Алгоритм функционирования ЦМК




 

Процессор ЦМК, так же, как и процессоры МПК1, МПК2 синхронизирован с фазой и частотой контактной сети, так как он в реальном масштабе времени отслеживает работу оборудования электровоза (диагностика оборудования).

 

 

После запуска, осуществляется самодиагностика оборудования, подключенного к процессору (блок 2). На основании анализа этой информации формируется сообщение на блок индикации о работоспособности аппаратных средств ЦМК (блок 3).

 

После установления обмена по каналу связи КС с блоком индикации БИ и работающим МПК, принимаются данные от МПК о параметрах работы оборудования, а от блока индикации о требуемом режиме («Автоведение», «Советчик» или «Авторегулирование».)

 

По окончанию циклов обмена по КС осуществляется диагностика состояния оборудования электровоза (блок 5), которая заключается в опросе через канал SPI платы БВВ-041 и анализ полученной от нее информации о состоянии электровозного оборудования на соответствие его режиму работу, собранной схеме цепей управления и срабатыванию защит и отказов в цепях управления.

 

Затем, в случае получения команды от БИ о режиме «Автоведение» или «Советчик», происходит выполнение программы «Автоведение» (блоки 6-7). Формируется вывод данных через КС в БИ о результатах тестирования оборудования (блок 9) и запись информации в память ПЭВМ (блок 10). После чего реализуется команда ОСТАНОВ и процессор ЦМК переход в ожидание прихода очередного фронта сигнала п/п.

 

Программа «Автоведение» (блоки 7 и 8) заключается в следующем. В начале вводится банк данных из памяти ПЭВМ о маршрутах движения, расписании, временных ограничениях и т.д. Эти данные подготавливается в депо, на основании текущего состоянии пути (ремонтные и профилактические работы и т.д.).

 

На основании этих данных, а также информации с КЛУБа о смене блок-участка и сигналах светофоров (информация вводится одновременно с диагностической при тестировании оборудования), вычисляются оптимальные значения задания скорости Vopt, и тока Iopt. Причем скорость ограничивается в соответствии с требованиями САУТа, с целью исключения конфликтных ситуаций и влияния оборудования САУТа на график движения.

 

Vopt, и тока Iopt вычисляется на основании банка данных (расписания движения поезда) и с учетом экономии электроэнергии на движение.

Расчетные величины Vopt, и тока Iopt в режимах "Советчик" и «Автоведение» выводится на экран дисплея (через КС в БИ) с целью подсказки машинисту (режим «Советчик»), а также используют в качестве задания скорости и тока в МПК1 (МПК2) вместо задания с пульта машиниста.

 

Запись технологической программы в микроконтроллер M167-1 блока БМК-036 с дискеты осуществляется при помощи персональной ЭВМ через СОМ-порт, подключенный к разъему ХЗ блока БМК-036 кабелем NULMODEM.

 

 

Блок индикации (БИ)

 

Блок индикации (БИ) предназначен для вывода графической и звуковой информации машинисту о заданных и истинных величинах, контролируемых параметрах, состояния оборудования и системы управления, режиме работы оборудования и т.д., а также ввода команд с многофункциональной клавиатуры.

 

 

Технические характеристики БИ:

VGA дисплей 640x480 точек

Яркость; кД/м2 250

Операционная система DOS, WINDOWS

Размеры 201/158 мм (10,4")

Процессор Pentium MMX

ОЗУ 32 МБайт

FLASH 64 МБайт

Количество внешних последовательных портов (RS485/RS232) 3

Рабочий диапазон температур, °С от - 40до +75

Режим хранения, °С от - 40 до +85

 

Алгоритм функционирования БИ

 

Работа процессора БИ, в отличие от процессоров МПК1,.МПК2 и ЦМК не синхронизируется с частотой и фазой напряжения контактной сети. Программа запускается по включению питания (блок 1) и работает в цикле до тех пор, пока блок не будет выключен (блоки 13 и 14).

 

После включения питания осуществляется самодиагностика оборудования БИ, результаты которой выводятся на экран дисплея. По завершении тестирования узлов БИ, запускается технологическая программа. В начале этой программы анализируется мультиплексный канал RS-485 (блок 3).

 

Если не работает основной канал, то включается резервный (блок 3 и 4). Если не работают оба канала (блок 5), то на экран дисплея выводится сообщение «Нет связи» (блок 6) и программа прекращает работу (блок 14). Запустить ее в работу можно после устранения неисправности в канале связи КС кратковременным выключением блока БИ. При этом, при повторном включении вновь реализуется команда ПУСК (блок 1).

 

При выявлении работоспособного КС, по нему устанавливается связь с блоками ЦМК и МПК1(МПК2), от которых вводится данные о состоянии оборудования и силовой схемы тягового привода электровоза (блок 7).

 

Затем производится опрос клавиатуры БИ, после чего вся полученная информация обрабатывается (блок 9). В результате обработки формируются графические изображения с выводом их на дисплей (блок 10).

При смене режима работы электровоза машинисту одновременно со сменой графической картинки или элементов этой картинки выдается звуковой сигнал.

 

В заключение этой ветви программы устанавливаются связи с блоками ЦМК и МПК1 (МПК2) и через КС выводятся команды, полученные с клавиатуры пульта машиниста (блок 12). Например, задание соответствующего режима, команда на включение ослабленного поля и т.д. После этого при наличии питания программа циклится на блок 7.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: