На сайте первого канала также представлен видеоролик с подробностями встречи В.Путина и Д.Трампа.
Заголовок: «Самой обсуждаемой темой СМИ остается первая личная встреча Владимира Путина и Дональда Трампа»
Плюсы: простая, четкая и грамотная речь (хоть и преобладают ССП и СПП):
«Вокруг рукопожатия Путина и Трампа выстраивают, чуть ли не сценарии, как дальше будет между Москвой и Вашингтоном. Понятно, работы предстоит много, но главное, что личный контакт состоялся».
Минусы: Текст восприимчив только на видеозаписи. В печатном варианте не всегда понятно, что, с чем идет – рушится композиция (сначала написано про одно, потом резкий переход на другое).
Rt на русском
Название статьи: «Два часа на высшем уровне: как прошла первая встреча Путина и Трампа» от 8 июля 2017 года
Плюсы:
· Хороший заголовочный стиль
Хотя мы и видим БСП, это не предает сложности заголовку.
· Простая композиция текста статьи
Статья прямо отвечает на поставленные вопросы:
· Когда состоялась встреча В.Путина и Д.Трампа
· Где состоялась встреча
· Кто присутствовал на встрече
· Что из этого следует, и какие дальнейшие действия собираются принимать обе стороны
Также хотелось бы обратить внимание на то, что немалую роль сыграли журналисты. Из текста понятно, что на встрече присутствовала пресса, но на уединенном разговоре Путина и Трампа кроме их двоих никого не было: «Когда президенты завершили официальные заявления, журналисты принялись наперебой задавать им вопросы, но главы государств были заняты разговором вполголоса между собой.
Затем Путин и Трамп удалились на закрытую для СМИ встречу. Возможно, президент США радовался отсутствию журналистов на переговорах, потому что ранее в своём микроблоге Twitter он в очередной раз выступил против «лживых СМИ», которые искажают факты».
|
Также стоит сказать о прямом цитировании обеих сторон. К примеру, речь Д.Трампа, который, как известно, первый взял слово:
«Я очень рад с вами встретиться, господин президент, мы уже обсуждали ряд вопросов. И я с нетерпением ожидаю такой возможности, для наших стран произойдёт много положительного, а также для всех, кто причастен», — заявил президент США»
3. Заголовок статьи: Встреча Трампа и Путина: итоги переговоров
Плюсы: Пожалуй, статья полностью соответствует предыдущей. Однако хочется добавить то, что в ней прямо указано по пунктам, какие проблемы обсуждали лидеры обоих государств:
· Вмешательство России в выборы США
· Урегулирование конфликта в Сирии
· Украинский вопрос
Минусов не обнаружено.
4. Интернет-портал «Русский монитор».
Заголовок: «Встреча Путина и Трампа. О чем говорили, и о чем договорились».
Статья полностью скопирована из предыдущего источника. Конечно, есть некоторая разница, но она незначительна. Например, также указаны и выделены вопросы, которые обсудили президенты.
Заключение
Все рассмотренные статьи имеют довольно большой объем, но это нисколько не помешало авторам изложить текст на политическую тему таким образом, чтобы читатель не только не устал, но и захотел дочитать ее до конца. Тексты написаны профессионально четко и грамотно, но в них присутствуют также и некоторые отступления, которые помогают человеку расслабиться, несмотря на серьезность темы.
|
PR-текст чаще всего ориентирован на массовое распространение, соответственно, его можно считать вариацией текстов массовой коммуникации, ведь и пресс-службы, которые производят тексты, и СМИ, которые отвечают за их распространение, являются частью массовых коммуникаций. Помимо этого, распространяемый непрямым путем через СМИ PR-текст обращен к массовой аудитории. При этом его целевая аудитория по своему составу уже понятия «общественность», на которую ориентируется журналистика, но шире группы потребителей определенных товаров и услуг, к которым обращается реклама.
Отличие текстов массовой информации от остальных текстов заключается в том, что в текстах массовой информации используются, обрабатываются, систематизируются и оформляются остальные виды текстов, которые являются первичными. Фактически, в текстах массовой информации
Список источников
1. Абрамов Р.Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие / Р.Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев. – Изд. 7-е испр. и доп. – М.: Академический проспект, 2012. - 511 с.
2. Алешина И.В. Паблик Pилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алешина. – М.: ЭКСМОС, 2103. 480 с.
3. Гусаров Ю. В. Рекламная деятельность / Ю. В. Гусаров, Л. Ф. Гусарова – М.: ИНФРА-М, 2013 – 320 c.
Электронные ресурсы
1.Материалы «Российской газеты», касающиеся встречи В.Путина и Д.Трампа /Материалы взяты из электронной версии газеты https://rg.ru/ (дата обращения: 09.07.2017)
2. Статья «Два часа на высшем уровне: как прошла первая встреча Путина и Трампа» от 8 июля 2017 года
https://russian.rt.com/world/article/406827-putin-tramp-vstrecha-g20-gamburg
3. Статья: Встреча Трампа и Путина: итоги переговоров Интернет-портал https://ria-m.tv (дата обращения: 09.07.2017)
4. Интернет-портал «Русский монитор». «Встреча Путина и Трампа. О чем говорили, и о чем договорились» https://rusmonitor.com/vstrecha-putina-i-trampa-o-chem-govorili-i-do-chego-dogovorilis.html (дата обращения: 09.07.2017)