Сборка и разборка редуктора




Перед сборкой внутренние полости корпуса (19), крышки (24) и основания редуктора (25), а также наружную поверхность корпуса подшипника (20) тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с того, что на ось (26) надевают втулку (6), на втулку - зубчатое колесо (14). Затем ставят шайбу (42) и фиксируют втулку на оси шплинтом (49). Ось вставляют в основание редуктора (25) и закрепляют с помощью шайбы (42) и гайки (34).

В промежуточный вал (5) закладывают шпонки (52, 53) и напрессовывают колесо (10) и шестерню (13) до упора в бурт вала; затем надевают распорные втулки (9) и устанавливают шарикоподшипники (38), нагретые в масле до 80-100°С. Собранный вал укладывают в основание редуктора (25).

Плоскость разъема основания редуктора (25) покрывается предварительно пастой "Герметик" и затем надевается корпус (19). Для центровки корпус на основание устанавливается с помощью двух штифтов (56); затем затягиваются болты (30, 32), крепящие корпус к основанию.

В ведущий вал (4) закладывают шпонку (51) и напрессовывают шестерню (12) до упора в бурт вала. Затем надевают распорную втулку (8) и мазеудерживающие кольца (15), устанавливают шарикоподшипники (37), нагретые в масле.

В ведомый вал (3) закладывают шпонку (55) и напрессовывают колесо (11) до упора в бурт вала. Затем надевают распорную втулку (7) и мазеудерживающие кольца (16), устанавливают шарикоподшипники (39), нагретые в масле.

Собранные валы укладываются в корпус редуктора (19), надевается корпус подшипника (20), крепящийся шпильками (47) и гайками (34). Вворачивают пресс-масленку (40) в корпус подшипника.

Плоскость разъема корпуса редуктора покрывается предварительно пастой "Герметик" и затем надевается крышка корпуса (24). Для центровки крышка на корпус устанавливается с помощью двух штифтов (56); затем затягиваются болты (30;32), крепящие крышку к корпусу.

После этого ставятся крышки подшипников (21;22;23) с комплектом прокладок для регулировки. В сквозные крышки перед установкой закладываются манжетные уплотнения (35;36). Проворачиванием валов (валы должны проворачиваться от руки) проверяется отсутствие заклинивания подшипников; после чего закрепляются крышки винтами.

Затем ввертывается пробка маслоспускного отверстия (33) и маслоуказатель (2), после чего заливается в корпус масло и закрывается смотровое отверстие крышкой (1), которая крепится винтами.

После всего на ведущий вал(5) устанавливается втулочная муфта, соединяющая его с валом электродвигателя.

При помощи однорядной цепной передачи вращение передается на выходной вал.

Весь привод крепится на плите и проводятся испытания.

Разборка привода осуществляется в обратной последовательности.

 

Заключение

Курсовой проект по деталям машин является первой самостоятель­ной конструкторской работой студента. При выполнении его закрепляются знания по курсу "Механика", развивается умение использо­вать для практических приложений сведения из ранее изученных дисци­плин, приобретаются навыки работы со справочной литературой, государственными и отраслевыми стандартами.

Объектом курсового проекта являются механические передачи для преобразования вращательного движения, а также вращательного в поступательное. Наиболее распространенными объектами в курсовом проекте являются передачи цилиндрические, конические, червячные и пере­дачи гибкой связью. Такой выбор связан с большой распространенно­стью и важностью их в современной технике. В данном проекте был рассмотрен редуктор. Здесь имеются зубчатые колеса, валы, подшипники, корпусные детали, уплотнительные устройства и т.д. При проектировании редуктора нашли практическое приложение такие важнейшие сведения из курса, как расчеты на контактную изгибную прочность, кинематические расчеты, выбор материалов, масел, посадок и т.д.

Таким образом, курсовое проектирование по "Механике" является важным этапом обучения.

 

Приложение Б

(справочное)

Библиографический список

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т.-М.:Машиностроение, 1979. - т.1 - 728 с., т.2 - 559 с., т.3 - 557 с.

2. Власов В.А. Расчет валов на прочность.

3. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин.-М.: Высшая школа, 1985. - 416 с.

4. Детали машин в примерах и задачах. /С.Н. Нечипорчик, М. И. Корженцевский, В. Ф. Калачев и др. - Мн.: Высшая школа, 1981.- 432 с.

5. Курсовое проектирование деталей машин. /В. Н. Кудрявцев, Ю. А. Державец, И. И. Арефьев и др.-Л.: Машиностроение, 1983. - 400 с.

6. Расчеты деталей машин: Справочное пособие /А. В. Кузьмин, И. М. Чернин, Б. С. Козинцов. - Мн.: Высшая школа, 1986. - 400 с.

7. Детали машин. Атлас конструкций / Под ред. Д. Н. Решетова. – М.: Машиностроение, 1979. – 367 с.

8. Курсовое проектирование деталей машин. /С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М.Чернин, 1988.

 

 

Приложение А

( обязательное )

Уточненный расчет валов, построение эпюр моментов

 

Промежуточный вал

Исходные данные:

Радиальная сила на шестерне Frш=684,11 Н

Окружная сила на шестерне Ftш=1835,44 Н

Осевая сила на шестерне Faш=451,52 Н

Радиальная сила на колесе Frк=232,4 Н

Окружная сила на колесе Ftк=630,79 Н

Осевая сила на колесе Faк=99,66 Н

Крутящий момент Tкр=70,49 Н·м

Диаметр шестерни d=81,81 мм

Диаметр колеса D=247,08 мм

Расстояние от подшипника до колеса a=50 мм

Расстояние от колеса до шестерни b=164,5 мм

Расстояние от шестерни до подшипника c=61,5 мм

Рис.6 – Расчетная схема промежуточного вала

 

Расчеты:

Силы:

Rx1=107,53 Н Rx2=-1312,19 Н

Ry1=365,04 Н Ry2=551,46 Н

Rs1=380,54 Н Rs2=1423,35 Н

Моменты горизонтальная плоскость:

Мг1=5,376 Н·м Мг2=-80,7 Н·м

 

Рис.7 – Эпюра моментов промежуточного вала в горизонтальной плоскости

 

Моменты вертикальная плоскость:

Мв1=18,252 Н·м Мв2=30,564 Н·м

Мв3=52,384 Н·м Мв4=33,915 Н·м

Рис.8 – Эпюра моментов промежуточного вала в вертикальной плоскости

 

Моменты суммарные:

Мs1=19,027 Н·м Мs2=31,033 Н·м

Мs3=96,211 Н·м Мs4=87,537 Н·м

Рис.9 – Эпюра суммарных моментов промежуточного вала

 

Крутящий момент:

Tкр=70,49 Н·м

Рис.10 – Эпюра крутящего момента промежуточного вала



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: