Паспорт проекта
Вид проекта | познавательно - творческий |
Сроки реализации | 24.04.2017 - 28.04.2017 |
Участники | дети средней группы, педагоги, родители |
Актуальность проекта | На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. |
Цель проекта | Воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей. |
Задачи проекта | 1.Образовательные: • создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»; • обогатить и активизировать словарный запас детей; • расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода; • формировать ответственное и деятельное отношение к животным; • сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. 2. Развивающие: • развивать коммуникативные навыки; • развивать познавательный интерес; • развивать мышление, творческое воображение. 3. Воспитательные: • воспитывать гуманное отношение к животным; • воспитывать нравственные качества. |
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта | 1. Какие животные называются домашними? 2. Какие животные живут у нас дома? 3. Чем кормят животных? 4.Как за ними нужно ухаживать? 5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет? |
Предполагаемый результат (выход) | Дети должны знать и называть: • названия домашних животных, • иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение. • уметь составлять рассказ о домашнем питомце; • должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. |
Продукт проекта | • Создание семейного альбома «Мой домашний питомец», • открытое занятие «Домашние питомцы», • презентация проекта в программе Powerpoint. |
|
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
• Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
• Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
• Оформление уголка «Домашние животные»
• Интернет-ресурс.
2. Реализация проекта
Формы и методы работы с детьми