах.
При подаче напряжения на катушку электромагнитного вентиля сжатый воздух от источника поступает в подпоршневую камеру корпуса пневмопривода.
Обратный клапан, смещаясь вправо, обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха в этой камере без калибровки канала.
Поршень, перемещаясь вверх, выбирает зазор А, воздействует на запорный клапан и открывает клапанную систему. Происходит сброс скопившейся воды (конденсата) из верхней камеры корпуса через нижний патрубок в атмосферу. В зимнее время включением нагревателя исключают замерзание конденсата.
При снятии питающего напряжения с катушки электромагнитного вентиля последний перекрывает доступ воздуха в подпоршневую камеру.
Оставшийся в подпоршневой камере сжатый воздух сместит обратный клапан влево и, сообщение подпоршневой камеры с атмосферой будет осуществляться через дроссельное отверстие обратного клапана и через неплотности посадки поршня в корпусе.
Это обеспечит безударную работу запорного клапана, поскольку поршень переместится при этом вниз не мгновенно, а с некоторым замедлением из-за наличия демпфирующей "подушки" в подпоршневой камере. Безударная работа запорного клапана обеспечивает требуемую его герметичность в течение длительного времени.
Клеммная колодка нагревателя и корпуса закрыты защитными кожухами.
Реле промежуточные
РП-277, РП-279, РП-280, РП-281, РП-282, РП-283.
Промежуточные реле РП-277, РП-279, РП-280, РП-281, РП-282, РП-283 предназначены для переключения электрических цепей управления электровоза.
Технические характеристики.
Род тока постоянный, пульсирующий (коэффициент пульсации Кп = 100 %)
Номинальное напряжение катушки, В 50
Номинальное напряжение изоляции катушки, В 50
Число витков катушки 6200
Номинальное напряжение контактов, В 50 50
Число контактов:
РП-277 - 2 размыкающих контакта;
РП-279 - 2 замыкающих;
РП-280 - 2 размыкающих, 2 замыкающих;
РП-282 - 4замыкающих;
РП-283 - 3 замыкающих, 1 размыкающий контакт.
По конструкции промежуточные реле РП максимально унифицированы.
Реле электромагнитные, с магнитной системой клапанного типа.
Магнитная система состоит из ярма U-образной формы 5 и якоря 2.
Магнитопровод установлен на изоляционной панели.
Реле промежуточные имеют полюсный наконечник 11 сферической формы. Для предохранения от самоотвинчивания резьбовое соединение наконечника и сердечника магнитопровода производится на сурике железном густотёртом. На сердечнике магнитопровода установлена катушка 1.
Катушки реле выполнены бескаркасными.
Во внутреннее окно катушек вставляется неподвижно стальная трубка с фиксирующим выступом для улучшения теплоотдачи от катушки и для фиксации катушки относительно сердечника ярма в поперечном направлении.
Для неподвижной посадки катушки относительно сердечника в продольном направлении между сердечником и трубкой устанавливается клин. На якоре 2 установлена немагнитная прокладка 3.
Блокировка 10 закрепляется на уголке 9 из изоляционного материала.
Регулировка срабатывания реле осуществляется изменением усилия отключающей пружины 8 перемещением специальной гайки 6, которая навинчивается на шпильку 7. Регулировка рабочего зазора под якорем осуществляется шпилькой 4. После регулировки реле пломбируются.
Обмотки катушек выполняются проводом ПЭТ-200. Катушки изолированы стеклолентой и пропитаны в эпоксидном компаунде.
Реле предназначены для внутренней установки. Рабочее положение - вертикальное, блокировкой вверх.
Контактная система реле выполнена в виде универсальных блокировок, представляющих собой самостоятельные узлы с различными сочетаниями контактов. От попадания пыли и посторонних частиц контакты блокировки защищены прозрачным кожухом.
Контакты мостикового типа, контактные накладки - биметаллические с рабочим слоем из сплава СрН0,1.
Неподвижные контакты 3 установлены на изоляционной панели 2.
Подвижные контакты 4 собраны на штоке 9 и изолированы друг от друга втулками 5, 7. Контактное нажатие создаётся пружиной 6.
Различное сочетание контактов в пределах одного типоразмера получают заменой съёмных неподвижных контактов, поворотом мостиков, уменьшением или добавлением контактных пар.
Шток с набором мостиков, втулок и контактных пружин перемещается в отверстиях стоек 8.
Усилие, необходимое для переключения контактов, передается на шток блокировки через планку из электроизоляционного материала, закреплённую на якоре реле.