Паспорт проекта
Вид проекта | познавательно - творческий |
Сроки реализации | 24.04.2017 - 28.04.2017 |
Участники | дети средней группы, педагоги, родители |
Актуальность проекта | На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. |
Цель проекта | Воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей. |
Задачи проекта | 1.Образовательные: • создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»; • обогатить и активизировать словарный запас детей; • расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода; • формировать ответственное и деятельное отношение к животным; • сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. 2. Развивающие: • развивать коммуникативные навыки; • развивать познавательный интерес; • развивать мышление, творческое воображение. 3. Воспитательные: • воспитывать гуманное отношение к животным; • воспитывать нравственные качества. |
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта | 1. Какие животные называются домашними? 2. Какие животные живут у нас дома? 3. Чем кормят животных? 4.Как за ними нужно ухаживать? 5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет? |
Предполагаемый результат (выход) | Дети должны знать и называть: • названия домашних животных, • иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение. • уметь составлять рассказ о домашнем питомце; • должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. |
Продукт проекта | • Создание семейного альбома «Мой домашний питомец», • открытое занятие «Домашние питомцы», • презентация проекта в программе Powerpoint. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
• Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
• Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
• Оформление уголка «Домашние животные»
• Интернет-ресурс.
2. Реализация проекта
Формы и методы работы с детьми
№№ | Образовательная область | Содержание |
1. | Познание | 1. НОД: ФЦКМ «Домашние питомцы» 2. Целевые прогулки: · наблюдение за собакой · наблюдение за кошкой · сравнение следов собаки и кошки. 3. Беседы: · Скотный двор · Наши помощники · Наши домашние питомцы · Собака бывает кусачей только от жизни собачей · Собака-поводырь · Собака-спасатель · Рассматривание иллюстраций, открыток о животных |
2. | Коммуникация | • Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Корова», «Лошадь» • Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами». • Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака • Рассказывание «Мой домашний питомец» |
3. | Социализация | Сюжетно-ролевые игры: • Мы идем в зоопарк • Мне подарили собаку Дидактические игры: • Чей детеныш? • Узнай по голосу! • Кто как помогает? • Найди дорогу домой! (по месту обитания) • Кто где живет? (названия жилищ животных) • О ком я говорю (составление загадок – описаний) • Кто спрятался (пазлы) Подвижные игры: • Лохматый пес • Кот и мыши • Вот в саду проснулись птички • Собака и ребята • Движения животных Пальчиковые игры: • «Кошка» • «Петушок» • «Козлик» • «Рыбка» Беседы: • Кто живет рядом с нами. • Давайте помогать! |
4. | Чтение художественной литературы | Чтение рассказов и сказок о животных: • «Путаница» (К. Чуковский) • «Пудель» (С. Маршак) • «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев) • «Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов) • «Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин) Чтение стихотворений о животных: • «Мой щенок» (С. Михалков) • «Игра в стадо» (А. Барто) • «От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак) • «Усатый - полосатый» (С. Маршак) Рассказывание русских народных сказок: • «Репка» • «Теремок» Ознакомление с малыми фольклорными формами: • «Петушок» • «Котенька - коток» • «Киска» • «Ходит конь по бережку» • «Шла коза по лесу» • «Щенок задиристый» |
5. | Художественное творчество | Рисование: • Кошка (рисование цветными карандашами) • Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью) • Цыпленок (метод тычка ватной палочкой) • Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция Лепка: • Миска для молока • Котенок • Косточка для Бобика Аппликация: • Собака, кошка (оригами) • Рыбка (оригами, аппликация) |
6. | Музыка | • Упражнения для голоса «Громко - тихо» • Интонационные упражнения «Скажи виновато» • Мимические упражнения «Грустно», «Радость» • Физкультминутки «Котята», «Цыплята», «Поросята» |
7. | Безопасность | Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках |
8. | Здоровье | Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику. Беседа: Опасности при общении с животными |