АНАЛИЗ ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ




В МАГАЗИНЕ № 1 “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ДОМ КНИГИ”

Оценка системы управления персоналом

Организации

Книжный магазин выбран мною в качестве объекта изучения не случайно. Книжный бизнес является той сферой деятельности, где наилучшим образом отражается социальный портрет общества.

Одним из старейших книжных магазинов в нашей стране и городе Санкт-Петербурге по праву считают “Дом книги”, который открылся 19 декабря 1919 года, как первый книжный магазин в Петрограде после Октябрьской революции.

С 1992 г. магазин работает на принципе полного хозяйственного расчета.

На сегодняшний день “Дом книги” второй по объему реализации книг магазин в России, по количеству проданных экземпляров он входит в пятерку крупнейших книжных магазинов в Европе.

Коллектив работников магазина составляет 307 человек. Соответственно, организационная структура магазина достаточно сложна. Возглавляет предприятие генеральный директор, имеющий трех заместителей: по организации торговли; по капитальному строительству; по административно-хозяйственной работе. Заместитель руководителя по персоналу отсутствует, что уже говорит о недостаточном внимании администрации к кадровой политике.

По возрастному составу коллектив магазина выглядит следующим образом:

-до 25 лет – 15%;

-от 25 до 35 лет – 34%;

-35 – 45 лет – 25%;

-45 – 55 лет – 20%;

-пенсионеры – 6%.

ѕ работников имеют высшее и среднее специальное образование, 14 работников учатся в настоящее время в высших учебных заведениях, 8- в средних специальных.

В 1995 году все товароведы магазина закончили высшие бухгалтерские курсы. Курсы повышения квалификации, организованные силами Санкт-Петербургского института Московской академии печати, в конце 90-х годов закончили 40 человек.

Администрация магазина постоянно занимается социальным обеспечением работников. Например, только в 1999 году материальная помощь сотрудникам предприятия составила 304417 руб.

На предприятии действует система премирования “За долголетний и безупречный труд”. Постоянно 2 раза в год ко Дню Победы и снятия блокады Ленинграда оказывается помощь 15 неработающим ветеранам Дома книги.

Источниками поиска персонала на предприятии являются:

-объявления о приеме через средства массовой информации и рекламу предприятия;

-предложения о приеме;

-организации, занимающиеся трудоустройством (биржи, бюро, консультационные центры);

-смежные по профилю предприятия;

-работники предприятия;

-резерв кадров на выдвижение;

-выпускники учебных заведений и центров, прошедших подготовку и переподготовку по направлению предприятия;

-переводимые и перемещаемые работники предприятия;

-внутрифирменное совмещение должностей и др.

После изучения представленных кандидатами анкетных данных и принятия решения о приглашении на собеседование осуществляется непосредственный отбор персонала.

Мотивации труда руководство предприятия уделяет особое внимание. Ее считают важнейшим фактором результативности работы, в этом качестве она составляет основу потенциала работника. Размер заработка определяется, прежде всего, личным вкладом каждого работника в конечный результат коллективного труда; усиливается дифференциация в оплате труда в зависимости от его сложности и качества. Имеет место не только материальное, но и нематериальное стимулирование труда работников.

Явочная численность работников в отделах определяется в зависимости от рабочих и праздничных дней, выходных, отпусков и других особенностей работы персонала. Установлен гибкий график отпусков и выходных.

После перехода на систему самообслуживания в магазине при распределении обязанностей между работниками особое внимание обращается на следующие аспекты управления:

-частичная взаимозаменяемость работников;

-обучение персонала;

-аттестация работников;

-организация постоянного контроля со стороны администрации за качественным выполнением сотрудниками должностных обязанностей;

-четкая организация приемки товара;

-оптимизация технологического процесса продаж и др.

Долгие годы благодаря грамотной работе по управлению персоналом “Дом книги” остается образцом ассортиментной торговли с высокой культурой обслуживания покупателей, о чем свидетельствуют многочисленные знаки общественного и профессионального признания.

Дом книги является устойчивым коммерческим предприятием, с каждым годом увеличивает объем продаж.

Предприятие имеет хорошую репутацию среди покупателей, уделяет много внимания повышению своего имиджа. Все это положительно влияет на коллектив Дома книги, стимулирует сотрудников, вдохновляет на творческий подход к труду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: